Юрий Петров, дальнобойщик: «Мы стоим за права всех граждан России»

- Вы с третьего декабря находитесь в подмосковных Химках. Не работаете, теряете деньги. Не проще ли было просто поднять цены на перевозки?

Во-первых, цены на перевозки никто поднимать не будет. Потому что в этом не заинтересован никто, кроме самих грузоперевозчиков. То есть с момента моего прихода в этот бизнес - а это 2007 год - цены на перевозки поднялись всего лишь на 20% за все время. А солярка за это время подорожала в три раза. Когда я начинал, цена на солярку была 12 рублей за литр. На сегодняшний день это 35-36 рублей за литр. При этом нам, при постоянном подорожании солярки, говорили ,что поднимутся цены на грузоперевозки, но цены остались на том же уровне. Если в прошлом году ставка была около 30 000 из Питера в Москву , то на сегодняшний день это 22 000, 23 000, 24000. И это в лучшем случае.

Поэтому никто из грузоотправителей или грузополучателей, смотря кто оплачивает поездку, не будут поднимать нам ставку из-за «Платона».

Во-вторых, мы, как все граждане России, являемся конечным потребителем. Поднимутся цены в магазинах, и мы точно также наши средства будем тратить. А наш доход не увеличится. Он только уменьшится.

Так что вы не думайте, что это коснется только большегрузного транспорта. Мы стоим за права всех граждан России.

Кстати. Если зайти в личный кабинет в «Платоне» и открыть заполнение маршрутного листа, в интерфейсе есть подразделы с легковыми автомобилями. То есть они уже готовятся к тому, что платить будут все. И если сейчас эта система будет работать, постоянно наращивать обороты, то в дальнейшем мы не только на грузовиках будем оплачивать дорогу, но и на собственных легковых машинах.

- Многие недовольны не только существованием системы «Платон», но и ее воплощением. Говорят, что система сырая и в ней много технических неисправностей. Известны ли вам такие случаи?

Да.  В середине ноября лично я ходил в офис на разведку, так сказать. Пытался зарегистрироваться, получить бортовое устройство, чтобы работать. Меня записали на 13 февраля - то есть там три месяца очередь.

Во-первых, маршруты составляются абы как. То есть: если на деле маршрут должен составить 1000 км, то в офисе «Платона» маршрут рисуют на 3000 км и исключительно по федеральным трассам, которые должны оплачиваться.

Во-вторых, маршрут не прокладывают по региональным дорогам. Строго по федеральным.

В-третьих: плата за один и тот же маршрут бывает что списывается до пяти раз.

В-четвертых, бывает так, что просто не доходят деньги. Люди оплачивают маршруты, а деньги не приходят в течении суток-двух. И получается что люди, даже оплатив поездку, попадают на штрафы.

- А большие штрафы?

Они пока еще никому не приходили, и точно сказать какие они - нельзя. Прошла информация, что их вроде бы снизили, но это всё пока слова. Штрафы пока никто не видел, подтверждения никакого нет.

- В таких ситуациях, как мне кажется, начинаешь переосмысливать абсолютно все. Изменилось ли ваше мнение об экономической или политической ситуации в стране?

Конечно, изменилось! Если раньше я был уверен, что о народе хоть как-то заботятся, то теперь я вижу, что о народе не заботятся вообще никак. И на мнение народа  плевать с высокой колокольни.

- Не возникает ли у вас ощущение, что вы боретесь с неизбежным? Неужели не хочется просто вернуться домой, к семье? Тем более, некоторые послабления уже сделаны.

 Ну, как сказать?

Вот, к примеру, федеральный налог или сбор. Почему мы должны платить корпорациям, которые создают какие-то непонятные лица? Давайте я сейчас образую такое ООО «РТ-Инвест» и буду тоже собирать деньги. Мы даже не можем посмотреть  текст соглашения, которое наше государство заключило с этим ООО.  Что это за соглашение? На каких правах выступает эта сторонняя фирма? Этого никто не знает и не понимает. И получается, что мы по факту платим налог какому-то дяде. Что это такое вообще?

- Вас поддерживают? Друзья, коллеги? Семья, наконец?

Нас поддерживают граждане нашей страны. Те, кто не смог доехать до Москвы, стоит дома. Они никуда не выезжают - они нас поддерживают. У нас огромная поддержка. Даже в самых дальних регионах  

Друзья… Не могу, конечно, за всех сказать. Друзья разные. Кто-то сидит на кухне и жалуется на жизнь, а кто-то действительно стоит здесь. С нами.

Что касается семьи. У меня последнее время с женой были непростые отношения. Мы в браке больше двадцати лет. Были трения, хотели разводиться. Но сейчас  она моим друзьям и родственникам говорит, что начала гордиться своим мужем.

Беседовала Анастасия Никитенко

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram