«Аэрофлот» вошел в ТОП-5 авиакомпаний Европы по объему прироста авиапарка

 

«Аэрофлот» занял четвертое место среди авиакомпаний Европы по объему поступлений воздушных судов как в количественном, так и стоимостном выражении. Об этом свидетельствует рейтинг, опубликованный в апрельском номере Airline Business. Как указывает журнал, за 2012 год во флот ведущей российской авиакомпании поступило 12 воздушных судов западного производства. Общая стоимость этих поставок оценивается аналитиками издания более чем в 1 млрд долл США. По мнению экспертов, это дает авиакомпании возможность стать лидером европейского рынка.

Занять лидирующие позиции среди европейских перевозчиков по объемам приобретения авиатехники «Аэрофлоту» помогла активная программа наращивания и модернизации самолетного парка. «На российском рынке «Аэрофлот» является крупнейшим получателем новых ВС, отмечает Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт». – Причем, компания лидирует и в получения российских судов, а также сохраняет лидерство в регионе по молодости парка».

Действительно, парк ВС «Аэрофлота» – один из самых молодых в Европе: средний возраст воздушных судов составляет около 5 лет. Кроме того, компания также является стартовым российским заказчиком самолетов SSJ-100 с общим объемом заказов в 30 самолетов. С учетом поступления лайнеров российского производства в 2012 году авиапарк компании расширился на 18 бортов. Как следствие - рекордными темпами увеличились провозные емкости. Согласно Airline Business «Аэрофлот» занял первое место в Европе по темпам прироста предельного пассажирооборота. Этот операционный показатель определяется путем умножения числа предлагаемых к продаже посадочных мест на дальность полета и является в авиации аналогом производственной мощности. В 2012 году он возрос у компании примерно на 20%, составив 64,85 млрд кресло-километров.

Увеличение и обновление авиапарка – это всегда работа на стратегические цели, на перспективу, что возможно только при грамотном менеджменте, нацеленном на долгосрочные результаты. «С точки зрения финансовых результатов активная покупка ВС для «Аэрофлота», с одной стороны, увеличивает долговую нагрузку, т.к. ВС как правило, покупаются в лизинг или в кредит. С другой стороны, для «Аэрофлота» важно сейчас вывести в прибыль доставшиеся ему от «Ростехнологий» дочерние компании. А для этого необходимо обновлять и увеличивать их парк ВС», – поясняет Игорь Голубев, начальник отдела анализа эмитентов «Номос Банк». «Обороты авиакомпании приличные, доходность неплохая. Так что это компания, которая вполне способна обслуживать и имеющийся парк, и приобретение новых воздушных судов», – добавляет главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

Стоит отметить и качество пополнения – «Аэрофлот» закупает не просто новые ВС, но самые современные из предлагаемого на рынке. Так, с 2013 года будут приняты в состав дальнемагистральные лайнеры Boeing 777-300ER, которые являются самыми вместительными из двухдвигательных самолётов. Как отмечает Роман Гусаров, «Аэрофлот» является единственным эксплуатантом этого воздушного судна в России и к настоящему времени авиаперевозчик получил три таких самолета в трехклассной компоновке, что дало возможность ввести на дальних маршрутах новый класс премиум, ставший промежуточным между эконом- и бизнес- классами. Это решение значительно повысило операционные возможности компании и уровень сервиса. Во втором квартале 2013 года компания примет еще одно воздушное судно B777-300ER.

Растет также наиболее крупный сегмент авиапарка «Аэрофлота», представленный современными среднемагистральными воздушными судами семейства Airbus 320. Сейчас их количество составляет 82 единицы. Средний возраст лайнеров семейства А320 – пять лет. До конца второго квартала 2013 года запланирована поставка еще пяти самолетов.

««Аэрофлот» приобретает самолеты разных классов – это и узкофюзеляжные среднемагистральные и широкофюзеляжные дальнемагистральные воздушные суда. При этом «Аэрофлот» вообще приобретает только новые самолеты», – отмечает Роман Гусаров. По его мнению расширение парка авиакомпании обусловлено, в первую очередь, темпами роста объемов перевозок. «На четверть нарастить объемы – это значит увеличивать все: и парк воздушных судов, причем опережающими темпами, и персонал. Это огромный, колоссальный труд и огромный объем работы»., – поясняет экспрет.

«Замена воздушных судов на более современные и эффективные – это составная часть стратегической программы, которая предусматривает, что в середине будущего десятилетия «Аэрофлот» выйдет на объемы 70 млн пассажиров в год в рамках группы, (т.е. с учетом дочерних компаний – прим Ред.), – говорит Олег Пантелеев. – Такие объемы характерны только для крупнейших национальных перевозчиков, фактически лидеров тех или иных альянсов».

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter