Общество русской культуры Татарстана селало заявление по поводу разгона Русского марша в столице республики. В заявлени, подписанном председателем Общества А. Салагаевым, говорится:
В связи с последними событиями в Казани – задержанием зампредседателя ОРК РТ Михаила Щеглова и участников праздничных гуляний по случаю Дня народного единства – считаем необходимым заявить следующее:
4 ноября в столице Татарстана произошла провокация, обусловленная желанием этнической фронды в руководстве республики обострить и без того непростую обстановку. Несмотря на общероссийский праздник, казанской молодежи, пожелавшей отметить его организованным митингом и шествием, мэрия Казани отказала в проведении праздничных мероприятий под надуманными предлогами.
Когда же собравшаяся молодежь, уведомленная о несогласовании акции и приглашенная накануне Обществом русской культуры РТ на концерт «Наш дом Татарстан» по поводу Дня народного единства, направилась в Дом Дружбы народов, полиция задержала около 70 человек. При этом никто из задержанных не имел при себе лозунгов, плакатов и не скандировал речевок. Чуть раньше был задержан заместитель председателя ОРК РТ Михаил Щеглов, возвращавшийся с Крестного хода с освященным образом Спаса Нерукотворного.
Подобные действия расцениваются нами как спланированная акция по устрашению русского и русскоязычного населения в республике, руководство которой взяло курс на этническую мобилизацию и усиление дискриминации по национальному признаку. Считаем, что провокационные действия руководства республики должны получить принципиальную оценку федеральной власти.
Напомним, что 4 ноября в Казани в ходе разгона несанкционированного Русского марша были задержаны 75 человек. В ОВД большую часть задержанных продержали несколько часов, при этом активистов даже не пускали в туалет.
Как сообщил глава НДП-Сибирь Ростислав Антонов, люди после Крестного хода собрались на народный сход. Михаил Щеглов предложил направиться к Дому Дружбы, где проходили праздничные мероприятия. У памятника Федору Шаляпину их встретил отряд ОМОНа вместе с неким Рысенковым, "известным Обществу русской культуры тем, что в свое время пытался запретить тотальный диктант на русском языке. Он задержал Щеглова на том основании, что последний был единственным в группе человеком, который нес с собой что-то, что носят на митингах. То есть силовики квалифицировал это как организацию шествия".