Бить или не быть!

Бить или не быть! Таким словосочетанием характеризуется сегодня концептуальный подход украинской элиты к организации и осуществлению государственной политики: чтобы быть признанными своими, надо бить наотмаш неугодных.
Двадцать три года самостийная власть Украины осуществляла курс на «незалежность» на единственном постулате: « Украина потенциально  самая умная, самая  сильная и самая перспективная страна. Но стать таковой она сможет, если освободится от опеки Москвы».


Стремление к успеху посредством отдаления от России сыграло с Киевом и с украинским обществом  страшную роль: в обществе сформирована антирусская истерия, выражаемая лозунгом: «москаляку на гиляку». При наличии более чем 50% населения русскоговорящих, по русски думающих и естественно тяготеющих к России , такая политика разрывала страну, как минимум на две части. При всей очевидности такого развития событий, радикальное меньшинство безответственно гнуло свою линию на полнейшую украинизацию.

Но,  кроме русофобской политики, украинская власть ничего не сделала для того, чтобы хоть как то приблизить мечту о создании процветающего украинского государства. Через 23 года стало понятно, что и не сумеет ничего сделать в этом направлении, а чтобы скрыть этот прискорбный факт- надо «лечь под Европу».

Если , даже, удастся доказать, что украинская элита  осознанно не участвовала в подготовке  передачи Крыма и юго- востока Украины американцам в качестве плацдарма для наступления западного Альянса на Россию, это не отменяет утверждения о том, что русофобия сформировалась в государственную политику. Её соединение с украинским  национализмом превращало Украину во враждебное соседнее государство, с доведением русского и русскоязычного населения  до  уровня  второсортности, кабального состояния  и исхода  из исторических мест оседлости.

Весь трагизм современной Украины определяется неспособностью не только элиты, но и значительной части населения  выйти из состояния  националистического угара и необузданной мести. Глядя на это , невольно соглашаешься с теми, кто  считал и считает «украину» изначально «антирусским проектом». И не только в смысле современных украино-российских отношений, но и в смысле условий,  в которых зарождалась, развивалась и мигрировала на восток Киевская Русь.

Не знаю, есть ли такое лекарство, приняв  которое украинское общество отрезвится и сможет  самокритично оценить происходящее?

Но то, что его необходимо найти и  ввести в больной организм, совершенно очевидно. Не исключаю, что это придётся делать насильственно. Ибо,   это тот случай, когда лучше насильственно лечить, чем «усмирять» насильников, помешанных на нацизме и  на  идее создания этнического государства.

Боюсь, что в ближайшее время это сделать будет сложно, а потом будет поздно. Сложность предопределяется  предстоящими парламентскими выборами в Верховную Раду. Политическая система Украины, как это не удивительно звучит, оказалась заложником идей,  взращённых политической элитой страны в предшествующий  постсоветский период.

Парламентские выборы обречены быть безальтернативными и однопартийными. Сколько бы партий не зарегистрировалось, сколько бы кандидатов в депутаты по одномандатным округам не выдвинулось, все они будут принадлежать к одной единственной партии – Партии Войны. Сторонники партии Мира и Здравого Смысла физически и юридически не будут допущены  к регистрации. А значит, и их сторонники участия в выборах не примут, если их не заставят голосовать вопреки собственному желанию. Опыта « правосекам» в этом не занимать. У всех в памяти, как они  принуждали депутатов Верховной Рады голосовать за  «майданные решения». А это не много ни  мало, а 30-40%  электората. Понятно, что выборы состоятся «при любой погоде», то бишь явке. Однако не голосующие, как правило,  не считают для себя обязательным признавать и результаты выборов,  и легитимность власти.

Из этого непреложного факта, вытекает только одно, предстоящие до выборов два месяца превратятся  в антирусскую и антироссийскую истерию. Они  только углубят существующий раскол между украинцами и русскими. Обострят до предела межгосударственные отношения с Россией.

В этих условиях, быть депутатом сможет только тот, кто жёстче, беспощаднее и больнее будет бить по «маскалям», «кремлю» и их «пятой колонне».  «Каларады» и «ватники», которыми был насыщен все эти полгода лексикон противников юго- востока, покажутся ласковым лепетом, по сравнению с тем, что предстоит услышать в ходе избирательных дебатов. Конечно, можно стерпеть, заткнуть уши, на худой конец, выключить радио и телевизор, чтобы не слышать  этих оскорблений. Но дело не только и не столько в словах, а в том,  как они отзовутся на организации дальнейшей жизни.

Предвыборная риторика приведёт в депутаты самых отвязанных националистов, самых безответственных радикалов,  самых непредсказуемых авантюристов. Эти люди будут формировать и вершить реальную политику в парламенте Украины.  Верховная Рада  и так не отличалась культурой парламентаризма: кулачные бои, блокирование президиума, трибуны, микрофона,   пожалуй,  самые весомые аргументы в меж  депутатских и межфракционных отношениях.  Опасаюсь, что на смену « плюрализму мнений», выражавшемуся в таких формах в прежних депутатских созывах, придёт такое единодушие, которое вызовет оторопь  даже у людей , повидавших многое на своём веку. Есть реальная опасность, что майдан, снесённый с Крещатника  новой властью с большим  трудом, в прямом смысле переместится в здание Верховной Рады и заполонит собою все существующее в ней и вокруг неё пространство.

А ведь к парламенту переходят важнейшие функции государства и управления страной, предусмотренные Конституцией Украины в редакции 2004 года. Центральной фигурой становится председатель правительства, избранный парламентским большинством. Хорошо, если он будет из числа соратников Президента.

А если нет?  И это не риторический вопрос. Президенту страны и формируемой им коалиции придётся крайне сложно в складывающейся выборной ситуации. В отличии от своих оппонентов им для придания хоть какой то устойчивости государства надо будет идти на какие – то компромисы в отношениях с Евросоюзом и с Евразийским сообществом. Надо организовывать жизнь людей в условиях экономического спада, усиливающейся инфляции и серьёзного энергетического дефицита. Каждый холодный и голодный , априори будет против власти. И хотя на выборы, как подчёркивалось ранее , пойдут партии сформировавшие и поддерживающие существующий режим, отвечать перед населением придётся Президенту и его команде.

Союзники по майдану, в свою очередь, не упустят возможности поставить в вину им все ошибки, неудачи  и неурядицы,  вызванные гражданской войной. В этой ситуации, в выигрышном положении оказывается тот, на ком меньше крови и человеческих страданий. Больше всего на эту роль претендует Юлия Владимировна. Создание Яценюком и Турчиновым своей коалиции, только развязывает ей руки в критике Президента и «Временного правительства». А при удачном раскладе на выборах  эти  два крыла всегда сумеют соединиться.

Независимо от результатов выборов Украине предстоит пережить тяжёлую зиму. На смену антирусскому консенсусу неминуемо придёт разочарование властью. И не только центральной. Серьёзные испытания предстоят и региональной и местной власти. На открытую рану уязвлённого национального самолюбия каждый день будет подливаться соляной раствор неустроенности, обнищания подавляющей части населения. Как себя поведут люди, привыкшие за эти десятилетия к « скорому суду» и «несудебным расправам» предсказать не берусь.

А там рукой подать до парламентского импичмента Президенту, который уже заявлен т.н. «третьим майданом».
Заглядывать дальше страшно и неприятно. Обратиться хочется к Всевышнему : Господи! Вразуми,   успокой  и  убереги   народы Украины  от гибели и страданий.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram