Гей-политика и обыдление масс

События, произошедшие первомайским вечером в Москве, отчетливо продемонстрировали всем то, что было вполне очевидно еще в момент начала "страстей по гей-параду". Во-первых: "гражданское общество" впервые посмотрело в глаза российскому народу и увиденное напугало его настолько, что оно немедленно бросилось устраивать манифестации "против насилия в политике". Во-вторых: окончательно свершившимся фактом стало то, чего до сих пор всеми силами старались не допустить: сексуальные меньшинства стали-таки действующим фактором российской политики. Все получили, чего хотели — как спросил волшебник в мультфильме про Мумми -Тролля: "А вы уверены, что вам это подойдет?"

Слухи и сплетни давно уже стали одним из важнейших источников информации — посерьезнее, чем иные центральные СМИ. Еще до Нового Года по новостным сайтам Рунета промелькнула "мулька" о намерении некой "инициативной группы представителей сексуальных меньшинств" получить разрешение на проведение гей-парада в Москве во время майских праздников. На самом деле "инициативная группа" состояла из руководителя сетевого проекта "GayRussia.ru" Н. Алексеева и нескольких посетителей его сайта, подавших письмо непосредственно на "высочайшее имя" и где-то собравших аж две с половиной сотни подписей. Письмо перенаправили в отдел АП, занимающийся работой с общественными объединениями (работа у них такая — искать лидеров среди самых разнообразных ассоциаций), там, судя по всему, пожали плечами, высказали некие ритуальные "слова поддержки", но начисто отказались принимать какие-либо конкретные решения и брать за них ответственность. "Вы свой парад собираетесь проводить в Москве? Так есть московский градоначальник, вот пусть он и решает".

"Петиция" Алексеева, разумеется, была неуместна и не ко времени. Подобные обращения имеют смысл лишь при наличии некой более или менее организованной и структурированной "партии меньшинств" или ассоциации, объединяющей действия локальных групп. Но единой гей-партии в России нет (и до недавнего времени не предвиделось), а потому Лужков с легкостью отказал "инициативной группе" в разрешении на проведение парада, а АП активно поддерживать Алексеева не стала — ибо там четко понимали, что "пропрезидентской гей-партии" из "тусовки" около интернет-сайта не создашь к 2008 году никакими парадами.

Особого желания добиться своего в действиях "инициативной группы" тоже не было заметно, зато информационный повод стремились "отработать" по полной. Этому весьма помог механизм распространения слухов в Рунете, в особенности в Живом Журнале. Там еще до получения отказа от Лужкова весьма активно обсуждали, что делать, если "содомиты" все же осмелятся выйти на улицу. Священник РПЦЗ из Биробиджана Дмитрий Каплун даже заявил, что намерен дать свое благословение (очевидно — через Интернет, в ногу, так сказать, со временем) всем, кто соберется разогнать "богомерзкое шествие". Кто-то из числа поборников толерантности подал на него жалобу в Abuse Team, после чего аккаунт priest_dimitriy в Живом Журнале был закрыт. На скандал работали и добровольные помощники из числа радикал-демократов. Известный своими откровенно русофобскими взглядами либеральный фундаменталист Борис Стомахин (постоянный автор "Кавказцентра " и тому подобных сайтов) отметился статьей "Гей-парад Победы", за публикацию отрывка из который был заморожен журнал известного всей стране блоггера apazhe…

Извечное "Что делать? Ведь надо же что-то делать?" носилось в воздухе; в нагнетании истерии приняли участие не только сайты новостей и политактивные жж-юзеры, но даже разнообразные warez-порталы, публиковавшие наиболее отвратительные с эстетической точки зрения фотографии европейских "лав-парадов" с комментариями типа: "Нравится? Скоро и в Москве". Когда Лужков гей-парад по вполне понятным причинам запретил — все более или менее успокоились, хотя сетевые войны между "толерантами" и "патриотами" не утихали еще долго.

В конце концов, гей-сообщество осознало, что его ведут куда-то не туда, и соединенными усилиями распространило-таки заявление, которое вроде бы должно было окончательно поставить все точки над "и":

Инициатива проведения в мае 2006 г. шествия гомосексуалов в Москве принадлежит "руководителю проекта GayRussia.Ru" Николаю Алексееву. Этот "проект" представляет собой личный сайт самого г-на Алексеева и не отражает позиции ни одной из существующих сегодня в России организации сексменьшинств. Н. Алексеев объявил о намерении провести гей-парад без каких-либо предварительных консультаций с другими гей-активистами, или организациями. Таким образом, это исключительно личная инициатива и выступать от имени гей-сообщества владельца GayRussia.Ru никто не уполномочивал.

Всем здравомыслящим людям после этого стало очевидно, что: а) никакого "лав-парада" на майские праздники в Москве не случится, потому что гей-соощество недостаточно организовано для того, чтобы добиться своего, а также, потому что подобное шествие придется проводить при "поддержке" как минимум танковой дивизии; б) нагнетание истерии по данному поводу нужно только для того, чтобы отвлечь активных граждан от чего-то более существенного — так что во весь рост встал вопрос "кому выгодно". Все списали на происки АП и на том успокоились.

Известие о том, что два молодых гея собираются учинить перед московской мэрией акт самосожжения в знак протеста, было встречено с откровенно здоровым цинизмом. Большое одобрение интернет-общественности вызвала фраза поп-певца Газманова, который заявил, что готов в данном случае оказать безвозмездную материальную помощь и самолично подогнать на место проведения акции цистерну бензина. Скандал был явно спущен "на тормозах" и превратился в повод для обычных в таких случаях интернет-шуток и зубоскальства. Почему-то эти шутки вдруг оказались пророческими…

1 мая "патриотические силы", как говорят в таких случаях военные историки, "неожиданно перешли в контрнаступление". Два вечера длилась осада клуба "Три Обезьяны Нью Эйдж", которая, в конце концов, была жесточайше разогнана силами ОМОНа, а, кроме того, неизвестными в первую ночь был дотла сожжен арт-центр на Крутицах, в котором проводились лесбийские вечеринки "Тематик".

Организовать такую акцию — не просто, а… очень просто. Достаточно пустить слух "по своим" о том, что гей-парад все же будет и именно в местах, которые предполагается атаковать, заседает его "оргкомитет", достаточно найти подходящего православного священника, не слишком умного, зато "фундаментально" агрессивного (в данном случае им оказался о. Кирилл, настоятель храма на Барсеньевке). Священник не только благословит акцию, но и приведет "приходской актив" (тех самых бабушек с иконами), для придания происходящему должного "истинно-православного" колорита. В коктейль добавляем нескольких депутатов из законодательных собраний различного уровня, нескольких интернет-патриотов и "боевую массовку" из числа футбольных фанатов и просто молодежи из Южного Бутова. "В новых районах большого города война — это закон ", как пел в свое время Константин Кинчев и действительно, нравы "местных" с середины 80-х существенно не изменились и для подобной акции на окраинах Москвы можно рекрутировать сколько угодно народу.

На "оргсайте" openparty.ru в тот же день появилась следующая надпись:

Спасибо товарищу Алексееву. Так в "органах" и говорят — "скажите спасибо вашему товарищу Алексееву, который своими бреднями так обозлил власти, что с их молчаливого согласия теперь будут громить, крушить, бить….". Алексеев пиарит себя на Европу… Натворил дел и смоется в свой Париж, в котором уже 6 лет и живет. А нам всем здесь жить. Или уже не жить.

Пока реакция именно такова — но это "до поры до времени"

И ведь действительно, спасибо. Судя по недавнему диспуту у Соловьева "товарищ" Алексеев не собирается останавливаться на достигнутом. При поддержке группы Храмова "Российские радикалы" он заявил о намерении провести теперь уже не парад, а демонстрацию протеста 27 мая в Москве, даже если разрешение на нее не будет получено.

Результат первомайской патриотической акции вполне очевиден — лучшего повода для создания "долгожданного" объединения российских движений борющихся за права сексменьшинств и тесной смычки их с извечными союзниками — радикал-феминистками и либералами, просто невозможно придумать. Заодно "гей-когорта", объединившись, сможет войти в российскую политику, чего, собственно говоря, г-н Алексеев и те, кто ему "заказывали скандал" и добивались.

Ибо существует только один повод для объединения, лучший, чем принцип "против кого дружить будем" — это вовремя выкрикнутое "атанда, наших бьют!".

Так что присутствие в российской политике активного движения, представляющего интересы сексменьшинств, можно считать уже почти свершившимся фактом. Что в свою очередь, в условиях практически тотальной политической пассивности населения, может дать весьма нетривиальные результаты.

В данном случае "действовать на упреждение" оказалось для борцов с "голубой чумой" не самой лучшей тактикой. Они нанесли удар "вслепую", по пустому месту, по уже существовавшим несколько лет закрытым клубам, наличие системы которых позволяло более или менее изолировать субкультуру сексменьшинств от общества, ибо ни одному разумному человеку нет дело до того, чем они занимаются в этих закрытых клубах. В конце концов, их "коллеги" в Риге и Варшаве поступили значительно умнее — там никто не поднимал гевалт в Интернете и не наносил "превентивных ударов", а просто дождались проведения "лав -парада" и закидали его яйцами и помидорами, а заодно побили нескольких участников. После такой обструкции всем трем сторонам конфликта — мэрам городов, геям и общественности, стало ясно что "окончательного решения вопроса толерантности" в Варшаве и Риге надо ждать еще примерно лет десять.

Куда более показательна реакция "гражданского общества" на эти события. "Гражданское общество" в России очень любит российский народ, оно регулярно пишет об этом статьи в прессе, на интернет-порталах и в ЖЖ и везде говорит о том, как оно радеет за интересы народа. Когда же оно видит его истинное лицо, его охватывает вполне объяснимый страх перед "быдлом". Страх вгрызается бритвой в мозг и парализует всякую нервную деятельность: "Сейчас меня, кажется, будут БИТЬ" (возможно, даже ногами). Какой уж тут, простите, "народ"? Тут то самое чудище, которое "обло, стозевно и лаяй". Возможно, те же чувства посещали Бунина, когда он писал свое знаменитое "Пулеметов, мне хотелось пулеметов".

Как писал один из активных участников "акции за ненасилие в политике": "Вчера они били гомосексуалистов, завтра будут бить толкинистов, а послезавтра возьмутся за нас". Автору фразы, конечно, вряд ли известно о том, что конфликт московских толкинистов в местах их массового скопления с "местными" начался с момента появления этих "тусовок с деревянными мечами на природе". И продолжался до тех пор, пока ролевое сообщество не проявило способностей к минимальной самоорганизации, после чего нападения эти стали весьма опасными для тех, кто их осуществлял.

Если внимательно посмотреть в глаза типичному участнику событий первого мая — то мы увидим не "заядлого гомофоба", не "фашиста" и не "православного фундаменталиста", как о нем писала пресса, а всего лишь обычного паренька из рабочей семьи, родом из Южного Бутово, Медведково или Мытищ. "Бить этих пидорасов" он пошел не потому что они лично ему жить мешают, а потому что ему в обычной, довольно скучной жизни просто нечего делать. Пиво с друзьями на лавочке, раз в месяц — поход на футбол, иногда — послефутбольный "махач", диплом "заборостроительного института", армия, к 25 годам -свадьба, зачастую по "пьяному залету" далее-унылый и бессмысленный для него труд с 9 до 18, опостылевшая жизнь в четко отведенных обществом границах — ни вверх ни вниз.

Каждый год говорится очень много слов о необходимости "работы с молодежью", но в реальности делается все только для дальнейшего обыдления этой самой молодежи. По принципу "как проще", а простота, как известно — хуже воровства. Выйдите на улицу, оглянитесь вокруг — и вы увидите процесс обыдления в действии. Послушайте музыку из радио припаркованной на углу машины, посмотрите на рекламный плакат последнего бестселлера "Слепой против Бешенного"… Ответьте сами для себя на вопрос — можно ли одной рукой бороться с преступностью и криминалом, а широким жестом другой разрешать публиковать книги и создавать радиостанции, несущие культуру этих самых преступников в народ?

Сходите на любое "культмассовое мероприятие", на крупный концерт или матч. Когда архитектор проектировал здание — он предусмотрел несколько входов, явно предчувствуя наплыв народа. Все эти входы запираются, перекрываются изнутри турникетом, а людей выстраивают в длинную "змею" к одному входу и пропускают через металлоискатель и тройной милицейский кордон.

На станции московского метро "Спортивная" регулярно можно увидеть весьма характерную сцену — как колонну людей возвращающихся с матча или "пивного фестиваля в Лужниках" загоняют в метро. Спрессованная толпа вынуждена идти к входу от самого стадиона через узкий "коридор" из милицейской серой формы, дубинок, наручников, оскаленных собачьих и лошадиных морд. На фестивалях типа "Нашествия", где устроители тоже действуют по методу "абы проще" на планах обозначается несколько секторов возле сцены, но на самом деле максимум, что там есть — это кордон из турникетов и бойцов ВВ, которые жестоко избивают людей за каждый неверно сделанный шаг…

Все это на языке отчетов называется "были приняты усиленные меры безопасности". Читай — насилием над молодой частью общества решили обеспечить покой и порядок живущим в ближайших домах обывателям — только вот насилие никуда не девается, оно остается в душе. И, будучи предотвращенным "усиленными мерами" сегодня — оно выплеснется на улицу завтра в неизвестное время и в неизвестном месте. Потому что "осадок остался", потому что есть жгучее желание отомстить кому-нибудь, неважно кому за причиненные боль и унижения.

Когда Чадаев в своей "Идеологии Путина" пишет, что необходимо ограничить доступ низших слоев к высшему образованию — мне аж горло перехватывает от умиления. До чего ж наши элиты заботятся о народе, неблагодарные мы в самом деле люди.

Все это звенья в цепи сознательно проводимой политики обыдления масс. Нерассуждающей, замордованной до остолбенения милицейскими дубинками, прошедшей "коридорами" толпой гораздо проще управлять — это знает каждый элитарий. Советская власть в свое время пошла по пути более сложному и своими руками создала своего же могильщика — представителя советского "среднего класса", который имея весьма приличное, полученное при этом бесплатно, образование, жил в условиях отсутствия современных методов интенсификации трудового процесса, вследствие чего у него оставалось время на размышления и он много чего о себе понимал. Именно этот человеческий тип всей душой поддержал Перестройку, а затем своими руками вознес Ельцина на вершину власти. Нынешняя элита не собирается, похоже, повторять ошибок предыдущей. Даешь ударную ковку быдла в масштабах всея Руси!

Кроме того, полученные в результате ковки кадры могут в любой момент стать незаменимыми ньюсмейкерами — вспомните "группу активистов", по просьбе фотографа послушно вскинувших к небу руки во время "Правого Марша". А полуневменяемый Копцев, который, похоже, сам не понимал, что говорит на суде. Ну и "православно-патриотические активисты " из Южного Бутова и Медведково — у нас есть кадры на любой вкус! Пригодны для создания инфоповодов при проведении кампаний по борьбе с фашизмом, гомофобией, оранжевыми революционерами и озеленением Марса! Архидешевая молодежь! Налетай — сегодня со скидкой!

А вышедшие на пикет против "насилия и придурков" в политике, может быть, просто не поняли всей сути "генеральной линии партии"?

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram