Политиков губит не пиво

Имиджмейкеры губят политиков

Обычно кандидат нанимает имиджмейкера, в надежде, что тот сумеет ему придать вполне «покупной» вид для избирателя. Однако, как показывает опыт, многие политики потерпели поражение именно от того, что слишком уж передоверились своим предвыборным экспертам и консультантам. Особенно ярко это показывают губернаторские выборы в Санкт-Петербурге.

Как сообщает сайт «Кандидат.Ру», в 2000 году от рук собственных имиджмейкеров пострадал яблочный кандидат в питерские губернаторы Игорь Артемьев. Сначала его развесили по всему городу в обличие московского купчишки. И, в рамках разработанной кем-то пиар-концепции, свели на фабрику резинотехнических изделий. Поскольку политтехнологи были московскими, им показалось правильным проассоциировать клиента с таким истинно питерским предметом гардероба как калоши. Но вместо того, что обуть Игоря Юрьевича в лакированную продукцию предприятия, «специалисты» буквально посадили политика в калошу. Кандидат в губернаторы дождливой северной столицы, перед тем как примерить изделие снял перед телекамерами с ног ботинки и влез в калоши. Слава богу, что господину Артемьеву его советчики не рекомендовали тогда снять с себя еще какие-нибудь детали туалета. Но извечно придирчивая интеллигенция не преминула отметить этот нюанс и его запомнить.

В том же году еще один питерец пал жертвой нанятых им консультантов, детей лейтенанта Шмидта. Вечный кандидат в депутаты Государственной Думы Анатолий Голов всю предвыборную кампанию агитировал в имидже седовласого старца. Плакаты, листовки, газеты, телеролики – везде убеленный сединами дедуля. И вдруг, за неделю до дня голосования, перед избирателями предстает Киса Воробъянинов. Вместо ворчливого гнома, жители 209 округа обнаружили свирепого тролля, со жгуче черной шевелюрой.

Если уж кому не везет, то это надолго. Беда случилась с яблочниками и на этих губернаторских выборах. Депутат-кандидат Михаил Амосов уж больно легко и быстро расстался с имиджем демократа второй волны, коим он, по сути, и является. Целый месяц Михаил Иванович не снимал с себя купленный по случаю в Апрашке трехцветный галстук. С его помощью он старался дать электорату импульс, мол, демократ, либерал и тому подобное. Кто-то поверил. Однако, не пройдя во второй тур, господин Амосов на следующий же после голосования день заявился в Мариинский дворец в модном нынче красном галстуке в мелкий горошек, что в дальнейшем может ему существенно навредить. Адептов коммунизма он не привлечет, а вот сторонников демократического развития оттолкнет.

Перечислять имиджевые ошибки нынешнего «кандидата N1» все равно, что считать звезды на небе. Вот НТВ демонстрирует посещение Валентиной Ивановной строительной площадки. Матвиенко в каске и с огромной свитой вышагивает среди монтажных кранов, свалок и кирпичей. Камера телеоператора фокусируется на ногах кандидата и демонстрирует, как виртуозно возможный губернатор передвигается по стройке на тончайших каблуках высотой сантиметров 15. Другие каналы постоянно крутят в новостях неудачный выход Валентины Ивановны на избирательный участок 21 сентября сего года. Стандартная обкомовская прическа, костюм с блестками и пляшущие не от радости дети, не добавили голосов госпоже Матвиенко.

Возле урны голосования пострадала неделю назад и Анна Маркова. Во-первых, она была облачена в некую мрачную сеть, ассоциирующуюся с обязательствами перед семьей Яковлевых, которые опутали Анну Борисовну со всех сторон. Еще более отталкивающий эффект произвели телодвижения Марковой над урной. Бросая свой бюллетень в щелочку, кандидат истово клала кресты, словно замаливая некие старые грехи. Кому-то из «русских патриотов» это, может, и понравится. Но голосов иудеев, католиков, мусульман, буддистов и т.д., полковнице, скорее всего, уже не видать.

Впрочем, многочисленные кандидаты во всевозможные начальники убеждены в обратном. Некоторым из них кажется, что голоса достаются из банковских сейфов преступных сообществ. Иные уверены - основные питерские избиратели проживают в московском Кремле.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram