Что происходит с прибылью Газпрома?

Шокирующие новости о том, что национальное достояние впервые с дефолта 98 года, т.е. второй раз с момента основания, ушло в убыток по итогам целого года яростной торговли на всех направлениях, сами по себе неудивительны. Ну, невозможно вешать на сколь угодно большой концерн заведомо убыточные проекты один за другим и ожидать в конце концов прибылей. Это должно было случиться, так почему бы и не сейчас.

Телеграм-канал Новый Век отмечает интересный нюанс в структуре убытка, который прошёл незамеченным у большинства наблюдателей. Валовая прибыль компании после падения на 25% к 2019 году составила 1,57 трлн. руб. А прибыль от продаж 11 млрд. И упала она не на проценты, а в разы. В очень много раз: с 630 почти млрд до 11 – это 57 с лишним раз. Ещё раз. Было: валовая прибыль: свыше 2 трлн., от продаж – 0,63 трлн. Стало: валовая - 1,57 трлн., от продаж – 0,01 трлн.

А в чём разница между валовой прибылью и прибылью от продаж? Прибыль от продаж – это валовая прибыль минус коммерческие и управленческие расходы. Которые, как мы видим, практически неизменны и составляют порядка 1,5 трлн. руб. Даже подросли чуть-чуть в кризисном 2020 году. С учетом падения продаж на 20 с лишним процентов это означает, что коммерческие и управленческие расходы в пересчете на рубль выручки выросли на 25%.

Собственно, это ответ на все вопросы о том, как поживает Газпром и как будет поживать дальше и какова стратегия. Стратегия, похоже, заключается в том, что дела могут идти как угодно, но 1,5 трлн. должны быть потрачены через непроизводственные расходы. Отдай, как говорится, и не греши. Или греши – если отдал, это никого не волнует.
Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram