Мировой валютой де-факто станет юань

Сама дискуссия о создании наднациональной валюты, развернувшаяся в последнее время с подачи России и Китая, несомненно, уместна, потому что она показывает, что имеющаяся на сегодняшний день валютная система никого не удовлетворяет.

Что касается возможности создания международной национальной валюты, то ключевой вопрос, который с этим связан, это вопрос образования ее собственной покупательной способности. Она должна существовать в наличной либо в безналичной форме, давая возможность осуществлять какие-то торги. Чем будет определяться ее собственная стоимость? Будут ли это какие-то договорные привязки к национальным валютам, к корзине национальных валют, будут ли эти привязки постоянными, или же меняющимися, будет система курсов фиксированной или подвижной. То есть, важно от чего будет зависеть курс самой этой международной валюты (предположительно, специальные права заимствования МВФ).

Пора поднять вопрос о том, что наднациональная волюта может состояться лишь тогда, когда она базируется на какой-то твердой стоимости. Об этом, между прочим, в своей статье 23 марта на сайте Народного банка Китая намекнул глава этой организации. Он напомнил, что по большому счету, вся история человечества показывает, что валюты, основанные на кредите, в конечном счете оказываются кризисогенными и неустойчивыми. Самая устойчивая валюта – та, которая построена на золотом стандарте.

Если это определенного рода информационное впрыскивание, заход с целью разведать отношение мировых элит к созданию валюты, основанной на золоте, то это один подход, если это что-то другое, то тема пока совершенно неразвита. Поэтому, по большому счету, строить сейчас какие-то прогнозы о возможности создания такой валюты – дело неблагодарное и без какой-либо конкретизации намерений нельзя рассчитывать, что подобного рода дискуссия окажется плодотворной.

Другое дело, что у меня есть версия о том, что тот же Китай вбрасывает сейчас эту дискуссию в информационное поле для того, чтобы выиграть определенное время, за которое он сможет отстроить свои собственные платежные системы с как можно большим числом государств, провести серию валютных свопов (что китайцы, между прочим, очень активно делают в течение последнего месяца параллельно с Индонезией, Малайзией и целым рядом других стран). В конечном итоге, мир встанет лет через пять перед фактом, что мировой валютой де-факто станет юань, а не какая-то наднациональнаая валюта, созданная МВФ.

Возможны и другие версии. Одна из них заключается в том, что идея наднациональной валюты могла быть вброшена старыми европейскими финансовыми элитами, если конкретно, то Ротшильдом. Вполне возможно, что за появлением этой дискуссии стоит желание уйти от доллара, но спасти гегемонию мировых финансовых элит, даже если при этом придется несколько поделиться полномочиями в рамках новой системы.

Дело в том, что основным вопросом, который встанет при реализации проекта наднациональной валюты, будет вопрос о том, кто эмитирует эту валюту (какие права у тех или иных суверенных наций на эмиссию этой валюты, какая будет доля квоты, будет ли эта валюта только валютой расчетов, или же она будет наличной, если наличной, то в каком количестве она выпускается, кто отвечает за ее выпуск и так далее, и так далее…).

Столько вопросов возникает веером, что сегодня эта идея находится в очень сослагательном наклонении, и говорить об этом как о каком-то реальном проекте не представляется возможным. Хотя я приветствую саму дискуссию на эту тему, поскольку мир должен уйти от долларовой гегемонии, ибо доллар показал свою несостоятельность быть главной мировой резервной валютой и единой мерой стоимости.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram