Выборы 13 сентября 2015 года: взгляд в будущее. Часть II.

Часть II. Остановить реваншистов!

Все размышления в предыдущей части статьи, как то не очень укладываются в ту формулу оценок выборов 13 сентября 2015 года, которые названы конкурентными, формирующими равновесие и устойчивость политической системы. Мне кажется, что в этом случае выдаётся желаемое за действительное. Большая часть населения не участвующая в выборах, а это более половины избирателей, представляет из себя «ящик пандоры», из которого может выскочить очень много неожиданностей, угрожающих, как раз, и равновесию и устойчивости политической системы.

Предстоящие 8 лет станут для нашей страны серьёзным испытанием на национальное единство, государственную безопасность, обороноспособность и суверенитет. Ключевыми для развития и стабильности России, несомненно, станут 2018 и 2024 годы, с которыми совпадают выборы Президента Российской Федерации. Им предшествует 100- летие февральской буржуазной и Великой октябрьской социалистической революций. Эта символическая дата завораживает многих «спецов по революциям» и реваншистов всех мастей.

Я не мистик, мои опасения базируются на политологическом расчёте, что в нашей стране есть немало людей, которые не хотели бы допустить этих выборов Президента вообще, а с участием В.В. Путина в частности. В своих желаниях они опираются на широкую поддержку зарубежных антироссийских сил, которые в своих размышлениях о будущем России, допускают, что «ещё одна революция России не помешает». Вообще, по мнению некоторых зарубежных экспертов по России, начинать новый век в нашей стране без революций, бунтов и государственных потрясений,- значить нарушать пятивековую традицию. Подготовка к ней ведётся и весьма активно. Она пока незаметна для не вооружённого глаза и не понятна для обывателя. Для революции должны созреть необходимые условия и предпосылки. В.И. Ленин их сформулировал очень чётко: «верхи - не могут, низы - не хотят». Если эту формулу перевести на нормальный язык, то власть должна быть парализована в своих действиях, а социально – экономическая обстановка вызывать недовольство и возмущение народных масс. То, что вдохновителем и организатором этой смуты будут радикальные либералы, поддерживаемые частью крупного капитала, сомнений никаких нет. А вот, кто будет определён в «пролетарии» очередной русской революции, пока остаётся секретом. Скорее всего, сегодня об этом никто и не догадывается. Но очень многое указывает на то, что ставка делается на так называемый «средний класс», сформированный в основе своей из малого предпринимательства и среднего бизнеса. Им есть, что терять, а значит, может возникнуть необходимость что- то защищать. Нужно ещё и ещё раз скрупулёзно проанализировать состояние малого бизнеса в стране и перспективы его развития. Кризисные явления не повод для его сворачивания. Тот, кто убеждает руководство страны в обратном,- по глупости или осознанно, - готовит революционную ситуацию.

В целом, сегодня при существующей поддержке населением Президента В.В. Путина, только сама власть, своими бездумными, ошибочными или провокационными действиями, может себя уничтожить. Вот почему любая законодательная инициатива, любое управленческое решение должны проверяться на предмет «справедливости» и «человечности».

В частности, борьба с коррупцией должна ужесточаться, но нельзя допустить, чтобы она обернулась закручиванием гаек в отношении всего населения. А коррупционеры только об этом и мечтают. Наоборот, раскрепощение людей должно делать их союзниками власти в борьбе с этим злом.

Запад, ведомый США, не скрывает своего намерения свергнуть В.В. Путина, а вместе с ним и существующий политический режим. От этой идеи его не отвлекает и не будет отвлекать ни украинский, ни сирийский кризисы, ни раскол и ослабление Европы иммиграционным коллапсом. США будут менять риторику, будут даже реально сотрудничать с Россией по важным для них вопросам, но от задуманного не откажутся. Для них принципиально не приемлем Путин и они будут делать всё от них зависящее, чтобы выборы 2018 года прошли без его участия. У них есть реальное понимание, что участие Путина в Президентской кампании принесёт ему победу на выборах 2018 года, а его преемнику - на выборах 2024 года. А это значит, что страна получит 30 лет мирного развития, которыми грезил ещё Столыпин. По мере того, как Западу будет становиться очевидным невозможность отстранения Путина В.В. от участия в Президентских выборах 2018 , активизируется зарубежная «спонсорская поддержка» подготовки к очередной русской революции. В случае успешного осуществления, её непременно назовут «Великой Освободительной». Оракулам революции, конечно, в качестве аргумента о её необходимости, нужно поражение России хоть в одном вооружённом конфликте. Украинском или сирийском, не столь важно. При невозможности нанесения поражения, будут предприняты усилия для сохранения присутствия России в этих конфликтах - Украинском и Сирийском. А их обострение к определённому времени- вопрос техники. В дополнение к этому в вооружённую фазу могут быть переведены замороженные приднестровский, карабахский, юго- осетинский и абхазский конфликты.

Надо отчётливо понимать, что у доморощенных «революционеров» своих сил на полноценную революцию не хватает. Поэтому все усилия будут сосредоточены на накапливании протестного потенциала в столице. По понятным причинам- все революции заканчиваются там, где власть, т.е. в столице. Основу его составят национальные отряды постоянно проживающих в России иммигрантов из бывших союзных республик, находящихся в состоянии конфликта с Россией.

В противодействии революционному запалу необходимо задействовать все имеющиеся силы и средства. Крайне важно своевременно информировать население о готовящихся протестных акциях, составе их участниках, заявленных и фактических целях.

Необходимо незамедлительно реанимировать деловую активность населения, пересмотреть в этих целях кредитную политику, обеспечить благоприятные условия для ведения бизнеса со странами Азии и Латинской Америки. А, главное, надо всеми силами и средствами бороться со спекуляцией, ростовщичеством, и порождаемом ими непомерным ростом цен

Серьёзные испытания ожидают Кремль в конце 2016 года.

Впервые в истории современного российского парламентаризма очередные выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ будут проведены в сентябре, т.е. на 3 месяца раньше истечения сроков полномочий депутатов предыдущего созыва. Это первая неожиданность и особенность предстоящих федеральных парламентских выборов. Решение на этот счёт уже приняты в Парламенте, в виде изменений в Федеральном Законе и подписаны Президентом РФ. Тем не менее, есть необходимость тщательно разобраться в побудительных мотивах переноса выборов депутатов Государственной Думы 7 созыва. Видимых оснований, вроде бы, нет.

И всё же, какой - то смысл и какие - то ожидания связаны с этими укороченными на три месяца сроками подготовки и проведения парламентских выборов?

Первое что приходит в голову, так это синхронизация по срокам проведения региональных выборов 2015 года, когда были избраны руководители - регионов и законодательных собраний субъектов Федерации. Проще говоря, региональные выборы сентября 2015 года послужили своеобразным праймериз для федеральных парламентских выборов 2016 года. Скажете, «много чести» замерять на выборах глав регионов и региональных парламентов рейтинг политических партий на выборах, которые состоятся через год? И будете правы! Во - первых, значение региональных выборов, когда формируется высшая региональная исполнительная и законодательная власть, всё – таки меньше федеральных выборов в Госдуму. Во вторых, если иметь в виду, что страна находится и, надо полагать, будет находиться в режиме санкций до 2020 года, то за предстоящий год много воды утечёт, а вместе с ней политического авторитета и федеральной власти, и федеральных политических партий.

Всё так. И всё же настаиваю на том, что в этом основной смысл переноса выборов. Разумеется, есть куча вытекающих из этого сопутствующих факторов, связанных :

с расположением звёзд на небосводе …;

с явкой и активностью избирателей;

с организационными и финансовыми возможностями участников выборного процесса на завершающем этапе подготовки в летний период и использованием административного ресурса;

с продолжительностью светового дня;

с возможным созданием благоприятных условий для новой нарождающейся ведущей политической силы.

Что это за сила и кем она будет представлена предугадать не сложно. На эту роль всё настойчивее претендует «Народный фронт». Сложность состоит в его преобразовании из общественной организации в политическую. Традиционный путь создания и регистрации политической партии длителен и не прост. На этом пути, как правило, вскрываются такие родовые (генетические) недостатки, которые к существующему авторитету организации уважения не добавляют, а иногда и дискредитируют её. А главное, создание новой политической организации, которая по подозрениям её оппонентов, может рассматриваться в качестве «руководящей и направляющей», всегда сопряжено с ревностью и если не с открытым, то с замаскированным противодействием. А иначе и быть не может: ведь «новая сила» претендует на уже обжитое политическое пространство, на часть не только политических, но и властных полномочий, которые она у какого – то, совершенно конкретного субъекта отберёт (если не на всегда, то надолго). И самое главное, в таком качестве оказывается ведущая политическая сила, в нашем случае ВПП «Единая Россия», которая и организует весь политический процесс партии власти. Да, от имени власти. Да, при поддержке власти. Но для власти и во имя власти. Допустите мысль, что, на самом важном этапе подготовки к Федеральным выборам, она выйдет или будет выведена из этого процесса, или обижена большим вниманием к «Народному фронту», что из этого получится? Получится политический конфуз в форме политического поражения.

Этого власть допустить не может. Поэтому она вводит вторую особенность и неожиданность на предстоящих парламентских выборах 2016 года. Она состоит в том, что в избирательную практику возвращается смешанная система, т. е. наряду с выборами по партийным спискам добавляются выборы по мажоритарным (одномандатным) округам. А это, как раз, и есть тот механизм, который позволяет сформировать «засадный полк» и придать политический статус такому общественному образованию, как «Народный фронт».

Схема до гениальности проста:

Прогнозируется, что внутри правящей политической элиты принимается решение о передаче «Народному фронту» права отбора и рекомендации кандидатов по одномандатным округам от партии власти, с последующим их самовыдвижением в качестве независимых кандидатов в депутаты Государственной Думы ФС РФ, при открытой поддержке «Народного фронта». Негласная политическая и организационно – методическая поддержка гарантирована им из властных органов всех уровней и от ВПП «Единая Россия».

При этом решается три задачи:

Первая. Происходит плановая смена политической элиты. Вместо обанкротившихся представителей «Единой России», утративших поддержку населения, вводятся формально не связанные с «Единой Россией» политики, входящие в Президентский пул «народных контролёров». По предварительным оценкам представители «Народного фронта» могут получить от 120 до 150 депутатских мест в одномандатных округах .

Вторая. За счёт этого обеспечивается сохранение общего уровня электоральной поддержки и числа депутатских мандатов, принадлежащих партии власти в объёме 280 - 300 мандатов.

Третья. Создаётся здоровая конкурентная среда внутри провластной парламентской коалиции. Она может приобрести устойчивость за счёт создания фракции «Народного фронта» в Государственной Думе, равной по численности фракции «Единая Россия», либо превышающей её по числу депутатов. Постепенно два этих крыла приобретут желаемое идеологическое обрамление. «Народный фронт» займёт характерные для него государственно – патриотические позиции., а «Единая Россия» -либерально – патриотические, ориентированные на представление и защиту интересов национальной буржуазии. Первый будет позиционировать себя с символом государственной власти –«орлом» или «барсом», второй- с единоросовским «медведем».

Выборы по смешанной системе принципиально меняют схему участия в избирательной кампании для всех политических сил.

Для начала следует заметить, что политические партии растеряли опыт участия в выборах по мажоритарным округам. Ведь, последние выборы по смешанной системе проводились в нашей стране в 2003 году, при выборах в Государственную Думу 4 созыва. Тогда по одномандатным округам места распределились следующим образом: Единая Россия -102, Народная партия (Г. Райков) – 17, КПРФ -12, Родина – 8, самовыдвиженцы – 67.

Выборы по мажоритарным округам по своей сложности всегда приравнивались к выборам руководителей регионов. Ведь, более трети субъектов Федерации имеют только по одному одномандатному округу. А это предполагает победу кандидата, пользующегося поддержкой электората не отдельно взятой партии, а большинства населения региона. К слову сказать, представители ЛДПР никогда не одерживали победу в одномандатных округах. Не случайно, первое – второе место по числу мест в одномандатных округах всегда получали самовыдвиженцы. Полагаю, что и на предстоящих выборах в Государственную Думу 7 созыва эта тенденция только усилится. Экспертные оценки указывают на то, что число действующих депутатов Госдумы, способных на равных бороться за мандаты в мажоритарных округах крайне ограничено. Таких наберётся: от Единой России – 10 , от КПРФ – 5, от Справедливой России – 3, от ЛДПР -1. И это в лучшем случае!

И дело здесь не только в отсутствии достойных кандидатов у отдельно взятых партий, но и в том, что за прошедшие 25 лет серьёзно девальвировалась роль личности. Многие известные деятели дискредитировали себя участием в сомнительных мероприятиях по приобретению собственности и управления ею, «метаниями» по политическому пространству в поисках лучшей доли. А новые личности, в условиях существующей политической системы, не способны раскрыться в качестве самостоятельных общественных и государственных деятелей. Над большинством из них давлеет партийная принадлежность и идеологическая пристрастность. Попытки вырваться из этого круга, как правило, плачевны. Бегство из партийно - идеологического плена почти всегда заканчивается политической смертью, даже для таких известных парламентариев, как председатели Государственной Думы И.П. Рыбкин, Г.Н. Селезнёв, первые заместители Председателя ГосДумы - В. Рыжков, А Шохин .

Преимущество, конечно, получат кандидаты от власти, прикрытые статусом «независимые». Определённые шансы появляются у бывших губернаторов, ушедших из власти вследствие политической конъектуры, но которые остались в памяти населения своими энергичными и эффективными действиями. Например, Виноградов Н.В. во Владимирской области. Думаю, в этом направлении открываются неплохие перспективы у КПРФ. За счёт этого резерва коммунисты смогут увеличить своё представительство в одномандатных округах от 12 до 15 мест.

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram