День солидарности с жертвами геноцида русских

Большинство народов, переживших геноцид, имеют траурные памятные даты. Посвящённые этому мрачному событию. Такие, как день холокоста. В конце XX столетия русские так же были подвергнуты геноциду на Северном Кавказе и некоторых странах ближнего зарубежья. Таких, как Таджикистан. Однако день памяти и солидарности с жертвами геноцида до сих пор не установлен. И это недоразумение нужно как можно быстрее устранить.

Геноцид русских на Северном Кавказе и ближнем зарубежье имел место в разных местах. Но, возможно, самые разнузданные формы он принял в Чечне и Ингушетии.

Есть две апрельских даты, относящиеся к событиям в этих республиках. Первой ритуальной мученической смертью было убийство сунженского казачьего атамана Александра Подколзина. После избрания Александра Подколзина на казачьем круге атаманом, он сказал: « Я знаю, что эта должность принесет мне смерть». Жить ему оставалось меньше года: в апреле 1991-года в праздник Светлого Христова Воскресения он был зарезан ингушом на православном кладбище города Карабулак. Это было 7 апреля. Другая - 28 апреля. Это вообще считается первая силовая акция вайнахов против казачьей станицы. Тогда там жили преимущественно казаки, которые принципиально поддерживали казачьи традиции и не продавали дома горцам. Теоретически апрельская дата - возможность сделать специальный русский день весной. Наподобие 4 ноября. Теоретически он может окончательно "забить" в правой среде нелепый день рождения Гитлера. В добавок такая дата может укрепить солидарность русского движения с казаками. Более или менее соответствующими своему названию. И воспрепятствовать национальному расколу. Нежелательно совпадение такого дня с православной Пасхой. В день которой все православные должны радоваться. Следующая пасха 28 апреля будет в 2019 году. 7 апреля пасхи не будет до середины столетия. И я предлагаю именно этот день.

Но конкретную дату можно обсуждать. Главное, чтобы она не пришлась на период летних отпусков и зимних каникул.
Заявить о дне памяти и скорби, думаю, имеет смысл уже 4 ноября этого года. Потому что к нему необходимо подготовится конкретными делами. Например, провести благотворительный марафон для сбора средств для беженцев с Северного Кавказа и республик ближнего зарубежья. Из той же Киргизии. Конечно, немалое число этих людей давно живут в Российской Федерации и уже неплохо адаптировались к местным условиям. Однако повезло не всем. Есть, например, одинокие старики. Которым не хватает средств на полноценное лечение. Есть относительно недавние вынужденные переселенцы. У которых есть проблемы с получением российского гражданства, регистрации. Им понадобится как юридическая помощь, так и средства. Такая помощь должна быть адресной.

Я настаиваю именно на формулировке «День солидарности…», а не «День памяти…». Солидарность предполагает конкретную работу, помощь людям. Как тот же день солидарности с русскими политзаключёнными. Когда проводится тот же благотворительный марафон.

А «просто говорить» о геноциде русских нет смыла. В своё время это кто только не делал: и Путин, и Рогозин, бывший депутат госдумы Николай Лысенко и другие. И это особо никак не повлияло на судьбу русских беженцев и вынужденных переселенцев. Поговорили и поговорили…

Поэтому нежелательно превращать День солидарности с жертвами геноцида русских в простую череду маленьких шумных митингов. Где будут «разжигательные» высказывания и задержания. Возможно – уголовные дела. И больше ничего. Хотя если на митинге будут озвучены результаты проделанной работы – это будет очень хорошо.

Работа в честь Дня солидарности с жертвами геноцида русских не сводится к одной благотворительности. Это может быть и исследовательская социально историческая деятельность: выявление имён жертв и пострадавших, причин геноцида, ошибок в поведении русских, не сумевших себя защитить. Выявление имён конкретных палачей русского народа, выдвижение требований об их наказании.

И, конечно же, должны обсуждаться вопросы недопущения геноцида русских теперь уже в русских городах и селениях. Опять же, это не должны быть пустые крики и «разжигательные» лозунги. А выработка конкретных действенных мер. Например, для противостояния конкретным проявлениям этнопрестиупности.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter