Поможет ли возврат БХСС?

В последнее время российские парламентарии бурно обсуждают идею возрождения при МВД специального подразделения по борьбе с хищениями в госсекторе. По образцу советского ОБХСС. В частности, на прошлой неделе зампред комитета СФ по конституционному законодательству Константин Добрынин даже направил соответствующее предложение главе МВД Валидмиру Колокольцеву.

Свою лепту в борьбу с коррупцией внесли и представители нижней палаты парламента. Так, депутат Госдумы Ирина Яровая предложила ужесточить законодательство и для любителей «засунуть руку в казну» назначить наказание вплоть до 15 лет лишения свободы. Причем на этом законодательные инициативы, призванные побороть коррупцию, не заканчиваются. По сообщениями СМИ, в настоящее время также готовится законопроект о лоббизме, который вроде бы должен будет покончить со всевозможными откатами, взятками и проплаченными договоренностями в кабинетах высоких чиновников.

Как говорится, борьба с коррупцией казалось бы идет по всем фронтам. Что, в свою очередь, почему-то не мешает этой самой коррупции расцветать пуще прежнего. Причем, широкомасштабную кампанию по борьбе с этим извечным российским злом недобросовестные бизнесмены уже весьма успешно поставили себе на службу. Парадоксально, но факт, именно любителям использовать серые схемы, да работать с откатами сегодняшняя антикоррупционная кампания пришлась по душе.

В начале октября этого года в ростовском суде закончилось слушание дела дочери мэра Ростова-на-Дону Ольги Чернышевой, осужденной на два года условно по ч.2 ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием). Учитывая статус фигурантки,  дело это вполне может пойти «в зачет» тем, кто борется с коррупцией. Только вот, похоже, что истинное положение вещей таково, что группа нечистоплотных бизнесменов, воспользовавшись ситуацией, сумели ловко обвести вокруг пальца даже ростовский суд, вполне возможно, павший жертвой хитроумно спланированной кампании.

Все началось еще в 2006 году, когда Ольга Чернышева стала скупать земельные участки в городе Аксай для последующей их перепродажи одной девелоперской компании. Изначально партнером Чернышевой в этом деле был некий Анатолий Громозов, который впоследствии посчитал себя потерпевшим. Партнерство, впрочем, было не вполне обоюдным: Громозов был должен Чернышевой 50 000 долларов, а взамен, сославшись на отсутствие денег, предложил землю на злополучном поле. Чернышева согласилась и поручила ему приобрести еще несколько смежных участков, чтобы сформировать единый массив, пригодный к продаже. Она никак не предполагала, что Громозов, который получал очень неплохие комиссионные, привлечет к этому делу своих партнеров, неких Асеева и Шишкина.

Кстати, именно Максим Шишкин, будучи владельцем риэлтерской компании «Максима», и познакомил в свое время Громозова и Чернышеву. В итоге у Чернышовой оказалось пять партнеров. Потому что кроме уже названных Асеева и Шишкина, которых привлек Громозов, сам Шишкин, опять же за неимением собственных средств, и снова не ставя Чернышеву в известность, привлек еще инвесторов – Олега Горносталя и Александра Шелудченко…
 
Земли в итоге были куплены, участок на продажу сформирован. Однако значительное количество земли было выкуплено у Чернышевой с 50-процентным дисконтом. Кроме того, сроки сделки затянулись на несколько лет из-за невозможности поменять категорию земли, за что на Чернышеву были наложены дополнительные санкции.  Привлеченные «инвесторы», впрочем, никакими оформлениями и переговорами не занимались, а сидели, что называется, в сторонке, в ожидании сверхприбылей. В 2008 году Максим Шишкин, привлекший Горносталя и Шелудченко, расплачивается с ними, находящимся у него в собственности ООО «Надежда» (компания-владелец участков на черноморском побережье). Но мирно договориться между собой по поводу раздела ООО «Надежда» Горносталю и Шелудченко не удалось. Первый, находясь уже в должности замдиректора ООО решает продать имущество и земли «Надежды», надеясь выручить за это 8 млн. рублей. Причем, сделка готовится в тайне от Шелудченко. Но обмануть его Горносталь не успевает. Заметив неладное, Шелудченко обращается в правоохранительные органы. В  результате сегодня против Горносталя за эпизод с ООО «Надежда» уже возбуждено уголовное дело.

Однако «инвесторы» на этом, похоже, решили не останавливаться. И не поделив между собой первую «прибыль», спустя два года они снова в полном составе оказываются на пороге офиса Чернышевой и требуют денег. Якобы, она все еще должна вложенные некогда средства плюс дивиденды. Заметим, что Шелудченко вложил в дело 4 млн рублей, а Горносталь – 2 млн. При этом, от Шишкина они получили 30 и 15 млн. рублей соответственно. Что же до Громозова, то он и вовсе изначально задолжал Чернышевой 50 тысяч долларов. 

«Инвесторы», объявив себя пострадавшими фермерами, пишут заявление в Генпрокуратуру, где указывают сумму причиненного им ущерба – 6 млн долларов. Одновременно с этим инициируют депутатский запрос от лидера ЛДПР Владимира Жириновского все в туже Генпрокуратуру с просьбой разобраться с ситуации. В довершении ко всему свежеиспеченным «фермерам» удалось инициировать возбуждение уголовного дела против Ольги Чернышевой. Это обстоятельство они использовали для того, чтобы попытаться получить еще 50 млн рублей – такую сумму Олег Горносталь начал требовать почему-то с Максима Шишкина за закрытие дела. В итоге Шишкин, не поддавшись на шантаж, обратился в СКР по Ростовской области. Осенью 2011 года Гоносталь был задержан сотрудниками ФСБ при инициированной передаче денег.

Самое парадоксальное во всем этом деле, что псевдо-фермеры, похоже, настолько вжились в придуманные ими же самими себе роли, что продолжают требовать денег. Громозов и оказавшийся ныне в непростом положении Горносталь продолжают настаивать на том, что Чернышева должна расплатиться с ними. Александр Шелудченко, также проходивший по делу как потерпевший, подал гражданский иск с требованием с Чернышевой 20 млн. рублей.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram