Российский PR-рынок оказался на грани краха

Российский PR-рынок оказался на грани краха

Специальная комиссия министерства по антимонопольной политике (МАП) РФ решила направить 13 российским печатным СМИ предписание, запрещающее публикацию рекламных материалов под видом редакционных заметок.

Как известно, скандал вокруг публикаций косвенной рекламы («джинсы») в ряде российских изданий был инициирован в начале текущего года малоизвестным агентством PROMACO PR. Агентство направило в большинство печатных СМИ материал об открытии магазина «Светофор» на Большой Тульской улице в Москве. Материал о несуществующем магазине предлагалось опубликовать за деньги под видом редакционной заметки, что 13 изданий согласились сделать. А газеты «Коммерсантъ», «Ведомости», «Сегодня» и журнал «Итоги» - отказались.

Впоследствии PROMACO PR признало, что его предложение было чистой провокацией, и затеяло разбирательство в МАП РФ. 13 проштрафившихся изданий всячески пытались сохранить лицо и обвинить агентство в «некорректном PR», но вину свою в итоге фактически признали. Правда, обида на PROMACO у них отнюдь не прошла. Представитель одного из общенациональных печатных СМИ заявил корреспонденту АПН, что за агентством PROMACO PR стоит влиятельный издательский дом, который с помощью скандальной акции стремится подорвать доверие читателей, в первую очередь, политической и деловой элиты России к изданиям – конкурентам. И само PROMACО создано этим коварным и монструозным издательским домом для осуществления подобного рода PR-проектов.

Наблюдатели отмечают, что акция PROMACO нанесла колоссальный удар по российскому рынку «чЈрного» PR. Дело в том, что большинство PR-агентств и пресс-служб крупных корпораций привыкли размещать заказные заметки через рекламные службы изданий по официальным расценкам. И PR-щиков вовсе не смущает, что заказной материал в ряде изданий не может отличить от обычного редакционного разве что полный идиот. Ежегодный оборот рынка заказных публикаций сегодня оценивается в $20 млн. И если печатные СМИ всЈ-таки откажутся от размещения «заказухи» под видом как бы редакционных материалов, доморощенный PR-рынок рухнет. Под обломками его будут похоронены все ведущие PR-агентства страны.

АПН следит за развитием событий.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram