«Яблоко» опровергает Михаила Ходорковского

Зампред «Яблока» Сергей Митрохин, назначенный недавно руководителем избирательной кампании партии по выборам в Госдуму, провел пресс-конференцию, на которой фактически опроверг информацию о том, что у «Яблока» и КПРФ есть общий спонсор. Данную информацию он причислил к разряду «грязных избирательных технологий».

"В этом году был дан ранний старт беспрецедентной по масштабам кампании "черного пиара", первой жертвой которого стало "Яблоко", - заявил депутат. Он подтвердил сообщения СМИ о том, что в вагонах московского метро уже появились наклейки (стикеры), цель которых - убедить москвичей в якобы союзнических отношениях "Яблока" и коммунистов (яблоко с этикеткой с серпом и молотом, фотомонтаж Григория Явлинского и Геннадия Зюганова с подписью "Мы вместе"). Кроме того, Митрохин сообщил о появлении на окраинах Москвы рекламных щитов (билбордов) аналогичного содержания и зафиксированной аналитической службой "Яблока" кампании по дискредитации партии в региональной прессе. По его словам, не менее чем в тридцати регионах с начала года в определенных печатных изданиях несколькими "волнами" появлялись одинаковые статьи, содержащие нападки на "Яблоко", резко критикующие позицию партии по целому ряду ключевых политических вопросов, и, прежде всего, по реформе ЖКХ.

Сергей Митрохин сообщил о том, что партия "Яблоко" уже обратила на происходящее внимание профильных государственных структур. "Мы направили обращение к прокурору Москвы и председателю ЦИК с требованием разобраться в подобных фактах", - сообщил он. Одновременно "ЯБЛОКО" проводит собственное расследование, в ходе которого уже удалось установить изготовителей билбордов - фирму "Биг Борд" ("Big Board") и компанию, которая занималась размещением "антияблочных" материалов в региональных СМИ - ЗАО "Институт рекламы".

"Применение грязных технологий, скорее всего, связано с принципиальной позицией партии, ее открытой борьбой против всевластия крупнейших монополий", - считает политик. - "Социологические агентства фиксируют рост рейтинга "Яблока". Пытаясь не допустить успешного выступления партии на выборах, наши противники могут пойти по пути политических провокаций".

Отвечая на вопрос журналистов о том, подозревает ли он кого-то конкретно в распространении дезинформации, Митрохин сказал, что, не имея достаточно доказательств, не может пока назвать заказчиков. "Мы не исключаем, что к этому могут быть причастны структуры, близкие к СПС, либо еще какая-то сила, стремящаяся накалить обстановку и за полгода до выборов спровоцировать "информационную войну" между "Яблоком" и СПС", - заявил Митрохин. Депутат напомнил, что взрыв заказных публикаций в регионах (вроде статьи "План Явлинского: как заморозить страну"), пришелся как раз на период рассмотрения в Госдуме поправок в закон о ЖКХ, "тогда наши с СПС разногласия были принципиальными - они поддерживали правительственную реформу, а "Яблоко" выступало резко против законопроекта". Кроме того, по информации этого политика, лидеры "Союза правых сил", выступая в регионах перед избирателями, неоднократно "объединяли" "Яблоко" и коммунистов, а ранее примерно в тридцати региональных изданиях была размещена статья "Красное "Яблоко", где фактически пересказывались те же тезисы.

Отвечая на вопрос, не вызвано ли появление возмутивших его агитматериалов действительно фактическим совпадением позиций "Яблока" и КПРФ о необходимости отставки правительства РФ, Митрохин отметил: "Мы солидаризируемся не только с коммунистами, но также с критиковавшими правительство "Единой Россией" и министром внутренних дел Борисом Грызловым, с СПС, Народной партией и другими политическими силами".

Между тем АПН рискует высказать предположение, что заявления о близости «Яблока» и КПРФ имеют своим источником не столько совместные антиправительственные выступления этих партий, сколько общность спонсоров. Не так давно глава «ЮКОСа» Михаил Ходорковский во всеуслышание (т.е. агентству «Интерфакс») заявил, что акционеры этой компании - из личных средств - готовы финансировать "Яблоко", Союз правых сил и КПРФ.

Таким образом, можно предположить, что пиар-кампания, упомянутая Митрохиным, направлена скорее против Ходорковского и других акционеров «Юкоса», нежели против «Яблока» или других протеже этого нефтяного магната.

Правые, кстати, уже категорически опровергли свою причастность к антияблочным выступлениям. В частности, председатель креативного совета СПС и член правления РАО ЕЭС Леонид Гозман заявил газете «Ведомости», что и Чубайс, и он «предельно негативно» оценивают деятельность «Яблока», которое «уже проиграло войну с реформой энергетики и проиграет войну по ЖКХ», но к скандальным биллбордам ни СПС, ни РАО ЕЭС отношения не имеют.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram