Вслед за зачисткой улиц Москвы от предприятий малой торговли Московская мэрия на порядок поднимает ставки аренды в подземных переходах

МОСКВА.  Столичные власти поднимают арендные ставки для предпринимателей, чьи торговые палатки расположены в подземных пешеходных переходах, в среднем в 11,6 раза. По мнению Главного контрольного управления города Москвы (Главконтроля), это позволит увеличить поступления в бюджет с нынешних 160 млн руб. до 2 млрд руб. Торговцы боятся не потянуть новые платежи и обещают свернуть бизнес.

Однако чиновники уверяют, что это пустые угрозы: в переходах работают преимущественно субарендаторы, которые давно уже платятпо рыночным ставкам, вот только деньги проходят мимо городского кармана.

Нынешняя система подуличной торговли сложилась еще в прошлом веке и дожила до сегодняшнего дня без существенных изменений. В 90-е годы балансодержатель подземных переходов «Гормост» заключил 169 договоров аренды со 110 фирмами, которые поделили между собой 1320 торговых мест. С тех пор, по словам начальника «Гормоста» Юрия Иванкова, эти цифры не менялись, аукционы не проводились, договоры пролонгировались автоматически, причем ставки ежегодно увеличивались только на процент инфляции. По его данным, сегодня аренда павильона обходится предпринимателям в среднем в 19—20 тыс. руб. за 1 кв. м в год, а поступления в бюджет от всей подземной торговли не превышают 160 млн руб.

В конце прошлого года Главконтроль, пересчитав указанные в договорах ставки по методике, которая применяется к объектам наземной мелкорозничной торговли, обнаружил, что город ежегодно недополучает 1,5—1,8 млрд руб. Кроме того, оказалось, что фирмы, являющиеся дер­жателями договоров, сами торговлей не занимаются, а сдают павильоны в субаренду, причем зачастую на одной точке «сидят» сразу три-четыре субарендатора.

Таким образом ВНЕЗАПНО руководству Москвы стал известен нетривиальный факт, который, в силу своей 'нетривиальности', однако же был известен абсолютно всем арендаторам киосков в подземных переходах. Реальные ставки аренды за эти киоски не имели ничего общего с официальными городскими, а примерно десятикратная разница сыпалась в чей-то карман.

Редакция АПН полагает, что господин Иванков обладал на своём посту уж слишком избыточной хозяйственной наивностью и что обсудить с ним причины столь странной пассивности этой организации при работе с посредниками имело бы смысл представителям СК РФ. Так же, тем же следователям, имело бы смысл поинтересоваться мировосприятием и тех людей, которые держали этого неэффективного руководителя на работе.

 

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram