Депутаты продолжают упорствовать, отказываясь вернуть "промилле"

МОСКВА. Депутаты Госдумы РФ с редкостным упорством пытаются отменить законы физиологии и физики, отказываясь вернуть в законодательство норму о минимально допустимом содержании алкоголя в крови водителя.

Депутаты и чиновники обвинили сторонников отмены сухого закона в том, что те лоббируют интересы иностранных алкогольных компаний.

Претензии парламентариев вызвала рекламная компания экспертного центра Probok.net под названием «Давайте вернем промилле!», прошедшая с декабря 2012 г. по февраль 2013 года. 

Единороссы Ирина Яровая и Александр Хинштейн намекнули, что деньги на биллборды, которых в Москве, по данным депутатов, разместили 1,1 тыс., а в регионах – 500 штук, Probok.net получил от алкогольных компаний.

«Масштаб и стоимость размещенной по всей стране абсурдной рекламы про алкоголь в бананах, хлебе и кефире заставляет задуматься о мощном давлении. По самым скромным оценкам экспертов, цена этого рекламного проекта превышает $3,7 млн. Эту сумму может осилить тот, кто рассчитывает, что такая дорогая рекламная кампания окупится с лихвой», - цитируют Яровую "Известия".

Представители probok.net заявили, что их финансировала российская рекламная компания Russ Outdoor.

«Общественная организация живет либо за счет пожертвований, либо за счет целевых средств. Какие такие пожертвования были сделаны на сумму свыше $3 млн для такой массированной рекламной кампании? Нет ли среди спонсоров иностранных компаний? В таком случае Probok.net попадет под действие закона об иностранных агентах», - как бы размышляет Хинштейн.

Оба депутата, и Хинштейн, и Яровая, считают, что подобная рекламная кампания могла быть выгодна исключительно алкогольным, в том числе пивным, лоббистам. Яровая не нашла ничего более умного, чем обвинить Probok.net в недобросовестной конкуренции и распространении недостоверной информации. Жалобу на общественную организацию она направила в Федеральную антимонопольную службу. Хинштейн же обратился в Генпрокуратуру и Минюст. Его больше волнует, как указано выше, не иностранные ли компании давали деньги на биллборды.

Отвечая на претензии депутатов, глава центра Probok.net Александр Шумский отметил, что реклама стоила меньше, чем озвученные Яровой $3,7 млн, и оплачивали нее не лоббисты, а компания Russ Outdoor – крупнейший в России оператор наружной рекламы и партнер Probok.net.

«Это гражданская позиция партнера. Претензии Яровой смешны. Мы рекламную кампанию проводим уже два года по разным темам: светофоры, отмена доверенности, искусственные неровности», - цитируют Шумского «Известия».

Напомним, на днях депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков внес на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, предусматривающий возвращение допустимой нормы содержания алкоголя в крови - 0.2 промилле. По словам депутата, «нулевого» показателя в природе не встречается, и автомобилистов лишают прав буквально ни за что.

Но партия Единая Россия твёрдо стоит на страже народного здоровья и готова даже отказаться от учёта такого понятия как "погрешность измерения прибора". Гражданам России, в свою очередь, остаётся надеяться на то, что разгорячившиеся единороссы не отменят в один прекрасный день закон всемирного тяготения. А то как-то не очень хочется платить штрафы за то, что, стоя на улице, не улетаешь в небо.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram