Православные народные дружины как росток русского национального возрождения

Ну, о том, что я вместе с моими товарищами по борьбе за храм на Новаторов создали в Обручевском районе православную народную дружину, вы, конечно, уже слышали. Хотя бы потому шуму, который поднялся вокруг этой новости в ЖЖ. Мой скромный постинг о первом рейде православной народной дружины собрал несколько страниц комментариев, и устойчиво стоит в топе Яндекса. Конечно, 98% этих комментариев злобные и глупые, но нам-то что? Как любил говаривать ныне политпокойный Эдуард Шеварднадзе: «Нет плохой рекламы кроме некролога». И, в конце концов, профессиональное управление чужими злобностью и глупостью есть неотъемлемая часть работы по налаживанию связей с общественностью.

Конечно, такая злобность и глупость не очень хорошо характеризует некоторую часть нашего народа. Недавно об этом очень хорошо написал мой товарищ Константин Крылов. Но, впрочем, наличие вокруг нас некоторого количества говнюков и россиян, по-моему, не должно нас смущать – все равно нормальных людей гораздо больше. Хотя, конечно, наблюдать за поведением жывотных довольно забавно. Ну, в самом деле, увидели люди два десятка фотографий самых обычных людей. Таких, которых они каждый день видят у себя во дворе или в метро. Совершенно обычных. Только с повязками дружинников на руке. И как начнут орать: «Ну и рожи! Ну и морды! Ну и хайлы! Ну и хари! Да где вы таких монстров набрали! Да где вы этих фриков выловили!».

Так и хочется ответить: «А вы, паршивые и прыщавые офисные дрочеры, хоть разок за последний год к зеркалу подходили? Или вы противогаз третий год не снимаете? Или это у вас морда такая

Ну, да ладно. Объясняться с говнюками и россиянами занятие неблагодарное. Поэтому я лучше здесь отвечу на те вопросы, которые задавали мне добросовестные комментаторы. Суть этих вопросов можно свести к двум. С какой целью вы создали дружину, и чем она будет заниматься? Ответ на каждый из этих двух вопросов, в свою очередь, раздваивается.

Потому что одно дело ближние, тактические цели, а другое дело – цели дальние, стратегические. Одно дело – наши планы работы дружины на ближайшее время, другое дело дальние планы – среднесрочные и долгосрочные.

Наши ближние цели и планы совершенно однозначны. Мы создали православную народную дружину для защиты храма Преображения Господня на улице Новаторов от посягательств районных чиновников, желающих его снести и построить на его месте то ли подземный гараж, то ли автопарковку.

Все равно ведь наши девушки часами смотрят в окна своих домов, чтобы не пропустить приезд бульдозера и успеть вовремя выстроить живой щит. Все равно ведь теперь они гуляют с детьми только внутри нашего двора, чтобы не оставлять наблюдательного поста. Поэтому предложение о.Всеволода Чаплина о создании православных народных дружин сразу пришлось нам по душе. Ведь мы же, в сущности, уже сформировали такую дружину, которая уже два месяца занимается патрулированием микрорайона.

Но это, разумеется, только ближние планы и цели. Очень важные и значимые для нас, но, разумеется, не единственные. Для чего вообще нужны православные народные дружины? Для патрулирования территории совместно с милицией или отдельно от нее, и наблюдения за возможными нарушениями общественного порядка.

Разумеется, у народных дружин нет никаких особых прав. Все, что они могут – это при необходимости позвонить в милицию и сообщить о правонарушениях. Конечно, в определенных случаях, дружинники могут потребовать от нарушителя общественного порядка прекратить нарушающие общественный порядок действия, а в случае отказа насильно привести его в милицию. Но эти права не являются специфическими правами дружинников. Этим правом обладает любой законопослушный гражданин. И, разумеется, для реализации такого права требуется обладать минимальным авторитетом в глазах окружающих. А также физической подготовкой. А то пошлют на три буквы, да еще и морду набьют.

Разумеется, никакого такого особого авторитета у нас нет. Да и необходимыми физической силой и подготовкой из нашего десятка-другого обладают, в лучшем случае, человека два-три. Но это ведь только начало. Кое-какой авторитет у жителей района мы, кажется, завоевали. Многие из наших соседей и земляков уважают нас за деятельность по защите храма. А что касается физической силы… На нашем вчерашнем рейде уже был один мой старый товарищ, работающий тренером по боевой подготовке. Он приехал к нам по собственной инициативе, прочтя о наших акциях в ЖЖ.

А в ближайшее время мы собираемся объявить в нашем районе о записи в дружину. Полагаю, что люди к нам постепенно подтянутся. Ведь главное начать. Главная проблема сегодняшнего русского человека не в желании или нежелании заниматься той или иной общественной деятельностью, а в неумении начать эту деятельность осуществлять самому.

А наличие общественной инициативной группы сразу резко снижает психологические барьеры и помогает процессу кристаллизации той или иной общественной деятельности в устойчивые формы.

Вы на это можете возразить, что мы, стало быть, ничего, в сущности, не делаем, а просто пиаримся. Да, конечно, мы пиаримся. А вы знаете какой-нибудь другой способ донести свое предложение до заинтересованных людей, кроме пиара и рекламы? Конечно, в небольшом селе можно со всеми непосредственно договориться. А как быть в большом городе? У нас в одном только дворе-колодце вокруг нашего храма чуть ли не 10 тысяч человек проживает.

А криминальная ситуация, складывающаяся в нашем городе и в нашей стране, очевидно показывает, что для охраны общественного порядка сил одной милиции явно недостаточно. Ну, не может милиция, даже самая честная, благородная и не коррумпированная, организовать охрану всех детей, идущих в школу и возвращающихся из нее. Тут уж нужны действия самих граждан.

Ну ладно, скажете вы. Зачем нужны дружины, ты нам объяснил. И как ты ее собираешься постепенно строить, тоже понятно. И зачем ты соглашаешься на предложения газетчиков и телевизионщиков пройтись с вами по району, более-менее ясно. Но почему православная народная дружина? Нет ли в этом разжигания межконфессиональной и межнациональной розни?

А потому, отвечу я, что православный фактор является на сегодняшний день единственным социальным клеем, способным простроить горизонтальные связи в нашем предельно атомизированном обществе. Русское гражданское общество будет православным, или его вообще не будет.

В этом я убеждался неоднократно. Единственные известные мне случаи успешной самоорганизации нашего народа, когда удавалось преодолеть проклятие взаимного недоверия между простыми русскими людьми и создать что-то постоянно действующее и помогающее этим простым русским людям бороться за свои законные интересы, это те случаи, когда эта самоорганизация происходила при активном участии православного фактора.

Скажу больше. Русское гражданское общество нужно по жизненным показаниям не только нашему народу, но и нашей Церкви. Я об этом думаю не первый год. Еще в 2005 году я написал две статьи «Почему наша Церковь так и не стала духовным лидером нашего народа?» и «Что нужно сделать нашей Церкви, чтобы стать духовным лидером нашего народа?», в которых развивал эти мысли подробно. Тогда же мой товарищ Владимир Голышев опубликовал статью «Религиозная революция: как одолеть «Кремлевского Мамая?», в которой развивал весьма сходные мысли. Правда, на сегодняшний день Володя от этой позиции, кажется, отошел. Я же и сегодня думаю об этом, как и прежде.

Разумеется, этот мой давний текст вовсе не был простым утопическим прожектированием. Я исходил из того, что в нашем церковном руководстве есть серьезный потенциал миссионерской и социальной активности. Я, естественно, имею в виду Митрополита Кирилла Смоленского и Калининградского и его соратников и сотрудников. Разработанные под руководством владыки Кирилла Социальная и Правозащитная концепции Русской Православной Церкви внушают мне глубокий оптимизм. Поэтому я и отнесся с таким интересом и симпатией к предложению о создании православных народных дружин, что они исходили от протоиерея Всеволода Чаплина, известного как многолетний соратник и сотрудник владыки Кирилла. И, разумеется, я не открою вам большого секрета, сказав, что я очень рад, что именно владыка Кирилл назначен сегодня Местоблюстителем Патриаршьего Престола.

Ну, вот, пожалуй, и все. Фотки с нашего вчерашнего рейда вы можете видеть здесь и здесь.

Сегодня днем вы можете видеть по телеканалу «Вести-Москва» репортаж об этом рейде. А закончить сегодняшнюю колонку я хочу словами одной незнакомого мне лично человека. Кстати, вовсе не православного. Вот эти слова:

«Вот уже несколько дней вижу как народ в основном потешается над этой новостью:

«В Москве прошел первый рейд православной народной дружины

Москва. 8 декабря. INTERFAX.RU - Православная народная дружина, созданная на улице Новаторов на юго-западе Москвы, в понедельник совершила первый рейд по Обручевскому району.

Обход начался с молитвы о почившем патриархе Алексии Втором. В рейде приняли участие около 20 человек. Как сообщил порталу "Интерфакс-Религия" дружинник Виктор Милитарев, они не только обходили территорию, но и общались с прохожими, местными жителями, рассказывая о патриархе и целях созданной православной народной дружины.

"Мы скорбим о смерти патриарха, молимся об его упокоении, и мы должны поддержать нашу Мать-Церковь не скорбным бездействием, а еще большей работой на благо нашего народа", - добавил он.»

И столько яда, и столько трафика в обсуждении какие они фрики, как они все неправильно делают и "в случае чего не смогут ничего". А над чем мы потешаемся? У нас (у ПРАВых, у Родноверов) ходят регулярные рейды по городам и весям? Мы что-то сделали? Сейчас начнутся вопли "да они проплаченные!!!", "да это все по указке и не продержится и двух недель!!". Да, возможно проплачено. Да, возможно не продержиться. НО ОНИ ЭТО СДЕЛАЛИ. Мы ведь считаем себя лучше и круче. Мы все бессеребренники и целеустремлены. Однако же других дружин на улицах наших городов нет. 
И нехуй пиздеть...»

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram