Экономическая программа Мордора, или мордернизация

Когда я получил письмо с просьбой откомментировать экономическую программу развития Дагестана, я для начала подавился чайкусиком, прокашлялся и забрызгал клавиатуру. Заменив её на новую — давно дожидался момента, ан тут оно и оппаньки — я сел и стал думать, что вообще можно написать на подобную тему. Потому что для людей, сколько-нибудь понимающих, что такое российский Кавказ, сама поставка вопроса звучит дико, гомерически смешно.

«Экономика Кавказа» — это оксюморон. Это всё равно что говорить об экономике Сахары, или, скажем, какого-нибудь Мордора. Какая может быть экономика в этих прекрасных местах? Выпас овец и грабёж корованов – вот и вся экономика. И ничего больше, потому что местные жители в принципе неспособны к систематическому квалифицированному труду. В принципе, понимаете? У них руки заточены под кнут или длинный ножик, и ничего другого в этих руках никогда не появится.

Это не значит, что они ничего не умеют. Овцепасы и убийцы — отличные «экономисты», если под этим понимать торговцев и политиков. Они отлично умеют обманывать и угрожать, если коротко. Русские лохи этого не умеют и поэтому всегда будут лёгкой добычей кавказских волков. Потому что лохи по жизни.

Но мы не о русских. Давайте, что ли, про кавказскую экономику вообще и дагестанскую в частности.

Итак, экономика Кавказа = очень примитивный физический труд (крестьянский, скажем честно) + криминалитет (бандитизм и рэкет) + силовые услуги (банда кавказцев-наёмников — ходовой товар) + «владение бизнесами» вне региона (приехали кавказцы на шикарных машинах, убили или закошмарили русского бизнесмена, отняли налаженное дело, сидят и жрут деньги) + политика разного уровня, включая федеральный (из кавказцев получаются отличные начальники, настоящие звери, не в смысле жестокости, а в смысле чутья: зверя вообще делают не клыки, а нос, чего не знаете вы, тупорылые). Короче, Кавказ торгует овощами, страхом и управленческими услугами.

Все остальные кавказеры, кто не вписался в указанные рынки, шарогрёбятся по своим республикам и по России, своей шатающейся массой пугая мирные стада. Живут они на подачки сверху — в смысле, от тех соплеменников, кто устроился на верхушке этой пирамиды. Потому что эта опасная масса дикарей — их ресурс.

В конечном итоге, любая кавказская экономика, включая дагестанскую, заинтересована в двух вещах. В усилении контроля над Россией и увеличении потоков дани, идущей из России. Никакой другой «экономики» там нет, не будет и быть не может.

Авторы статьи про экономику Дагестана это, в общем, понимают. Например, пункт о том, как бы облегчить кавказской молодёжи (вы понимаете, ЧТО ТАКОЕ «дагестанская молодёжь»?!!) победный марш по всей Руси великой — это очень правильно. «Помощь в продвижении на рынки других регионов Российской Федерации». Вы поняли? Или вот предложение по развитию массовой физкультуры. Чтоб каждый кавказский паренек качался бы, мышцу укреплял и чувство локтя. Это развивает экономику, понимаете? Развивает экономику. Правильно поняли, да? Дошло? Вот то-то. Надеюсь, про эффективность «растущих объёмов государственного инвестирования» вам тоже всё понятно? Речь идёт о распределении дани, получаемой от русни. Её объёмы растут, но недостаточно, и нет единства в её правильном распределении между правильными кавказскими ребятами. От этого столько бед, столько несчастий.

Но не надо паники. Я сейчас предложу реалистичную концепцию развития экономики Дагестана вообще и Северного Кавказа в частности. Хлопонину на стол.

Нужно, наконец, сделать одну-единственную вещь. В приказном порядке переместить головные офисы крупнейших российских компаний на Северный Кавказ. Налоги чтобы платили там же. И подвергались неповторимому воздействию окружающей среды, традиционных ценностей.

Распределение офисов нужно проводить на конкурсной основе. Понятно, что Чечне достанется Газпром и всякая нефтянка — в конце концов, в Грозном когда-то добывали нефть. И тогда, по слову Кадырова, все чеченцы будут ездить не на «Кайеннах», как сейчас, а на «Роллс-Ройсах». А какой-нибудь относительно мирной Адыгее отдадим, скажем, издательства. Кстати, в этом бизнесе нехилые бабки крутятся. Представьте: АСТ, Эксмо, а главное, «Дрофу» — в Адыгею. И будет у нас там культурная столица.

А вот что дать Дагестану? Какие офисы переместить в эту воистину многонациональную республику, чтобы ей жилось хорошо? Я бы предложил начать со строительного бизнеса. Всех туда, включая московские компании. То есть в первую очередь их туда и свезти. Для этого, конечно, придётся распетрушить лужкарий, но сие не за горами.

Вот тогда и будет счастье всем. Навеки.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram