Белковский: Армия отторгла Иванова

 

АПН: Как вы прокомментируете кадровые перестановки в российском правительстве?

Станислав Белковский, учредитель Института национальной стратегии:

Новый министр обороны Анатолий Сердюков – выходец из кругов, близких к легендарной Налоговой инспекции №15 города Санкт-Петербурга. В прошлом десятилетии и в начале нынешнего эта структура стала полигоном новых технологий в области передела собственности и финансовых потоков с использованием писанных и неписанных норм налогового законодательства. По видимому, президент Путин недоволен разворовыванием средств в системе Минобороны и потому решил направить в это ведомство матёрого профессионала-финансиста. Очевидно, других острых проблем у Минобороны России уже нет. Как известно, Сергей Иванов за почти шесть лет работы министром так и не смог взять под личный контроль финансовые потоки Минобороны. Сердюков, вероятно, сможет. Не исключено, что новый министр инициирует аресты некоторых особо финансово нечистоплотных генералов различных родов войск.

Сегодня же Владимир Путин внёс большой вклад в политическую карьеру Сергея Иванова. Новоявленный первый вице-премьер был крайне непопулярен в Вооруженных силах и не смог решить ни одной серьёзной армейской проблемы. Армейская среда отторгла Сергея Иванова. В новой роли куратора ВПК Иванов сможет проявить себя куда лучше, поскольку Вооруженные силы не станут ему мешать. Кроме того, Сергей Борисович избавится от этикетки «силовик», что может также поспособствовать его дальнейшей политической карьере.

АПН: Не означает ли это для Иванова потерю власти, ведь он перестаёт быть главой Минобороны?

Станислав Белковский:

Для Иванова – это повышение, поскольку силовое ведомство было для него не площадкой для возвышения, а обузой. Сейчас он будет управлять военно-промышленным комплексом, что значительно проще, чем решать проблемы разлагающейся армии. Никто уже не будет тыкать Иванова носом в ампутированные гениталии рядового Сычева и другие такого рода трагедии. К тому же у Сергея Иванова появится дополнительное время для политической работы.

Я считаю, что у Иванова появляется больше возможностей бороться за позицию преемника, однако исход схватки далеко впереди. Следует говорить об усилении не столько Сергея Иванова, сколько Михаила Фрадкова. Если с ноября 2005 года Фрадков считался уходящим премьером при растущем преемнике Медведеве, то сегодня стало очевидным, что Фрадков остаётся полноценным главой правительства, Медведев – такой же первый заместитель премьера, как и Иванов и нисколько не более. А сама рокировка Фрадков-Медведев, во-первых, не будет стремительной, во-вторых, может и вообще не состояться. Но так или иначе сегодняшний день – это относительное поражение партии Медведева, она же партия «меньшего зла».

АПН: Может ли в связи с этим Михаил Фрадков рассматриваться как кандидат на позицию преемника?

Станислав Белковский:

Если б Михаил Фрадков был в состоянии выиграть президентские выборы, то для Владимира Путина он был бы близок к идеалу преемника. Тут правда есть две системообразующие проблемы. Во-первых, Фрадков как ставленник Игоря Сечина категорически неприемлем для Романа Абрамовича, Александра Волошина и других людей, которые в своё время привели Путина к власти. А без учёта мнения этих людей Путин решения о преемнике принимать не станет. Во-вторых, будучи умным человеком, Фрадков прекрасно понимает, что лучше бы ему выпить облегчённую версию «полония-210», чем брать на себя колоссальную ответственность, сопряженную с президентским постом. Он гиперпрофессиональный Бюрократ Бюрократыч, главное счастье которого – умение вовремя уйти от ответственности.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram