Московские власти дестабилизируют политическую обстановку в городе перед Новым Годом

Московские власти, как отмечают многие комментаторы, весьма творчески подошли к задаче общественно-политической дестабилизации в городе. Действуя, как будто, по учебнику за авторством широкоизвестного Дж. Шарпа, они постепенно разгоняют протестные настроения в городе.

Вчерашний митинг против расширения зоны платных парковок - похоже, первый "полезный результат" этой замечательной политики.

Редация АПН говорит - хорошо, допустим даже, московские власти во всём правы и центр Москвы действительно необходимо разгрузить от автотранспорта любыми способами, вплоть до выставления заградительных тарифов на парковку.

Мы не будем с этим спорить, поскольку хотя бы временный полезный эффект от этого мероприятия налицо, а строительство многоуровневых парковок среди исторической застройки действительно затруднено. Если, конечно, считать что московское правительство действительно пытается эту застройку хоть как-то сохранять, а не плюет на неё вслед за Лужковым. Многие эксперты указывают на то, что таки плюёт, но мы не будем развивать эту тему.

Но вот дальнейшее расширение этих самых заградительных тарифов вызывает, по-меньшей мере удивление. Его невозможно даже объяснить простой бытовой жадностью. Многие говорят, что московские власти хотят разгрузить не столько улицы города от автомобилей, сколько карманы москвичей от денег. И, мол, это и объясняет их попытки фактической внесудебной конфискации денежных средств московских автовладельцев.

Однако, это слишком простое объяснение. Если бы вопрос стоял только о деньгах, можно было бы найти какие-то комплексные решения. Например, собирать эти деньги строя коммерческие парковки, которые, как минимум, оправдывали сбор денег тем, что москвичам предоставляется услуга, пусть даже навязанная.

Тут и на самом строительстве можно было бы поднять немало. Уж намного больше, чем на пресловутой плитке.

Однако, мы видим, что, например, освоение городом промышленных зон вокруг кольца МКЖД, которое должно стать точкой притяжения пассажирского трафика особо массового строительства парковок не включает. Всё ограничивается перехватывающими парковками возле проектируемых ТПУ, а о том, чтобы выделить место для стационарных паркингов для населения речи не идёт.

Не меняется и стиль застройки жилых кварталов - город по-прежнему согласует строительство домов с заведомым недостатком мест на домовых подземных парковках. Или вообще без парковок.

По "халатности" структур мэрии провален городской проект строительства плоскостных парковок в жилых кварталах. Сейчас  ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» проигрывает арбитражные процессы подрядчикам строительства - а парковки так и не введены в эксплуатацию. Например, потому, что АМПП, у которого вроде бы и дел других нет, кроме как заниматься парковками, "забыло" во время строительства подать заявки на подключение строящихся объектов к электросетям.

Поневоле задумываешься о том, является ли продолжение жилой застройки безо всякой надежды на исправление ситуации, безо всякого внятного просвета случайным или это индикатор?

Последние действия московских властей, подогревших страсти в непростой экономической ситуации, заставляют всерьёз задуматься о том, является ли подоплёка их действий чисто экономической или в ней есть политический элемент.

В самом деле, расширяющаяся попытка ввести колоссальные поборы с каждого из автовладельцев вне зависимости от того, куда он поедет по городу и где поставит свою машину заставляет думать о том, что реальной целью является не собрать побольше денег, а довести горожан до точки кипения.

Плиткой такого не организуешь. Хотя все прекрасно понимают, что тема с плиткой - почти наверняка коррупционная, она не бьёт видимым образом по карманам москвичей и, потому, несмотря на тихое брюзжание москвичи, в основном, живут по принципу "нас не трогаете, ну и воруйте себе потихоньку".

Другое дело - автомобили. Ситуация постепенно переводится московскими властями в такой формат, что даже владелец гаража или машиноместа на парковке попадает на деньги просто по факту своей поездки.

Если сегодня проехав от Речного Вокзала в Южное Бутово по делам автовладелец тратит всего лишь стоимость бензина, то завтра... мы рискуем увидеть, что основной компонент стоимости поездки, на порядок превышающий стоимость бензина - это стоимость парковки там, куда ты приехал.

Положение нелепое, не соответствующее естественной практике и откровенно несправедливое.

Но московские власти даже не пытаются сделать вид, что оно невозможно. Напротив, их принципиальный отказ обозначить конечную точку расширения зоны платных парковок заранее готовит автовладельцев к тому, что постепенно этими грабительскими поборами будут охвачены ВСЕ автовладельцы города Москвы.

Что это значит на практике?

Это значит, что московские власти вполне эффективно сформировали протестное большинство.

Не меньшинство, а именно большинство, так как они ухитрились отфильтровать граждан по принципу экономической состоятельности. Как учат нас теоретики и практики "оранжевых революций", современные революции делаются не пролетариатом, а "рассерженными горожанами" - относительно состоятельными людьми, имеющими ресурс для протестной деятельности и явным образом задетый властями общий личный интерес.

Выбор в качестве ядра будущей революции автовладельцев - блестящий, это намного круче, чем в Киеве может, в итоге получиться.

Вчерашний митинг протеста против платных парковок - всего лишь первая ласточка.

Мы видим, что мэр города Собянин со своими подчинёнными успешно создали в Москве общественное недовольство, которое не будет разрулено по принципу "стерпится - слюбится". Выставляемые городом тарифы на парковки явно находятся за пределами экономических возможностей основной массы горожан. Это не может быть предметом спора - повторимся, достаточно сравнить арифметику и увидеть, что "экономическая модель владения автомобилем имени Собянина" в качестве основной расходной статьи включает в себя не бензин, не техобслуживание, а парковку. Эта модель слишком уж выходит за рамки нормы, чтобы быть принятой обществом.

А значит, вопрос стоит только о том, что либо рано или поздно Собянин вынудит москвичей продать свои автомобили, либо протестная деятельность будет продолжена, пока не перерастёт в "московский Майдан".

Вопросы о том, в чьих интересах действует мэр города и нужно ли нам в России повторение украинских событий редакция АПН предлагает читателям задать себе самостоятельно.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram