Татарский медиа магнат «попёр» против Путина?

Как известно, вчера президент России Владимир Путин объявил, наконец, о первом положительном сдвиге на пути всенародной борьбы с коронавирусом. «Удалось замедлить распространение коронавируса» - было сообщено чиновникам и народу главой нашего государства.

 

В то же время, если посмотреть на такой регион России, как Республика Татарстан, которая прославилась беспрецедентно жёстким усердием чиновников-этнократов и обслуживающих их СМИ скорее по борьбе с собственными жителями, чем с самой заразой, то здесь накал страстей только усиливается.

  

Неужели татарские медиа ресурсы затеяли информационную борьбу с федеральным центром за «независимость» региона, на деле читай – независимость воровства и дележа денег?

  

Давайте разберёмся.

  

Известный далеко не только редакции АПН своим усердием и национально-религиозной однобокостью местный татарский журналист, и, как говорилось последние 100 лет про таких, государственный и общественный деятель Республика Татарстан Ильшат Аминов в своей итоговой воскресной программе «7 дней – итоги недели» на возглавляемом им же канале с претенциозным пантюркистским названием «Татарстан-Новый век», транслируемом, между прочим на весь мир, нагнал на народ страха, как говорят, по самое не хочу. И сбавлять информационную агрессию по отношению к тем, кто смеет хоть как-то сомневаться в такой уж необходимости репрессий, для применения которых против рядовых граждан, борьба с коронавирусом для некоторых татарских чиновников – лишь дополнительный повод, похоже, не собирается. Об этом точно можно судить по его этой последней телепередаче, опубликованной на сайте телекомпании.

  

То, что высокопоставленные полицейские чиновники у них в Татарии регулярно отчитываются о новых мерах против «злостных нарушителей режима самоизоляции», о законности внедрения которого, как известно, никто в регионах (не только в Татарии) позаботиться не удосужился, уже стало намозолившей слух и глаза нормой, к этому все привыкли. Привыкли и к тому, что люди в белых халатах и в масках регулярно вещают об особенностях коварной заразы и мерах борьбы с нею и наступивших тяжёлых буднях для всех настоящих борцов с этой заразой – тоже привыкли почти все. Также регулярны вещающие министры и все другие чиновники, депутаты и другие деятели, вещающие и вещающие на камеру, а порой на совсем пустой зал по актуальной теме. Но зато в масках. Пусть порой маска съехала у него, бедного, под нос, как видем на видео, у главного регионального парламентария, наверное, теперь уже вечного, как вся правящая команда татарских аксакалов, Фарида Мухаметшина, но эта маска, ведь главный атрибут для показа в телевизоре. СНИМАТЬ НЕЛЬЗЯ ПОКАЗЫВАТЬ, как говорится. Знак времени, о котором всего месяц назад никто не подозревал думать!

  

И тут для каждого социального слоя – своя «нагрузка». Вот, чиновникам в Татарии сейчас можно почти не работать, главное с важным видом вещать что угодно, главное не забыв одеть маску, а кто повыше рангом – и специальный костюм, желательно жёлтого цвета, чтобы – «как Путин!» Соответственно, можно не напрягаться работой и местным журналистам, обслуживающим своих этих олигархов и чиновников-этнократов и обласканных ими. Таким журналистам, как Ильшат Аминов, который, между прочим, ещё и депутат местного законодательного собрания, называемого здесь не иначе, как «Государственный совет».

  

Тем не менее и хорошо прикормленным на местном уровне «творческим» работникам телевидения, у которых и так вроде всё в шоколаде, хочется порой продемонстрировать хозяевам сугубое усердие. И «профессия» иногда в жилах взыграет!

  

Вот, и в этой упомянутой «аналитической итоговой программе «7 дней – итоги недели» телекомпании Ильшата Аминова «Татарстан-Новый век», сокращённо «ТНВ» среди, в общем-то, уже порядком набивших оскомину однообразных «коронавирусных» сюжетов и кадров, вдруг в последнем её выпуске, видим ШЕДЕВР откровенного расизма, вышедший на Ютубе отдельным роликом, который назван «Информационное заражение»

 

Не будем слишком углубляться в содержание сюжета, его можно внимательно изучить и проанализировать, пройдя по ссылке, особенно товарищам в погонах, «кому следует», и сейчас быстро поймём, почему.

  

Даже поверхностный взгляд на этот сюжет выдаёт его главную цель – тех людей, кто вовсе не до смерти напуган этим вирусом, а тем более, кто осмеливается высказывать сомнения относительно степени угрозы. И тем более – кто выражает малейшие сомнения в такой уж целесообразности крайних жёстких мер, предпринимаемых местными властями в борьбе с этим коронавирусом, и кто воспринимает эту борьбу скорее как войну региональной власти и силовиков с простыми гражданами, чем со злосчастной заразой. В сюжете эта целевая группа выдаётся как люди невозможно тупые, мерзкие и отвратительные. Сюжет переполнен характеристиками и эпитетами "невежество", "лень", «первобытное общество», «тупоумие дикарей», «бубны», «эпоха нового шаманизма», и тому подобные. В сюжете в связи с его темой употреблены также термины «невежды», «паранойя», «шизофрения» и фразы типа «я не психопат»- говорит тот, кто бегает с ножом за всей семьёй». В общем, к обозначенной целевой аудитории демонстрируется крайняя агрессия авторов передачи с использованием крайних форм искусственного, демонстративного и намеренного возбуждения неприятия.

  

То, что в сюжете демонстрируются картинки со сценами из средневековой магии, сопровождающиеся словами за кадром "Пророчества Иисуса сбываются. Скоро всему конец!" и заключает сюжет в качестве пророка известный «эксперт по православию» Александр Невзоров прямо из студии «Эха Москвы» – это мелкие детские шалости. Ясно, что меньше всего авторов передачи заботит то, что, а как бы этим сюжетом не оскорбить чувства верующих православных христиан. Ведь эти авторы замахнулись на святое для нашей страны – на чувства негров и папуасов, которые в сюжете подло использованы авторами программы в качестве воплощения этой самой тупости, мерзости и отвратительности. В подтверждение видим, что предваряющие показ кадров про неповинных ни в чём темнокожих, и во время показа, и после, употреблялись те самые эпитеты и характеристики, которые мы цитировали выше.

  

В кадрах, сопровождаемых этими эпитетами и характеристиками темнокожие «существа» (как очевидно подразумевает сюжет), то трясут неимоверно растянутыми с помощью специальных приспособлений частями лица, то уродливо пляшут в набедренных повязках. Совершенно не подразумевается, что у этих людей, есть свои обычаи, самобытность, собственные этническая культура и человеческие ценности, в конце концов. Да, вообще, имеют ли они право жить на Земле, почти диктует нам этот сюжет телекомпании «Татарстан-Новый век»? Учитываем, что канал транслируется не только на Республику Татарстан, а на всю Россию и даже на весь мир, подразумевается, что на всех татар, большинство из которых проживают за пределами республики! Тогда трудно предположить, что авторы такой передачи задумывались о её последствиях для межэтнических отношений в стране и на международном уровне. Во всяком случае, будь я негром или папуасом, не задумываясь бы схватил копьё и поехал в Казань, чтобы заколоть кого-нибудь из создателей этой отвратительной передачи, по сравнению с которой Ку-клукс-клан просто отдыхает.

  

Откуда такой пещерный расизм в республике, позиционирующей себя как «рай толерантности»? В республике, где действует Ассамблея народов Татарстана, возглавляемая самим Мухамедшиным, упомянутом выше. Где есть огромный Дом дружбы народов, в котором не только русские и татары, а все, включая людей с чёрной кожей, дружат, поют и пляшут, и чуть не лобызаются взасос. Где хорошими тиражами за местный счёт издаётся журнал «Наш дом Татарстан» с дорогой полиграфией высокого качества, в котором главной визитной карточкой, вышедшего на Рождество номера, является радостный негр, пляшущий в хороводе с русыми белокожими женщинами, одетыми в кокошники и сарафаны.

 

…Любовь и кашель, говорят, не скроешь, но уже следом идущий сюжет разбираемой нами передачи раскрывает все замыслы руководства, авторского коллектива и первого лица «главного в мире татарского телеканала», главной его аналитической итоговой воскресной передачи ТНВ «7 дней – итоги недели», опубликованной не абы когда, а в день православной пасхи 19 апреля 2020 года. Это сюжет про одного из самых известных лидеров русского движения Республики Татарстан, постоянного автора АПН и ряда других русских и православных ресурсов председателя Общества русской культуры Республики Татарстан Михаила Щеглова.

  

Дело в том, что Щеглов осмелился обратиться с открытым письмом к главе региона Рустаму Минниханову, поставив под сомнение законность и целесообразность закрытия православных храмов на страстную неделю и на Пасху – главные дни в году для каждого верующего православного человека, и потребовал его отменить соответствующее постановление регионального правительства.

  

Известно, что ранее патриарх Кирилл просил православных верующих воздержаться от посещения храмов, то же сделал и митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, «как положено», выступив за эту административную меру на пару с муфтием Республики Татарстан Камилем Самигуллиным. Однако, такие обращения, как известно, не являются аналогами административных запретов, как могут понять это чиновникииз простых татарских парней и не компетентные люди. Статус запрета для православных имеют лишь положения канонов, закреплённых вселенскими соборами. В данном случае каждый православный должен руководствоваться собственной христианской совестью и верой, в степени которой никакие индивидуальные и тем более, коллективные дерзновения никто из руководителей церкви запретить не имеют прав. В противном случае они просто потеряют всю свою паству, которая, например, уйдёт в катакомбную церковь, или отреагирует другими действиями, возможно более радикальными, чего стоят известные церковные расколы – как в мировом христианстве, так и в России.

  

Понимая это, чиновники в большинстве городов России, несмотря на формальные запреты (даже чисто административные, а не только по «согласованию» со священноначалием), не препятствуют слишком жёстко посещению храмов верующими. Тем более в эти дни, воспринимаемые всеми без исключения верующими православными людьми, как дни святые. И в Москве (кроме, конечно, патриарших служб), и в Питере, видим на прямых трансляциях десятки верующих.

  

Другое дело – Республика Татарстан, где как известно, правят сейчас почти исключительно «нормальные парни из татарских деревень», которым вникать во всякие несущественные для них мелочи просто некогда.

  

Поэтому, если мы посмотрим сейчас, в эпоху злосчастного коронавируса, на церкви изнутри в разрезе региональном, то увидим следующее. Не только в Москве и Питере, где число заболевших максимально, а практически во всех церквях есть не только священство, но и прихожане – не как обычно, конечно, но есть, и это люди не случайные. Не маргиналы или, как любят некоторые анти церковники твердить, «фанатики», а обычные люди, искренне верующие и пришедшие на службу не из протестной вредности, а со всей ответственностью.

  

А что сделали «простые парни» из аулов татарской глубинки, в руках которых сейчас все рычаги управления Республикой Татарстан? Предположить трудно, но фактом является то, что все церкви просто заперты на амбарные замки. А, как пишут некоторые издания, опубликовавшие упомянутое открытое письмо Рустаму Минниханову от Михаила Щеглова, на дверях этих запертых православных церквей в этой «мусульманской республике», расположенной в самом центре России, висят объявления, «холодящие душу», текст которых «обычным православным попам» составить явно не по силам.

  

Так чем же так не угодил этим «простым татарским парням», правящим сейчас в Республике Татарстан, Михаил Щеглов, как наверное думает её главный телевизионщик, судя по его сюжету, тоже опубликованному на Ютьюбеотдельно под названием «Михаил Щеглов распространил в интернете провокационное обращение к руководству республики» ? Действительно, если оценить теле передачу как целое, то Щеглова там превратили в сущность, более отвратительную и мерзкую, чем самые противные дикари, именно в таковом виде его там выставили.

  

Даже такая незначительность, как указание места работы и должность Михаила Щеглова, как доцент такой-то кафедры такого-то университета, где тот работает за зарплату совсем в другой области деятельности, как технарь, даже не упомянув его общественный статус, которым он фактически подписался под опубликованным обращением, ни как на самом деле не связанном с его профессиональной деятельностью, выдаёт и «любовь и кашель». Доцент Вашего университета – это прямой сигнал простых татарских парней ректору авиационного университета, в котором Щеглов работает : «Уволь скорее этого ненавистного гада!» И не важно, что Щеглов там известен как квалифицированный преподаватель и специалист по приборам, автоматике и электронике и студентам и коллегам.

  

Но Щеглов – не из тех, кого можно просто так «придавить». Общество русской культуры Республики Татарстан, которое он возглавляет, порой единственное десятилетиями озвучивает те проблемы, которые потом чиновники вынуждены решать так или иначе. Взять хоть проблемы русского фольклора, шире – русской традиционной культуры, которые возрождены в этом регионе благодаря Щеглову и Салагаеву (ныне покойному предшественнику Щеглова) и их единомышленникам , хотя почти не видно было перспектив для этого в начале строительства «татарского государства» в центре России в начале лихих 90-х. Или, взять проблему русского языка в образовании – эту тему не просто «озвучил Путин» - она стала сейчас общероссийским трендом, хотя более двух десятилетий именно Общество русской культуры Татарии поднимало эту тему, последовательно обличая порочность принципа обязательности татарского языка в системе образования этой республики без разбора национальности детей и в ущерб русскому.

  

Кстати, именно после решительного сдвига по русскому языку татарские национал-сепаратисты стали всё упорнее твердить, что за Обществом русской культуры и лично за Михаилом Щегловым стоит «рука Москвы».

  

Так или иначе, есть «рука» или её нет, руководству Республики Татарстан придётся считаться и с федеральным центром, и с интересами рядовых жителей, включая полтора миллиона русских и православных республики, о чьих интересах печётся Михаил Щеглов.

  

Да и с вопросами пещерного расизма со стороны «государственных» татарских телеканалов и отставаний ими от событий в остальной стране придётся выправлять ситуацию на местах в регионах, как бы те ни тужились порой демонстрировать свой «суверенитет».

  

Спиридон Маринов

Тула-Москва-Казань

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter