Как ЕСМ знак князя Владимира осквернил, или «Евразийцы» против евразийства

Нежелание засорять интернет и ноосферу матерными словами, а также личное знакомство с Александром Дугиным и некоторыми «дугинцами», удерживают меня от высказываний на тему, что я думаю о «флеш-мобе» на Говерле (самой высокой горе в Ураине), переименованной участниками акции в «пик Сталина».

У меня к организаторам лишь один вопрос: в том, что эта попытка кастрации украинского флага и герба произошла практически сразу после взрыва дома в Днепропетровске, похорон 23 погибших и общеукраинского траура по сему поводу, есть некий концептуальный подтекст или это просто так случайно совпало?!

А теперь — ответы.

Для любого великорусского человека и для любого крещеного татарина, живущих в России, мыслящих себя в контексте русской культуры и Православия, нынешний государственный герб Украины Тризуб — это прежде всего знак святого равноапостольного князя Владимира — крестителя Древней Руси, православного святого, предопределившего на тысячелетия дальнейший вектор развития России, Украины и Беларуси. Возможно, именно ему в наибольшей степени мы обязаны тем, что мы такие, как есть, а не иные. То есть и для России православной, и для России старообрядческой (а сам Дугин декларирует свою принадлежность к Единоверческой церкви) князь Владимир — это абсолютно положительный образ. На многих православных иконах он написан именно с Тризубом.

Однако классики евразийства историю Московской Руси выводили не из истории Киевской Руси, а из истории Золотой Орды: в это было их принципиальное расхождение с официальной российской историософией Карамзина — Соловьева — Ключевского (тут они совпадали с исторической схемой Михаила Грушевского и его последователей). Однако и они уважали и почитали равноапостольного Владимира из династии Рюриковичей.

Александр Дугин в своих «неоевразийских» писаниях 1990-х годов пытался смягчить классически-евразийское противопоставление Киевской и Московской Руси, а также увязать «монголо-туранский» элемент со славянским и византийским. Хотя, похоже, не все его ученики въехали в «дискурс».

Интересно, припомнятся ли им на Страшном Суде кощунства в адрес Тризуба равноапостольного князя Владимира — мол, «ржавая вилка», «игла кощея оранжевой власти»?

Или они думают, что Страшный Суд — это тоже типа «флеш-моб»?

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter