Ингибиторы боли

Безумцы говорят: нет Бога. (Пс.13:1)

Разумный человек видит руку Творца не только в мире окружающих нас причудливых и удивительных творений, но и в самом законе жизни, в череде событий, которые только на первый взгляд кажутся нам хаотическим смешением причин и следствий — как хаотическим смешением цветовых пятен кажется любая картина великого художника при ближайшем рассматривании ее. Но отступи, сделай шаг, присмотрись — и беспорядок цвета сольется в гармонию смысла и формы. Нужно только держать глаза открытыми, а ум — беспристрастно внимательным; необходимо доброжелательно и благоговейно вникать в смысл Книги, которую Великий Учитель распростер державной десницей перед нашими взорами. Где каждый случай — урок, каждое событие — наглядный пример. Того, как следует поступать, чего надлежит беречься, чему подражать и от чего воздерживаться.

Иногда эти уроки светлы. Иногда печальны. Иногда содержат горькую иронию. Но всегда они — назидательны для тех, кто может извлечь из них смысл и пользу.

Но, например! — какой смысл и пользу можно извлечь из смерти того или иного человека?! Ведь смерть — всегда трагедия. Смерть — всегда бессмысленна. Ведь смерти Бог не создавал. Бог — не виновник зла. Зло — это нарушение воли Божией, а смерть — это неизбежное последствие и венец зла, его логическое завершение. «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». (Быт.2:16-17) В эдемском саду первобытное человечество еще не ведало различия добра от зла, жило в добре, не осознавая его. Вкусив зла, т.е. нарушив заповедь Божью — научилось различать одно от другого на своем горьком опыте.

Но тем и удивителен Творец, что, допустив зло в свое творение, Он непрестанно обращает его последствия в добро. В частности тем, что наставляет разумных людей, взирая на чужие ошибки, учиться не делать своих. А если разумный человек сам допускает ошибку — у него есть надежда, что кто-то извлечет из нее надлежащий урок.

В этом смысле смерть любого человека, будучи злой и безсмысленной трагедией по существу, может назидать и учить живых, как нужно жить и как умирать.

Недавно погиб Геннадий Бачинский. Популярный шоумен, вел передачу на радио. По свидетельству слушавших ее это была довольно скабрезная и пошлая программа, где большинство шуток — ниже пояса. Сам Геннадий говорил, что запрещал своим детям слушать папу по радио — какое горькое свидетельство!

Причем был шоумен православным христианином, говорил, что чувствует тяжесть невероятную на душе от своей злой работы, ходил в церковь, каялся на исповеди — и опять продолжал грешить. То есть поступал, как поступает абсолютное большинство из нас, откладывающих исправление жизни на потом, на старость, до самого смертного часа.

И вот Господь решил пресечь нить земной жизни Геннадия. Ехал он по трассе на бешеной скорости, выехал на встречную, столкнулся с автобусом. Кто в этом виноват? Господь? Или Геннадий?

Конечно, сам Геннадий виноват в своей неосторожности, повлекшей за собою его гибель собственную и страдания других людей.

Но почему Бог допустил это?

Мне кажется, что именно поэтому — из-за вышеприведенных причин. Потому что Геннадий был популярен. Потому что вел злую и нехорошую программу. Потому что он был христианин, не способный разом взять и сбросить с себя узы греха, как сбрасывают с себя цепи восставшие рабы. Потому что он был таким, как мы.

И вот внезапно — взял и умер. Погиб.

Все, наверное, знают этот киношный прием: стоп-кадр. Сидят в зале люди, смотрят на несущиеся гоночные машины и внезапно одна из них переворачивается, летит кувырком к трибунам, вспыхивает с треском — и стоп! Вдруг на экране замирает эта вспышка, люди напряженно всматриваются в остановившийся кадр с трепетом и страхом в сердцах — Господи, помоги! Что это?! Где там этот отчаянный пилот?! Где его руки и ноги?! Что сейчас с ним?! Что он чувствует?! Что понимает?! Боль, напряжение и ужас.

И этот кадр навсегда остается в сердцах зрителей, показанный Великим Режиссером. Не режиссер посадил пилота в кабину, не режиссер заставил его мчаться с предельной скоростью — но режиссер использует этот стоп-кадр, чтобы показать нам, оставшимся — как опасно, безумно и глупо торговать своей жизнью за минуту славы, за миг успеха.

Мы можем не успеть. Пока еще идет поезд и не закрыта последняя дверь. Мы можем остаться на полустанке несостоявшихся надежд и несбывшихся мечтаний.

Надо ли говорить о том, чего мы не успеваем? Откройте Евангелие, эту великую Книгу Жизни. Что там сказано? Мы можем не успеть стать милосердными. Можем не успеть накормить голодного, можем не успеть одеть нагого, мы можем не успеть посетить заключенного. Мы опаздываем делать добро.

И когда этот несущийся поезд жизни расшибет нас в лепешку, мы с ужасом поймем, как много времени растратили зря, впустую, напрасно радовались перед неизбежным, думая, что тяжелая секира смерти рассечет не нас, а другого. Надеялись на бессмертие.

Вот, кстати, в Рунете завел человек сайт и назвал его просто: бессмертие.ру. Стал собирать сведения о различных биодобавках, позволяющих продлевать жизнь. Надеялся, употребляя добавки, дожить до ста лет, а там, писал, наука откроет вещества, которые помогут нам жить вечно.

Звали его Дмитрий Рязанов. Хороший парень, который совершил большую ошибку — он подумал, что можно жить вечно на земле без Бога. Быть бессмертными, не меняя нашу падшую, злую природу.

И внезапно умер в 33 года. Почему? Зачем?

Не зная точно причины его смерти, я все же предположу следующее. Он писал на своем сайте, что стал принимать препарат «Депренил» — биологически активную добавку, которая позволяла подопытным крысам значительно продлевать жизнь.

Эта добавка является ингибитором МАО. Для несведущих скажу, что это средство, само по себе, может быть, и полезное — в сочетаниях с некоторыми лекарствами и даже видами пищи становится настоящим ядом. Сочетания некоторых лекарств с таким веществом, ингибитором МАО, т.е. тормозящим активность фермента моноамина оксидазы, может убить человека сразу.

Вот что писал бедный юноша на своем сайте: «Расскажу о своём опыте применения депренила. Я применяю его с весны 2002 г. Дозировка — 1 таблетка (5 мг) через день. Ощущать его действие начал на третий, четвёртый месяц приёма. Эффекты действительно соответствуют описанным свойствам препарата. Во-первых, улучшается настроение и повышается энергетический потенциал организма. Есть такие средства, которые усиливают восстановительные процессы в организме (женьшень, янтарная кислота, электро-химически активированная вода и др.). Попытаюсь описать ощущения от их применения. Это подъём настроения, при высоких дозировках даже лёгкая эйфория, и, как говорил один кино-герой, крикнуть хочется».

Заметьте, что Дмитрий начал принимать «Депренил» в 2002 году, а умер в 2006-м. Четыре года у него было, чтобы одуматься, вникнуть, книжки начать читать — чтобы осознать по какой опасной, рвущейся нити он ходит. Нельзя ставить эксперименты над своим здоровьем. Думать нужно.

Но теперь его нет. Что же мы, оставшиеся — неужели не извлечем урок?

Хотя бы самый простой: не принимать ингибиторы МАО, не посоветовавшись со специалистом.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram