Приморцы - не жулики!

Официально объявлено, со слов довольно неожиданного спикера по теме, вице-премьера И.И. Сечина, что "возмутители спокойствия" - это "жулики", их немного и вообще они чуть ли не агенты мирового зла.

По всей видимости такого рода поверхностное восприятие событий со стороны части руководства излишне расслабило и тех "людей при исполнении", которые по долгу службы должны были не допустить массовых беспорядков во Владивостоке. В итоге подмосковный "Беркут" оказался в ситуации, когда не смог полноценно справиться со своими обязанностями - а выходка офицера ОМОНа, назвавшего людей быдлом, показывает, что подразделение не было по настоящему готово к той работе, которая на них возложена.

Конспирологические версии о "жуликах" все-таки имеет смысл отбросить. Разумеется, то с чем столкнулись правоохранители - а именно массовый протест горожан и автолюбителей - это никакая не инспирированная извне акция, а банальный гражданский протест, природа которого известна по монетизационным волнениям.

Известно, что автолюбители - фактически средний класс, мелкие собственники, мелкая, с позволения сказать, буржуазия - весьма чувствительны к темам, где гражданские свободы пересекаются с бизнес-интересами. Если что-то и стоит за спиной организованных протестных групп граждан - так это их собственные бизнес-интересы и обида на то, что в ситуации и без того тяжелой - кризис на дворе - эти интересы попираются.

Разумеется, в этих протестах сказывается и длительное невнимание федерального центра к проблемам региона. Да и сейчас в целом ситуация ненамного улучшилась. Понятно, что технически в регионе необходимо было трудиться над созданием новых рабочих мест, тем более, что импорт автомобилей б/у неуклонно подал все эти годы, однако никакие инвестиционные программы от Правительства, достаточно крупные, мне не известны.

Определенная логика в сечинских "жуликах" также есть. Если регион оказался насосом подержанных авто, то, надо полагать, и Япония была вполне счастлива избавляться от авто-"сэконд-хенда" и автомусора таким несложным способом. Сложились вполне определенные сначала мафиозные, а затем и легальные товаропроводящие сети. Эти сети насыщали регион транзитной рентой. Понятно, что для этих сетей решения Правительства - а их целый комплекс, и тут не только повышение пошлин на ввоз подержанных иномарок, - мягко говоря, неудобны.

Но это еще не значит, отнюдь, что за всеми акциями гражданского протеста стоят "жулики" и их доморощенные политтехнологи. И уж тем более не значит, что "жулики" - это не наши граждане.

Дальний Восток постоянно ощущает себя обиженным Москвой. Разумеется, ни о какой ДВР или уходе к Японцам всерьез говорить нельзя. Но необходимо знать местное население, чтобы понимать, что временный успех "Беркута" в подавлении гражданских акций может стоить нам всем достаточно дорого. Местные инициативные группы уже отказались от проведения ряда акций ввиду того, что от действий правоохранительных органов могут пострадать простые граждане. Однако загнанный и непроявленный протест может взорваться в самое неподходящее время по самому тонкому поводу.

Неадекватные действия местных властей, которые могут иметь символическое измерение - как например история с пожаром в "Сбербанке", когда спасатели бросились вытаскивать начальство, проигнорировав простых сотрудников, которые гибли на глазах толпы - может привести к очень серьезному взрыву ненависти. 

Россия знает что такое городской бунт - на примере Кондопоги, где невнимание к миграционной политике привело к жертвам и погромам. Невнимание к особенностям региональной политики может привести к подобным событиям уже в масштабе не райцентра.

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram