Никитушка! Ну где же бульдозеры?

У всякого искусства есть два отступления от пути: пошлость и искусственность.

Л.Н.Толстой

Двадцать один год назад я несколько дней был в Кутаиси.

Видел знаменитый теперь на весь мир памятник героям Великой Отечественной войны, эвкалиптовую рощу, речку Риони, коров и свиней, бродящих по улицам. Причем, свиньи с деревянными рамками на шеях были наполовину дикие, во всяком случае, такой расцветки домашних я никогда прежде не встречал. Проезжающие по улицам грузины, завидев нас, кричали: «О, Russian!», на что моя жена резонно отвечала: «О, English!».

Мне очень понравился Гелатский монастырь, но в душе остался осадочек, там в святом источнике я случайно убил священную рыбу. В общем, грузинская жизнь напоминала «сюр» и это было весело.

Про кутаисский памятник я потом вспоминал только раз, тогда, когда открыли мемориал на Поклонной горе. Их общий стиль, идея и энергетика показались мне почти идентичными… Что делать — национальный характер. «Кровь — великое дело…»— прав был Воланд.

В декабре мемориал в Кутаиси взорвали. Грузинское «гражданское общество» и оппозиция не смогли этому противостоять, оказавшись почти такими же гнилыми, как и в России.

Помню, как меня позабавил тот факт, что в 1991 году во время путча грузинские «отряды Мхедриони» (носившие чисто грузинскую военную форму: темные очки, водолазки, джинсы и пиджаки), дислоцируемые напротив советской войсковой части, где служил мой брат, после объявления о захвате власти ГКЧП, в панике разбежались в полном составе, бросив «казармы», имущество и свою «мхедрионскую» атрибутику. А когда ГКЧПисты, как те демоны, самоликвидировались, «мхедриони» объявились вновь и несколько дней воинственно кричали, бряцали оружием и завывали, в общем, праздновали победу. Так что отсутствие противодействия перед сносом монумента и бурная реакция после были вполне предсказуемы, по крайней мере, для меня.

Также на этот взрыв последовала ожидаемая реакция Правительства РФ, и лично Премьер-министра Путина, который решил воздвигнуть очередной грузинский памятник в Москве. Думаю, не столько из уважения к грузинским героям войны, сколько из ненависти к грузинскому президенту.

Одновременно с уничтожением памятника в Грузии был снесен и монумент в Узбекистане, как сообщили узбекские СМИ: «Стоявший в центре Ташкента памятник советскому солдату, установленный к тридцатилетию Победы в Великой Отечественной войне, заменили на монумент в честь современных вооруженных сил страны».

Интересно, а где же Путин? Почему он не ругает президента И.Каримова и не высказывает желание установить ташкентский памятник в Москве? А может быть, дело вовсе и не в героическом прошлом нашей страны, а в экономическом настоящем и будущем нынешней «российской» элиты?

Недавно Д.А.Медведев сообщил народу «новость», что в России каждый день уничтожается, в среднем, по одному памятнику историко-культурного наследия. Оказалось, что он даже не знал, что в этом государстве нет кадастра памятников. Могилы советских воинов в России в худшем состоянии, чем могилы гитлеровских солдат. А те памятники, которые развалились, особенно в сельской местности, чтобы не реставрировать, просто снесли.

Медведев ругал чиновников за то, что они халатно относятся к памятникам. Когда слышу подобное, сразу вспоминаю улицу имени космонавта Беляева, что была в Саратове. Удивительно, что власти «по недосмотру» срубили отбойными молотками огромное бетонное основание и срезали автогеном металлическую десятиметровую памятную стелу! На этом месте сейчас ничего нет. Если бы хоть ларек установили, я бы понял, что место нужно было под ларек.

Произвели титанические усилия, чтобы снести стелу, переписали все таблички, затратили деньги и улица Космонавта П.И.Беляева стала Дегтярной. Специально поинтересовался, сколько объектов в этом же микрорайоне называются Дегтярными — одиннадцать: площадь, улицы, проезды. П.И.Беляев отдал свою жизнь, укрепляя обороноспособность нашей страны. Он был героем, ученым, космонавтом, первым в мире, кто осуществил посадку спускаемого аппарата вручную. Память о таком человеке сегодня стоит меньше, чем двенадцатая по счету Дегтярная? Это случайность?

11 сентября 2009 года, который остряки называют «Днем борьбы с многоэтажками», в Саратове на пешеходном проспекте Кирова установили бронзовую скульптуру «мужику с гармошкой». Деньги, и немалые, на этот проект дали банкиры. По слухам, это памятник саратовской гармошке, но надпись на «мужике…» гласит: «Любимому городу от банка «Экспресс-Волга»« и подтверждает предположение, что это не что иное, как реклама самого банка.

Банкиры могли бы деньги, выброшенные на это чудо, потратить на восстановление давно уже полностью уничтоженного производства настоящей «саратовской гармошки», а то «подарок любимому городу» можно рассматривать, как надгробие для фактически похороненного инструмента.

Бронзовый «мужик» дегенеративного вида с непропорционально длинной шеей, как две капли воды похож на слабоумного гармониста, лет тридцать назад жившего в поселке Увек, что на окраине Саратова. Ветераны Заводского РОВД рассказывали, как часто извлекали увекского дурочка-гармониста из грязных притонов, где он на радость всякой сволочи зажигательно играл «Камаринского…» во время сексуальных оргий. А однажды железнодорожница в форменной одежде открыла для него радости межполового интимного общения и с тех пор женщины в этом поселке ходить в форме боялись, даже милиционершам рекомендовали переодеваться в «гражданку» во избежание дурацкого изнасилования.

Ну, захотелось банкирам поставить памятник «неизвестному гармонисту», пусть бы ставили этакое в своих банках или дворцах, а на главной улице Саратова могли бы и известного музыканта увековечить, например, прославленного на весь мир нашего земляка слепого виртуоза-баяниста И.Я. Паницкого, да мало ли, кого еще.

«Мужика с гармошкой» привезли и просто выгрузили без покрывал, лент и речей, как биотуалет. Да и правильно, чего людей-то смешить.

Правда, сразу же набежало немало худых и малорослых юношей и девушек без гармошки, но с флагами «Молодая гвардия». Я не побрезговал и спросил одного: «Знаешь, кто такой Олег Кошевой?» Нет, не знает, и девушка тоже не знает. Спрашиваю: «Это «вашему» памятник? Такой же бездельник, как и вся ваша «гвардия»?» Насупились и молчат.

Меня бы не так задело это исчадье глобалистской культуры, если бы я не знал, что накануне некие ублюдки пытались снести мемориальный комплекс работникам саратовского авиа завода, погибшим во время Великой Отечественной войны, с именами 313 героев. Нынешним собственникам завода понадобился земельный участок. Его таким образом и «расчищали».

Общественность возмутил этот факт. Я провел пресс-конференцию, подключились СМИ, активисты народного фронта, выступили коммунисты, вмешался на удивление приличный глава районной администрации. В результате мемориал не уничтожили, а просто перенесли в муниципальный парк. Но в России множество недвижимых памятников археологии, архитектуры, истории, которые нельзя перенести, поэтому их безжалостно разрушают.

В отношении материальных объектов нашей истории и культуры свирепствует системный государственный вандализм. А поэтому чуткая забота правителей РФ о памятниках Украины, Эстонии, Грузии и т.д. просто изумляет.

Рядом с домом Правительства Саратовской области усилиями бывшего губернатора Д.Ф.Аяцкова воздвигнуто бронзовое нечто с дыркой в середине, оно называется «Сердце губернии», шутники сразу же окрестили это «Инфаркт губернии», а я называю «Жопа губернии».

Если у губернии такое сердце, то я боюсь представить какие у нее мозг и печень…

Когда ставили эту гадость, в парке Липки «случайно» снесли памятник нашей землячке, Герою Советского Союза, командиру авиаполка Марине Михайловне Расковой. Возможно, он не являлся таким «величайшим произведением» современного искусства, как «Жопа», но пробуждал в душе великую гордость за наше Отечество.

У большинства людей моего возраста и классического образования в России сформирован хороший вкус. Кроме того, все мы читали «12 стульев», и все помнят «сеятеля» и отличить классического «сеятеля» от произведения искусства не может разве что Аяцков. Поэтому мне совершенно непонятно, почему люди не возмущаются.

Надо сказать, что в квартале от «мужика с гармошкой» на деньги компании «Мегафон» еще раньше поставили памятник другому неизвестному мужику с часами, так что это был уже не первый «сеятель» на проспекте Кирова и, думаю, к сожалению, не последний.

Современные памятники России за малым исключением — сработаны либо клиническими дураками, либо «портными», которые «одели» голого короля.

В камне, бронзе, железе и т.д. увековечены буква «Ё», плавленый сырок «Дружба», водопроводный кран, табуретка, «огурец-кормилец», пельмень, электрический фонарь, на который писает дворняга, Чижик-пыжик, Киса Воробьянинов, Остап Бендер и даже «счастье», как его видит МДПешник из Томска при изменении фаз с мании на депрессию.

Наверное, нездоровый автор наглядно изобразил свое состояние, когда эйфория скачкообразно переходит в дисфорию. Даже великий мастер копирования болезненных психических состояний профессор В.В.Козлов не смог бы быть более точным.

Если «Счастье» в Томске выглядит вот так, я не хочу в Томск!

В Новосибирске установлен памятник светофору, которому отдает честь старорежимный полицейский, и никого нисколько не смущает, что первые светофоры в России появились в 1930 году, когда никаких полицейских и в помине не было. В Екатеринбурге несколько сот квадратных метров занимает каменная компьютерная клавиатура, похожая на языческое кладбище.

А самый удивительный памятник «Пермяк — соленые уши» стоит, естественно, в Перми, где головой пермяка является огромная дыра, которая, наверное, символизирует российскую глубинку. Посмотрев на «пермяка» с такой вот дырявой головой, можно было бы легко предсказать «Хромую лошадь»…

Заметно, что основная тема большинства местечковых памятников — это дыры, во всем многообразии их проявлений. Возможно, так провинциальные «художники» отрабатывают свои многочисленные комплексы.

Когда я вижу современные «произведения искусства», то даже с теплотой вспоминаю презираемого мной Никиту Сергеевича. Конечно, он неправильно поступил на знаменитой «бульдозерной выставке», но метод его сейчас просто необходим. И душа моя вопиет: «Никитушка! Ну, где же бульдозеры?»

Многие великие имена связаны с Саратовом, например, Ю.А.Гагарин, памятник которому на набережной Космонавтов изумляет всех нормальных людей.

Ленину в тройке и на броневике отрезали голову, приляпали другую, несоразмерную, и вот готов памятник Ю.А. Гагарину на броневике, и этакое чудо стоит уже пятнадцать лет, и никому не стыдно…

Зато здесь так и не поставили памятник великому нашему земляку генералу Панфилову, защитившему Москву осенью 1941 года, наверное, свободного Ленина не нашли. Правда, есть мемориальная доска, такая убогая, что лучше бы вообще никакой не вешали, на нее сверху опирается громадная вывеска «Аптека». Когда я прохожу мимо, испытываю острое чувство стыда, поэтому стараюсь там вообще не бывать.

Также нет памятников: политруку Василию Клочкову, летчику-герою Виктору Талалихину, легендарному пограничнику лейтенанту Лопатину и т.д.

Три года Фонд имени Фритьофа Нансена на свои деньги безуспешно пытается увековечить память о Нансене — великом полярном исследователе, комиссаре Красного Креста, который помог вернуться в Россию сотням тысяч военнопленных. А в 1921 году спас от голодной смерти в Поволжье (в том числе и в Саратове) полтора миллиона человек, организовав сбор частных средств и закупку продовольствия за рубежом.

Три года городская власть всячески саботирует законное получение в любой точке Саратова (на их усмотрение) крохотного участка земли под памятник.

Нансен вообще всех всегда напрягает, потому что своими подвигами доказывает, что в жизни можно обходиться без всякой власти, а человечность — это, прежде всего, бескорыстие.

Странно, что запретили массовый стриптиз в Саратове в Парке Победы, вон в Питере олигархи и прочие мутанты устроили вечеринку со шлюхами на крейсере «Аврора» и никто не пресек этого шабаша. Ну не любит нынешняя власть крейсер «Аврора», за то, что пальнул по Зимнему и стал символом Октября. Но до этого то он в Русско-японскую воевал, в Цусимском сражении уцелел, в Первую Мировую даже с немецкими самолетами сражался, а в Великую Отечественную его команда и орудия осажденный Ленинград защищали. Как же вожди из Питера допустили такое глумление? Похоже, истинная их натура и истинное отношение ко всему русскому не дали увидеть в этих действиях явного святотатства.

В Тюмени власть запретила установку памятника казачьему атаману Ермаку Тимофеевичу Аленину, благодаря которому эта же власть высасывает из земель уральских и сибирских сказочные богатства, благодаря которому Государство Российское увеличилось в несколько раз. Характерно, что некоторые «общественные организации», оплачиваемые глобалистским западом и фундаменталистским югом, решительно выступили против Ермака. В частности, в своем обращении «татарская общественность» заявила:

«Мы считаем, что памятник станет клином, вбитым между русскими и татарами в Тюменской области. Он будет напоминать каждому татарину, что он унижен, завоеван, а конституционный принцип равноправия народов — не более, чем блеф…»

«Татарская общественность» Тюмени на полном серьезе считает, что процесс присоединения Сибири к России есть «унижение и завоевание» татар? А что, татары до этого всегда там жили или все-таки они также, как и казаки, отвоевывали Сибирь у всех возможных претендентов?

Пикантность ситуации состоит в том, что Ермак не был подданным русского царя, а был вольным казаком. Как считает большинство исследователей, он даже и русским-то не был. Историки допускают, что он был татарином с реки Чусовая или Камы, а, возможно, кераитского или сыбырского происхождения. А атаманом казаки его выбрали за беспримерную храбрость и доблесть.

Так что абсолютно не понятно, каким образом памятник вольному казачьему атаману неустановленной национальности, сражавшемуся с выходцем из киргизских степей или Бухары ханом Кучумом (также неизвестной национальности) за обладание Сибирью, может унизить современного татарина в Тюмени, нарушить его конституционное равноправие и внести раздор…

Любого цивилизованного человека не может унизить древняя история, но может унизить ее незнание или игнорирование…

Надо сказать, что Ермак победил в десятки раз превосходящие силы противника и ввел сибирские земли в состав Государства Российского, гражданами которого являются, в том числе, и татары Тюмени. Коренные народы России пережили лихие годы под защитой русского солдата, и защита эта была необходима.

Мои близкие друзья из числа саратовских татар часто обращают внимание на тот факт, что заметных, компактно проживающих групп татар сегодня не осталось нигде, кроме республик бывшего СССР. Есть немного диаспор в дальнем зарубежье, куда они прибыли также из СССР. А на территориях, с которых татары начали свое расселение по миру, находящихся в Монголии, Китае, юге Средней Азии и т.д. теперь живут иные народы, оказавшиеся менее добрососедскими, чем русские люди.

В Тюмени с удовольствием устанавливают другие памятники, например, комару-кровососу. Сам материал для этой скульптуры, металлолом, является символом сегодняшнего разграбления России. Тюменский комар на подсознательном уровне несет идею непобедимости кровососов, упырей и мегапотребителей — олигархов, в общем, идеологически выдержан, да и «общественность» довольна…

Не так давно в программе Гордона шла речь об археологических раскопках в Аркаиме — городе наших древних предков. Какое неприятие вызвал один только факт самих раскопок! Бедного археолога чуть не разорвали на части «либеральные» журналисты и «интеллигенты», а почему? А потому, что раскопки в Аркаиме, на Украине, в Воронеже доказывают, что нашей цивилизации на землях от Днепра и до Урала десятки тысяч лет, и недругов этот факт очень злит.

Глобалистов пугает история русского народа, они не хотят, чтобы русские помнили, что менее двухсот лет назад владели четвертой частью суши, поэтому всякое напоминание об этом нещадно уничтожается.

Наивные люди думают, что процесс уничтожения памятников, исторических вех, русского языка, русских людей и русской страны — цепь случайных событий, за которыми стоит халатность, безразличие и банальная алчность чиновников и олигархов. Т

акже случайно был уничтожен СССР, случайно в России русские — единственная вымирающая нация, случайно русских на миллион в год умирает больше, чем рождается, случайно основные богатства русской страны присвоила сотня человек, более половины из которой даже по фамилиям нерусские. Недавно случайно значительную часть русской земли отдали в «концессию» Китаю и т.д. А не много ли случайностей для одного народа? Спросите любого математика (желательно, русского) и он, не напрягаясь, рассчитает вероятность всех этих «случайностей».

Мемориальный идиотизм в России имеет единственную цель — все памятники поставить в один ряд с «мужиком без гармошки», плавленым сырком и огурцом, нивелировать в истории роль реальных событий, действительно великих людей и народных героев. Ведь только они могут являться для русской молодежи заметными ориентирами в этом море лжи, бесправия и бессовестного разграбления наследия, созданного и отвоеванного тысячами поколений наших русских предков.

Мемориальная доска подтверждает, что это штаб легендарной 53 стрелковой дивизии. В руины его превратили не в 1941 году, а в 2006…

Сегодня это здание выглядит еще хуже и его «ремонт» спланировано закончить полным уничтожением.

Памятники: археологические, архитектурные, историко-культурные, художественные, литературные и т.д. образуют мощную связь современных русских людей с нашими великими предками. Связь не менее крепкую, чем генетическая. Чтобы ее разрушить сегодня сносят памятники героям, а устанавливают жуликам, уничтожают скульптуры, посвященные труду и работе, а создают прославляющие праздность и безделье, извращают историю нашего народа, засоряют русский язык и т.д.

Антирусская власть может сломать нас только тогда, когда оторвет от корней. Вспомните миф о великане Антее, он был непобедим, пока стоял на земле, потому что это была его мать — Гея и она дарила ему неограниченную силу. Геракл оторвал Антея от земли и, не давая прикоснуться к ней, задушил. Это не просто сказка, это, если хотите, прорицание, касающееся современности.

Памятники героям земли русской не приветствуются нынешней властью, а поэтому настоящие художники и патриоты ищут различные лазейки. Так, в городе Ахтубинск Астраханской области к 65-летию Победы будет установлен памятник верблюдам Мише и Маше, дошедшим с артиллерийским орудием в составе советской армии до Берлина. Власть отказывается увековечивать реальных героев, вот и появляются памятники атрибутам, сопровождающим героизм. Слава Богу, что наши потомки хоть геройских верблюдов будут помнить и Великую Победу, а не только «соленые уши», табуретки и пельмень.

Думаю, радикальным молодежным патриотическим движениям в России пора бросить идти на поводу у КГБшных провокаторов, наконец, оставить в покое иностранных студентов и начать очищать страну от памятников дерьму…

Тенденции в увековечивании «чего-то» или «кого-то» отражают мировоззрение народа и ожидания элиты.

Нынешние памятники «ничему», это подсознательная пассивность перед потребительской идеологией запада, тоталитарной мощью востока и агрессивной религией юга. Желание громко крикнуть: «Не извольте подумать чего. Мы к вашим услугам, сейчас прогнемся. Лишь бы не было войны…».

В Москве скоро воздвигнут памятник Конфуцию, уже четвертый «Конфуций» в России. Интересно, а в России есть четыре памятника любому нашему русскому религиозному деятелю, например, святому Сергию Радонежскому? Нет! Так что же, четвертый Конфуций — это бонус к подписанному Путиным «безвозмездному» договору о передаче в «концессию» Китаю земель русских — сибирских и дальневосточных?

В столице также скоро установят демонтированный в Грозном памятник Ахмату Кадырову работы Зураба Церетели.

Памятники Церетели, которые откуда-нибудь убирают, находят пристанище в Москве. Возможно, потому, что он дружит с Лужковым, а может быть, это просто карма грузинских памятников и после гибели они всегда обязаны воскресать в Москве.

Так, по версии западных СМИ, памятник Колумбу, сработанный для США, вызвал там, мягко говоря, недоумение и был возвращен автору, который его тут же продал городу и теперь эта красота называется памятником Петру I. «Петр I» стоит в испанских панталонах в окружении испанских кораблей, вызывая оторопь даже у «лимитчиков» и называемый весельчаками «Петр Христофорович».

Остальные памятники этого автора в народе тоже получили «уважительные» названия: памятник дружбы народов на Тишинском рынке называют «Шашлык», Богиню Нику на Поклонной горе — «У гинеколога», а разрубленного Змия — опять же «Шашлык № 2» и т.д.

Русским людям надо самим себе задать простой вопрос: «Почему в Москве нет памятников А.П. Ермолову, М.Д. Скобелеву и т.д., даже в проекте, а вот без памятника Ахмату Кадырову, ну, просто никак нельзя?»

Думаю, Путин хочет обменяться любезностями с Кадыровым младшим. В Грозном есть проспект Путина, а в Москве пока нет проспекта Кадырова, так пусть будет хоть памятник. Как говорится: «От нашего стола вашему».

При въезде в город Грозный стоит монумент, изображающий земной шар с надписью на русском языке: «Грозный — центр мира». Прямо, Шамбала какая-то, вот она, значит, где… Наверное, поэтому чеченцы везде себя и ведут соответственно, ведь они из центра, а остальные — лохи провинциальные…

Да, собственно, так оно и есть, особенно, если сравнивать памятники. Например, на каждом въезде в Саратовскую область более десяти лет назад установили металлические штуковины размером с грозненский земной шар, в них красуется аббревиатура: «АДФ», т.е. Аяцков Дмитрий Федорович. Так в свое время саратовский губернатор пометил территорию, и эти железные уроды стоят до сих пор и являются теперь настоящими памятниками. Ведь проезжающие мимо каждый раз по-своему поминают разжалованного губернатора …

Назначение памятников, как объектов изобразительного искусства, состоит в том, чтобы формировать у нации уважение к самой себе, почитать предков и героев, помнить исторические уроки и любоваться красотой. Если вы видите, что памятник лишен идеологии — это и есть самая сильная идеология, направленная против нас.

Тот, кто считает, что памятники нужны, чтобы поднимать настроение, наверное, путает их с новогодними елками. А тот, кто думает, что они должны вызывать оторопь, недоумение, чувство брезгливости и возмущение, мягко говоря, не совсем психически полноценен.

Скульптуры, изображающие сказочных героев, клоунов, мультяшных персонажей, безусловно, не могут быть поставлены в один ряд с памятниками и должны находиться в соответствующих местах: на детских площадках, у цирков, на пляжах и т.д.

Многие произведения, даже самых талантливых скульпторов, без особой необходимости не стоит демонстрировать на главных улицах и площадях, автоматически делая памятниками. Большинству шедевров скорее подходит тишина галерей и музеев.

Произведения же абстрактного искусства в принципе не могут быть памятниками — это аксиома. Памятник от слова «память». А о чем можно вспомнить, глядя на «Сердце губернии», о белой горячке? Градостроителям надо, наконец, понять, что абстракции на улице — это не более, чем «дизайнерские находки» для украшения газонов и ландшафтов и ими не стоит злоупотреблять.

Удивляюсь, что еще никто не додумался ставить монументы, рекламирующие товары, например, крутящийся фонтан в виде стиральной машинки Siemens. А действующая баня в виде печки СВЧ с грилем, чем не памятник?

Памятники отражают эпоху. Глядя на советские, осознаешь, что это была страна работяг, героев, гениев и дураков, современные же абсолютно очевидно показывают, что это государство бездельников, трусов, жуликов и еще больших, я бы сказал, сказочных дураков.

Глобалистское общество, сделавшее своей целью потребление, достойно именно таких нелепых сюрреалистических по смыслу и бездарных по воплощению памятников.

Думаю, в Москве не хватает еще одного на эту же тему. В центре Кремля надо установить монумент идеальному потребителю, кадавру профессора Выбегалло (из «Понедельник начинается в субботу» Братьев Стругацких) и написать на нем: «Посуда мала, значить! Ты, девка, как тебя, эта, прямо в чан лей. Будем, значить, из чана кушать…»

А с развитием космических и лазерных технологий, т.е. уже скоро, глобалисты распорядятся, чтобы умельцы начали изображать всякую чушь и, конечно же, рекламу на ночном небе, облаках, в околоземном космическом пространстве.

Вот тогда самое время будет увековечить главную, помимо потребления, идею современного общества — экономическую выгоду. Огромными буквами, в тысячи раз больше, чем «Слава КПСС» вдоль советских железных дорог и вывеска «Hollywood» в Калифорнии на склоне горы Маунт-Ли, им надо будет написать на небе:

«Вначале было слово и слово это — «Гешефт».

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram