Sukhoi Superjet-100 никуда не летит

Задержки поставок нового самолета Sukhoi Superjet-100 отрицательно сказываются на имидже отечественного авиастроения. Об этом в пятницу, 11 июля в прямом эфире программы «Разговор без правил» на телеканале О2ТВ сообщил председатель комитета по транспорту Государственной Думы Сергей Шишкарев.

«Все, что сейчас происходит в авиации, на нашем имидже сказывается плохо, как вне нашей страны, так и внутри нее», - пояснил Шишкарев.

Напомним, что в конце прошлой недели компания «Гражданские самолеты Сухого» официально уведомила «Аэрофлот» о переносе поставок первых образцов Sukhoi Superjet-100.

Шишкарев скептически оценивает новые озвученные сроки поставок:

«Сроки сорваны. Если называть вещи своими именами, то опоздание идет на год-полтора. Наверное, в масштабе 15-ти потерянных лет, это не так много, но важно, чтобы и эти сроки переноса были последними».

Разъясняя причины задержек производства самолета, создание которого курирует первый вице-премьер и глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Иванов, Шишкарев заметил:

«Не хватает правильных менеджерских функций. Любыми деньгами нужно правильно распорядиться, нужно создать вертикаль управления и контроля за этими средствами. Поэтому самое печальное, что на фоне беспрецедентных финансовых вливаний, на фоне того самого государственного частного партнерства, о котором мы так часто говорим, эта раздробленность помешала задаче».

Председатель комитета также заметил, что в нынешней ситуации будет сложно достичь заявленных ранее Сергеем Ивановым результатов в гражданском авиастроении:

«При нынешней производительности, конечно же, не успеем. Однако если не ставить амбициозных задач, то мы их никогда не достигнем. Если мы завоюем сегмент рынка средне- и ближне- магистральных самолетов, то шансы завоевать искомые 10-12% общемирового рынка к 2025 году у нас есть».

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter