Глазьев даст работу западным юристам

Глазьев даст работу западным юристам

Как Вы восприняли заявление Владимира Путина, прозвучавшее на встрече с американскими предпринимателями в Нью-Йорке, о возможной амнистии капиталов, нажитых в России в процессе приватизации? Даже если это происходило с нарушениями законности. Президент тогда заявил: лишь бы это способствовало стабилизации российской экономики…

Я убежден, что идея эта изначально порочна. Незаконно совершенные сделки по приватизации должны быть в обязательном порядке пересмотрены. Естественно, в судебном порядке по искам Генеральной прокуратуры. И сделать это надо обязательно. Срока давности здесь быть не должно. Я лично не раз говорил об этом и продолжаю настаивать, что такие судебные процессы должны быть проведены.

Но согласитесь, что амнистия капиталов, о которой говорил президент, может привести к стабилизации нашей экономики. А она, прямо скажем, очень нуждается в этом.

Наша экономика, прежде всего, нуждается в живых деньгах, в инвестициях. Амнистия же приведет к тому, что будут легализованы капиталы, незаконно вывезенные за границу. А их, как известно, $300 млрд. Кроме того, такая акция покажет дурной пример обществу. Ему будет открытым текстом сказано, что можно не только не быть наказанным за нанесение ущерба стране, но даже вознагражденным за это.

Трудно представить, что президент, выступивший в Нью-Йорке с идеей амнистии капитала, не понимает это. Тем не менее, он допустил такую возможность. Чем это можно объяснить?

Двумя моментами. Внешнеполитическими соображениями и давлением со стороны олигархического лобби. России очень нужны зарубежные инвестиции, и президент, видимо, хотел успокоить мировое финансовое сообщество, что у нас ничего тревожного в плане пересмотра итогов приватизации не предвидится. Более того, мы готовы создавать льготный режим для сотрудничества. Так что инвестировать в Россию можно спокойно. Кроме того, таким образом он отреагировал на давление лоббистов, которые, действуя по поручению олигархов, добиваются легализации незаконно вывезенных из России капиталов, чтобы обезопасить их от преследования со стороны иностранных судов. Известно ведь, что на Западе время от времени возникают предложения по конфискации этих денег, как попавших туда незаконно.

А вообще-то реально вернуть в Россию капиталы, вывезенные незаконно за рубеж?

Вполне реально. В бытность мою министром внешней торговли мы составили детальный план по возвращению незаконно вывезенных капиталов. Он предусматривал метод кнута и пряника, потому что пряник без кнута работать не будет. В частности, мы предлагали при помощи хорошо известных юридических фирм на Западе организовать там преследование лиц, которые незаконно вывезли капиталы из страны, организовать судебные процессы для возвращения этих денег в России. Наши расчеты показывали, что эффективность этой программы составляла 70 процентов. 30 процентов пришлось бы потратить на судебные издержки. Но высшее руководство в лице президента и премьера нас не поддержало. А мы уже тогда могли бы вернуть в Россию многие миллиарды долларов.

Вы назвали сумму вывезенных капиталов - 300 млрд. долларов. Откуда эта сумма?

Она складывается из двух частей. 180 миллиардов - уклонение от налогов, 120 - в результате нарушений валютного контроля. То есть, нарушения совершались два раза: один раз нарушался валютный контроль, другой - налоговое законодательство. В Государственной Думе, которая будет избрана 7 декабря, мы обязательно будем ставить вопрос, чтобы минфин, минэкономики и налоговые органы приняли меры по возвращению этих денег в Россию.

Таким образом, амнистии, о которой говорил президент Путин, быть не должно?

Не должно!

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram