Пропаганда в женском коллективе

Аксиома первая: сизифов труд крайне негативно сказывается на душевном и психическом здоровье того, кто им занимается.

Аксиома вторая: негатив надо сливать. Желательно – не на близких людей.

Если сложить вместе эти две вполне банальные истины, то на выходе можно получить ни к чему не обязывающее руководство к действию для тех, кто пытается пропагандировать какую-либо политическую (или около того) линию жизни.

По поводу агитации народных масс за последние почти двести лет не трындел только ленивый. Однако ж, если оставить в покое декабристов, Герцена и прочее хождение по мукам в народ, а сосредоточиться на самом объекте агитации, то можно заметить одну маленькую, но весьма гордую тенденцию. Кто бы чего не пропагандировал, этот абстрактный кто-то в первую очередь обращался именно к мужской аудитории. Слоган про кухарку, управляющую государством, так и остался недореализованным, не смотря высоко задравшую голову гидру феминизма. У политиков (и тех, кто их обслуживает) целевая аудитория несколько не та.

Женщина, добровольно появившаяся на улице с транспарантом (пачкой листовок, противотанковой гранатой) – явление уникальное, встречающееся только в экстренных случаях (типа эпохи Великой Отечественной или Перестройки). В ситуации, когда крыша на голову не падает, а в магазинах есть не только соль и мыло, но и памперсы с прокладками, и йогурты с мясом, то бишь, есть чем кормить детей, дамы предпочтут кормить этих самых детей, предоставив право на ковыряние в политике своим спутникам жизни и прочим членам семейного прайда.

Разумеется, эпоха повальной интернетизации поставила все с ног на голову и на свои места: в Жж-шных околополитических драках, где юзернеймы и юзерпики уравнивают всех, не взирая на пол, возраст, житейский опыт и звание кандидата футуристических наук, дамы гавкаются за идею ничуть не хуже джентельменов. (А порой и азартнее, ибо политическая позиция, скрещенная с женской логикой, зачастую приносит просто феерические плоды).

Соответственно, отсюда следует пока что не аксиома, но гипотеза: кухарка дозрела до того, чтобы управлять если не государством, то хотя бы частью тех, кто планирует в не столь отдаленное время взять управление этим самым государством на себя. Иными словами: дорогие господа (камрады, товарищи, мусье) агитаторы, да привлеките вы уже домохозяек к своему прекрасному политическому движению. У вас подскочит численность, а у окопавшихся в кастрюльках женщин интерес к жизни.

Излагать подобные идеи (не сильно свежие и отчасти сомнительные) – это легко. Куда труднее агитировать на практике.

Даю справку: золотые горы обещать не надо. Если юная девушка периодически любит ушами и все-таки ловится на романтические идеи и геройские образы, то окруженная семьей и школой мать семейства в первую очередь ценит надежность. (Во вторую – все равно красоту).Дело за малым: объяснить даме, что она хочет именно вас (вашу политическую линию).

В вордовском файле такие вещи выглядят очень просто.

Есть такая вещь: бытовая ксенофобия. То самое «вот ведь понаехали, Москва-то не резиновая». У довольного жизнью человека она присутствует где-то на периферии сознания, вместе с неизбежными мыслями о том, что в метро бывает «час пик», а на Тверской круглые сутки «пробка». У человека, раздраженного сизифовым трудом во славу семейного очага, эта мозоль является действительно больной.

В частности, банальный визит в районную детскую поликлиннику (не говоря уже о такой прекрасной процедуре, как оформление карты в детсад) превращает благородную мать семейства в небольшую фурию и по совместительству в ксенофоба. Потому что понаехали, да. Сами понаехали, да еще и детей своих напривозили. (А самые наглые их еще и в Москве понарожали). Ради интереса (а если быть точной, то звереея от стояния в очереди) я однажды попробовала подсчитать количество ярко выраженных чужеземцев с потомством в том самом детско-поликлинничном коридоре. И представила, что было бы, не окажись этих прекрасных людей в данном заведении. Учитывая, что в среднем на пару «мама плюс дите» наша участковая врач тратит примерно пять минут своего низкооплачиваемого времени, эта самая очередь в кабинет к терапевту прошла бы на полчаса быстрее.

Снова хотелось бы уточнить: речь шла не о гражданах России, прикрепленных к поликлиннике по месту временной регистрации, а о мигрантах из бывших союзных азиатских республик. В спальном районе, как известно, цены на съемные «двушки» и «трешки» позволяют запихнуть в эти самые «трешки» половину родного аула (к счастью, без арыка и ишака). Но это еще мне с микрорайонном повезло, у подруги к детской поликлиннике заодно прикреплены все младенцы и подростки, обитающие вместе с родителями в ближайшем «семейном» общежитии, которое издревле именуется у аборигенов района «вьетнамским». Та подруга иногда меланхолично говорит о том, что иудеи хотя бы в Израиль эмигрировать могли, чтобы быть среди своих, а куда ей и таким как она деваться из засиженного вьетнамцами микрорайона, -- непонятно.

Разумеется, простой выход из ситуации плавает на поверхности: не хочешь мариноваться в коридоре вместе с неприятными тебе людьми, топай к платному врачу и получай свой комфорт за свои деньги. Но, пардон, какого черта я должна это делать, вместо того, чтобы пользоваться тем, что принадлежит мне по праву (рождения)? Тем более, что не исключено, что аналогичные соседи по медицинскому коридору нарисуются и в небюджетном лечебном учреждении. Почему должна платить я? С меня хватает налогов. Пусть платят они.

А «они», скорее всего, и платят. Только не в казну за право пользоваться государственной поликлинникой, больницей и детсадом, а руководству данного учреждения, в конвертике.

Граждане, поющие славу интергации и глобализации, пожалуйста, потусуйте с ребенком-дошкольником полтора часа в душном коридоре районной поликлинники. Вы все еще зовете все флаги к нам в гости?

У домохозяки, бредущей ежедневной тропой «магазин-стиральная машина-ужин-пылесос», дефицит крепких нервов и позитива. Скомбинуйте коктейльчик «два в одном»: разъясните ей, как именно можно построить будущее, где очередь в детсад продвигается быстрее, потому как там нет внеплановых неприглашенных гостей, где в супермаркетах сидят нормальные кассирши, отсчитывающие русскую народную сдачу, а не «с вам триста четыра рубли», где во дворе на скамейках слышится обычная речь, а не гортанное бульканье в громкогласный мобильник. Предложите ей выбрать тот вариант жизни, при котором можно будет спокойно идти вечером по родному району, не боясь стать жертвой ограбления обкурившихся гостей Москвы-нерезиновой.

Разумеется, надо не просто обещать, но и что-то делать. И если действия политически активных агитаторов более-менее предсказуемы, то представить себе воинствующую домохозяйку довольно трудно. Слава Богу, в стране сейчас не та ситуация, чтобы строить из дам баррикады.

«Кирха, киндер, кюхе» себя в чем-то оправдывает. Особенно, если заменить церковную идеологию политическим направлением и провести на кухню Интернет. Поверьте, даже на женских форумах обсуждают не только измеряемое десятками сантиметров обаяние киноактеров. Если бывают он-лайн пресс-коонференции, то почему бы не провести интерактивный политический митинг?

Сопричастность к политике вызывает азарт и скрашивает то самое сизифово прозябание у кухонной раковины. Особенно, если предводитель политического сообщества не только умен, но еще и более-менее фотогеничен.

Если вам не повезет, вы просто приобретете некоторое количество сторонниц вашей идеологии.

Если же повезет, то на вашей стороне могут оказаться и дети, воспитанные правильными мамами в правильном ключе. А о том, как именно надо идеологически унаваживать эти цветы жизни, вы знаете куда лучше меня.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram