8 новостей недели. Выпуск #21.

О чём расскажу сегодня:

1. Имперские хроники. Виртуальный саммит, бойкот Олимпиады и домашние налоги.

2. Рекламные правила. Защита прав потребителей по-китайски.

3. Пионерская правда. Цукерберг борется за молодую аудиторию.

4. Радостный Google. Как AppStore обеспечил больше 200% доходности.

5. Атомный ренессанс. Инвесторы выбирают постоянную генерацию.

6. Ковидная география. Норвегия, Словения, Австрия и Канада.

7. Маятник качнулся. Суд оправдал Кайла Риттенхауса.

8. Бедные кидфлюэенсеры. Экономическая эксплуатация своих детей.



1. Имперские хроники. Виртуальный саммит, бойкот олимпиады и домашние налоги.


На этой неделе состоялись переговоры Президента США Джо Байдена и Председателя КНР Си Цзиньпина в формате видеоконференции. Осторожный китайский МИД назвал переговоры «продуктивными и конструктивными». Байден же заявил, что хотя Америка придерживаются политики «одного Китая», конкуренция между США и КНР не должна перерастать в открытый конфликт.


Проявляя последовательное высокомерие, Америка может в ближайшее время объявить дипломатический бойкот зимней Олимпиады в Пекине. Ожидается, что ни президент Джо Байден, ни какие-либо другие официальные лица правительства США не будут присутствовать на Играх в Пекине. Дипломатический бойкот призван стать ответом на нарушение прав человека правительством Китая.


Защищая внутренние доходы, США убедили страны G20 поддержать «минимальный» корпоративный налог в 15%. Как отметила глава Минфина Джанет Йеллен, минимальный глобальный налог, положит конец деструктивной гонке уступок по корпоративному налогообложению. Таким образом прекратится «конкуренция за более низкую ставку» между странами, а бизнес будет платить налоги дома.


2. Рекламные правила. Защита прав потребителей по-китайски.


Китайские знаменитости, участвующие в рекламных акциях, будут нести солидарную ответственность с рекламодателями, если недобросовестная реклама нанесла ущерб правам потребителей. Власти провинции Чжэцзян опубликовали дополнения к существующему закону о рекламе, направленные на защиту прав потребителей, знаменитостей и компаний.

Теперь знаменитости обязаны сами использовать продвигаемые товары, прежде чем рекламировать. Особенно это будет касаться медицинских и косметических продуктов. А знаменитостям мужского пола придется отказаться рекламировать женские товары.

В случае недобросовестной рекламы знаменитости обязаны расторгнуть договор и опубликовать личные заявления. Новые правила направлены против многочисленных случаев агрессивного продвижения товаров и услуг. Например, житель Пекина подал в суд на бывшего игрока НБА Яо Мина. Истец утверждает, что препарат, рекламируемый спортсменом, не улучшил память и зрение, но эффективно «прочистил» кошелёк и мозги.


Законодательную инициативу провинции планируют распространить на весь Китай. Уверен, опыт будет полезен и в России, особенно для «голубых огоньков», рекламирующих финансовые пирамиды.


3. Пионерская правда. Цукерберг борется за молодую аудиторию.


Meta (Facebook, Instagram и WhatsApp) отчаянно пытается привлечь молодых пользователей. Внутренняя презентация компании предостерегает, что молодёжь воспринимают соцсеть как пристанище людей от 40 до 50. Молодые люди воспринимают контент как скучный, вводящий в заблуждение и даже отрицательный. Meta выяснила, что количество пользователей-подростков в США сократилось на 13% с 2019 года, и компания ожидала, что цифра упадет на 45% в течение следующих двух лет.

Поэтому ради новой аудитории компания устремилась в метавселенные. А так как кормить в дороге никто не обещал, пришлось «подкрутить» алгоритмы для принудительного удержания внимания молодёжи.


Например, теперь Instagram просит видеоселфи, если считает, что пользователь подозрительно себя ведёт: поставил много лайков или подписался на большое количество аккаунтов. И только потом видео отсмотрит специальная команда модераторов. В соцсетях шутят, что так Цукерберг тренирует нейросеть, «оживляющую» фотографии. Звучит как конспирология, но в контексте метавселенных звучит тревожно.


4. Радостный Google. Как AppStore обеспечил больше 200% доходности.


Apple зарабатывает на магазине приложений AppStore. Компания покупает в выдаче Google рекламу приложений с дорогой подпиской: сервисы знакомств, образовательные и фитнес-приложения. Ссылки ведут в AppStore, а не на сайты приложений.

На первый взгляд, разработчиков приложений всё устраивает, ведь Apple приводит платящих пользователей. Но за каждого клиента, подписавшегося через AppStore, разработчик заплатит Apple комиссию 30% в первый год и 15% в следующие. Например, если пользователь оформит подписку на сервис за $150 через собственный сайт, разработчик заработает $300 за два года, а через AppStore только $235. Для Apple затраты на привлечение пользователя $10-15 за установку, комиссия с годовой подписки — больше $50. Таким образом доходность бизнеса AppStore больше 200%.

Ещё Apple оставляет большую часть данных платящих пользователей себе. А для разработчиков растёт стоимость рекламы, потому что объявления конкурируют с объявлениями Apple. И только Google радуется, ведь он продаёт рекламу всем участникам.


5. Атомный ренессанс. Инвесторы выбирают постоянную генерацию.


Отвлекая лозунгами о ВИЭ (возобновляемые источники энергии), дальновидные инвесторы финансируют проекты атомной и ядерной энергетики. Потому что атомные, как и гидростанции — это источники постоянной генерации, в отличии от прерывистой: ветряной и солнечной. Плюс отсутствует химическая реакция горения, исключающая выбросы CO2, что лишает смысла критику со стороны бесноватых зелёных.


В США Уоррен Баффет и Билл Гейтс намерены инвестировать $4 млрд в строительство малой атомной электростанции, мощностью 345 мегаватт. Проект запускается для замены угольных электростанций в Вайоминге, одном из угольных штатов страны.

А в Великобритании Rolls-Royce привлекла £455 млн ($617 млн) на разработку малых ядерных реакторов. Первые модульные ядерные реакторы появится в начале 2030-х. По оценке Rolls-Royce, для замены стареющих АЭС Англии понадобится 16 таких устройств до 2050 год.


В это время Франция и семь европейских стран добиваются признания атомной энергии стратегической, в отличии от Германии, сделавшей ставку на природный газ.


6. Ковидная география. Норвегия, Словения, Австрия и Канада.


В Норвегии приняли решение лечить COVID так же, как и другие респираторные заболевания, потому что по данным Норвежского института общественного здравоохранения коронавирус не более опасен, чем грипп или ОРВИ.

...

А тем временем на заправках в Словении водителей обязали предъявлять сертификат о вакцинации или отрицательный тест на COVID, чтобы заправить автомобиль. Идея разозлила как автомобилистов, так и владельцев заправок.

...

Оригинальную мотивацию вакцинироваться предложили австрийским мужчинам. Бордель в Вене бесплатно прививает от COVID и выдает воспользовавшимся ваучеры на бесплатное посещение. Так трудовой коллектив дома терпимости повышает количество клиентов, упавшее из-за пандемии, и поднимает уровень вакцинации.

...

В Онтарио медицинский робот успешно выполнил автономную безыгольную внутримышечную вакцинацию. Робот Cobi определил место для инъекции и «уколол» струей жидкости под высоким давлением через отверстие шириной с человеческий волос. Но пациент всё равно остался недоволен, потому что робот не предложил ватку, смоченную в медицинском спирте, а это нарушение базовых человеческих традиций!


7. Маятник качнулся. Суд оправдал Кайла Риттенхауса.


Суд присяжных штата Висконсин признал 18-летнего Кайла Риттенхауса невиновным по всем пунктам. Парня обвиняли в умышленном убийстве двух человек и еще четырех преступлениях во время беспорядков BLM в городе Кеноша в августе 2020. Риттенхаус в суде настаивал, что действовал в целях самозащиты.


Пока правая Америка празднует освобождение, у либеральной непрекращающаяся истерика. Занятно, что соцсети не угадав решение суда, заранее признавали Кайла преступником и блокировали посты в его поддержку. А сервис GoFundMe, запретил юристам обвиняемого собирать пожертвования на платформе. Но после решения присяжных моментально отменил своё решение.


Возможно, потому что адвокаты Риттенхауза пообещали, что засудят всех, кто участвовал в кампании клеветы в адрес подзащитного. Прецедент школьника Ника Сэндмана, отсудившего миллионы за клевету Washington Post и CNN, может повторить и Риттенхауз.


А я очень хочу дождаться суда над людьми, сконструировавшими монстра BLM, потому что это преступно радикальный либерализм, лживо названный борьбой за права цветных.


8. Богатые кидфлюэенсеры. Экономическая эксплуатация своих детей.


Журнал Time рассказал о Райане Каджи - суперпопулярном ребёнке в мире медиа. Хотя Райану только 10 лет, парень уже звезда YouTube, ведёт собственное шоу на Amazon Kids+ и Nick Jr (детское подразделение Nickelodeon). Дальновидный киндер растит альтер-эго аватар по имени Красный титан, вдруг метавселенные всё же станут нашим будущим.

А ещё юный Райан Каджи (или его коммерциализированная семейка):

Владеет 9 каналами YouTube c аудиторией 40+ миллионов подписчиков;

Заработала $30 миллионов за 48+ миллиардов просмотров на YouTube;

И получила $200 миллионов от производителей игрушек.

Но хотя Райан пока на пике популярности, другие кидфлюенсеры скоро потеснят «взрослеющую» звезду. К неудовольствию Time, среди будущих звёзд внезапно все …русские из Флориды! Восьмилетний Влад и шестилетний Ники выпустили первые игрушки в июне, а семилетняя Настя, тоже русская и тоже из Флориды, собрала 79 миллионов YouTube подписчиков, а это в три раза больше, чем на самом массовом канале Райана.


...

Морали не будет, главное, чтобы эти несчастные дети, повзрослев, не обвинили своих родителей в алчности и эксплуатации детского труда. А заодно не засудили YouTube.

 

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram