О написании законов

Интересный скандал может, в ближайшее время, начаться вокруг деятельности клерков то ли Совета Федерации, то ли Администрации Президента. Редакция АПН полагает, что вряд ли его удастся спустить на тормозах.

Совсем недавно Государственная Дума Российской Федерации в трех чтениях приняла связанный с появлением Национальной Гвардии (деятельность организации теперь разрешена в России) законопроект, который кроме прочего включает в себя поправки в закон "Об оружии".


Текст одной из поправок гласил: "«Гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на десять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения – разрешение на его хранение и ношение сроком на десять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом – разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на десять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, – разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.»;"

Принятый законопроект, как и положено, был размещён на сайте Государственной Думы. На момент публикации настоящей статьи документ присутствовал на сайте в указанном виде, копия имеется у редакции АПН


Совет Федерации рассмотрел данный законопроект и одобрил его, о чем имеется соответствующее Постановление 287-СФ.

Закон ушёл на подпись Президенту РФ и был им подписан... после чего появился на официальном портале правовой информации в ДРУГОЙ редакции.

Все цитированные сроки изменены на пять лет. Произошедшее вряд ли удастся списать на "косоруких уродов из технической поддержки".  Ни Совфед, ни Президент не имеют права исправлять утверждённый Госдумой текст законов.
Тем не менее исправленный текст опубликован в качестве официального и уже начал своё хождение в качестве правового акта.
Сделать вид, что это Госдума попутала и у них на сайте вариант неправильный - тоже не выйдет. Вряд ли удастся заткнуть рот всем депутатам, кто голосовал за десять лет.

Мы не будем гадать о том, кто был заинтересованной стороной в этой наглой подтасовки - существование в России антиоружейного лобби, которое спит и видит, как бы максимально отодвинуть граждан от оружия давно уже ни для кого не является секретом.

Однако мы хотели бы задать прямой вопрос господам из АП и Совфеда.

- А что, так вообще можно?

Ну то есть взять, и внаглую исправить текст закона, принятого специально избранными людьми и сделать вид что так и было? Так может быть нам Госдуму распустить, и вы нам сами законы в дальнейшем будете писать своею рукой?

Опасность этой ситуации даже не в конкретной криво переделанной норме закона, а в том, что создаётся опасный прецедент. Законов у нас принимается много, тексты их велики. Теперь публично встаёт вопрос о том, что депутаты Госдумы там себе чего-то депутатят, а в итоге мы получаем законодательную базу, которую неизвестно кто исправляет левой ногой и считает при это официальной.

Полагаем, что авторы сего конштюка слабо понимали, что их действия впрямую описываются статьёй 292 УК РФ.

Статья 292. Служебный подлог
1. Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 292.1 настоящего Кодекса), -
наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Редакция АПН обращается в Генеральную Прокуратуру и СК РФ с просьбой осуществить проверку по факту возможного незаконного искажения текста законопроекта в процессе его официального принятия и дать правовую оценку этой ситуации.

Нам действительно очень интересно выяснить, кто и как ответит за это безобразие.

P.S. Не являясь первооткрывателями темы, сошлёмся на блоггера, раскопавшего эту дивную историю и скажем ему большое гражданское спасибо.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter