Путин становится Штирлицем

Путин становится Штирлицем

Георгий Тихонов, заместитель председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками ("Регионы России"): "Нет сомнения, что нынешнее руководство стремится втянуть Россию в НАТО. Оно продолжает политику Горбачева и Ельцина в отношении Северо-Атлантического блока. Политика эта ошибочна. НАТО и сегодня не оборонительный, а агрессивный альянс. Что показало, в частности, его поведение в Югославии, его бомбежки этой страны без санкций ООН. Зачем нам вступать в этот агрессивный блок? Разве мы собираемся с кем-нибудь воевать? Если да, давайте скажем об этом прямо. Уж не против ли Китая? Короче, России вступление в НАТО пойдет во вред. А Путин тянет нас туда. Я понял бы его, если бы его фамилия была Штирлиц. Такое впечатление, что ему прямо-таки кем-то приказано туда лезть".

Алексей Митрофанов, член Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам (ЛДПР): "Россия стремится в НАТО, чтобы протиснуться в западное сообщество, стать его частью. В данном случае Путин продолжает ошибочную политику Горбачева и Ельцина. Но для этого у нас нет разумных оснований. Тем более что НАТО нас не хочет. России надо идти другим путем - стать конкурентом западного мира. Опять же исторической перспективы у Запада нет. Еще лет 10-15 и он рухнет под тяжестью собственных проблем, в том числе и таких, как ожирение общества и катастрофическое падение рождаемости. Вывод: России надо повернуться спиной к Западу и возглавить антизападную коалицию, объединившись с мусульманами и даже с китайцами и индусами. А после этого начать торговлю с НАТО с позиции силы, как это делали в свое время Хрущев и Брежнев. И, между прочим, очень удачно делали".

Алексей Арбатов, заместитель председателя Комитета по международным делам ("Яблоко"): "Согласен, когда говорят, что в НАТО нас не хотят. Также согласен, что мы хотим вступить в НАТО, так как видим, что в Европе этот альянс во всех вопросах безопасности оттеснил на задний план ОБСЕ и ООН. То есть поступаем правильно. Наша попытка попасть в НАТО связана с тем, что организация эта трансформируется, перестает быть военным союзом для борьбы с внешним противником, а хочет стать инструментом коллективной безопасности для миротворческих операций. Но Путин, вместе с тем, не может просто так подать заявку для вступления в НАТО. Россия слишком велика для этого, мы не какое-то третьестепенное государство. Мы не можем рисковать напороться на отказ. Поэтому мы ждем, когда нас пригласят. Когда же пригласят, - начнутся длительные переговоры, которые, скорее всего, закончатся не членством России в НАТО, а созданием российско-натовской структуры, в которой Россия будет иметь право вето. И это будет хорошо. Иначе России придется реагировать как-то иначе на продвижение НАТО на Восток. Однако я думаю, что США дозреют, чтобы пойти на создание российско-натовского совета для принятия совместных решений по наиболее важным мировым проблемам".

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram