Дискурс контркультурного контекста

Дождавшись лёгкого отстоя пены после скандального инцидента на лекции художника Павленского, редакция АПН не может не высказать собственное видение произошедшего. Поскольку мещане, по недоразумению считающие себя носителями прогрессивных и либеральных взглядов, до сих пор чего-то не поняли, мы взяли на себя ленивую смелость пояснить, что же хотел сказать автор своим произведением. Или не хотел, но сказал.

 

Вот есть такой город - Одесса. В настоящее время это - город победившего фашизма. В нём откровенные нацисты заживо сожгли людей и за это никто не был наказан. Напротив, городские судебные власти второй год, под надуманными обвинениями держат за решёткой недогоревших, включая, между прочим, мать с грудным младенцем, родившую в тюрьме.

 

В этот город приезжает художник Павленский, ранее публично сообщивший (и, кажется не один раз) о своём отношении к оппозиционно-культурной тусовке. Не возьмёмся цитировать дословно, мы ему не придворные летописцы, но Павленским вполне открыто было заявлено что-то типа "такие как Вы почему-то думают, что они в моих глазах чем-то лучше [чем ФСБ]. А на самом деле ничем."

 

Если после этого изряднопорядочная публика к нему продолжает ходить на лекции - она, собственно говоря, потребляет на лопате то самое говно, которое ей и анонсировали на входе. Всё честно, не ясно только, сколько этого говна публике нужно съесть, чтобы отрефлексировать происходящее.

Художник объявляет культурное мероприятие - лекцию, посвящённую каннибализму. Вполне уместная тема в городском, скажем даже, урбанистическом контексте Одессы 2016 года. Никто ж ещё не забыл, как украинские активисты изготавливали и публично поедали торты в виде кацапских младенцев, а так же блюда типа "мясо жаренного колорада", открыто выставлявшиеся, в известный период, в украинских кабаках?

Художник притаскивает на мероприятие своего другана - блоггера Владимира Нестеренко, известного в Живом Журнале как "Адольфыч". Блоггер пьёт коньяк из горла, "насильно обнимает женщин, гладит по голове сидящего рядом хипстера, унижает людей".

Знал ли Павленский о том, что так будет? Разумеется, знал. Поведение приятеля для него не сюрприз, многие свидетельствуют, что Нестеренко себя часто так ведёт и даже в трезвом состоянии. 

 

Не говорим уже о том, что сам Адольфыч Павленского на Украину и пригласил в этот раз. Но, в любом случае, негативные эмоции публики Павленского, конечно же, не интересуют.

 

Если мазохист хочет платить за то, что ему плюют в глаза - со строны художника  доставить мазохисту подобное удовольствие - прям таки проявление мягкосердечия и социальной ответственности.

 

Впрочем, как выяснилось, наиболее острой претензией к пьяному представителю современной украинской культуры было то, что Нестеренко непрерывно зиговал в процессе чтения лекции.

 

Как заявила оппозиционно настроенная фейсбучная блоггерка, которая, утерев с чела свежую слюну художника, вызвала охрану, именно зиги были ею сочтены казусом белли и стали мотивом к действию. Отметим, что скандалистка показала высочайший класс лицемерия и ханжества.

Именно Одесса-2016 - это, конечно же, самое убедительное место для борьбы с фашизмом в виде зигования. Другого места и времени для "своей борьбы" эта неумная женщина не нашла, так и не поняв, что вмешалась в чужой перфоманс и что поведение пьяного Нестеренко было всего лишь иллюстративным материалом к лекции Павленского.

 

Сейчас порядочная публика пытается обсуждать эту историю в смешных словах - о том, как "хулиган испортил культурное мероприятие". До неё так и не дошло, что и развязанное поведение Адольфыча и беготня охраны, вызванной вздорной  тёткой и её нелепые претензии, выплеснутые в Facebook - часть единого джемсейшна.

 

В своё время Павленский организовал приход на проводившийся над ним судебный процесс трёх проституток, дав им денег за то, чтобы они свидетельствовали против него.

 

В Одессе деньги не понадобились.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram