Хиллари — президент России?

Шум, поднятый вокруг романа, а теперь и фильма «Код да Винчи», — ничто иное, как качественно выполненный рекламный трюк. Перед таким коварством даже закаленный организм пасует. Приманка была приготовлена настолько ловко, что клюнули на нее все: не взирая на звания, заслуги, интеллект.

Например, на что я купилась?

На упаковку Дэна Брауна под ученого. Книгу расписали как научное исследование, облаченное в художественную форму. Даже претензия на серьезность, вынесенная наружу вкупе с именем гения, оказалась вполне годной для рекламной службы. По этой причине пришлось выудить сочинение в Интернете и приступить к чтению. Буквально с первых строк стало понятно, что сей продукт секулярного мира несъедобен. Но бросить его нет сил. В щадящем для мозга режиме, поскольку бессмыслица реально способна его разрушить, пролистала роман все же до конца. При этом одна мысль, стонущая как зубная боль, не покидала меня: кому это и зачем надо?

Ответ, казалось, лежит на поверхности: что тут думать? Известно, кому. Автор и иже с ним со скандала «срубили» уйму «бабок». С целью? И этого уже достаточно. Искусство, творчество, культура — теперь едино, всех заботит только уровень продаж. И намерения в людях «лирой чувства добрые пробуждать» не стоят в ряду рыночных задач, как и то, чтоб «заработать» себе на «памятник нерукотворный». Девальвация высоких и тонких материй одновременно поднимает акции грубых, но зримых. Хрупкий мир, откуда мы все родом, испытывает на прочность Дэн Браун. Как кто? Ученый, томимый жаждой исследования? Художник, обуреваемый страстями? Писатель, ведомый словами? Впрочем, привилегий на этот счет ни у кого нет. И те, кого наперсники «пророка» считают симулякрами — клетками злокачественной опухоли человечества, поразившей все без исключения общества так называемых цивилизованных стран, также наделены правами мыслящих людей.

И согласитесь для того, чтобы произвести вселенский шум, пришлось подумать. Любая книга — хорошая или плохая, — результат целенаправленно и преимущественно умственной деятельности человека. Только раньше — это был удел гордых и одиноких поэтов. А сегодня производство книг — высокотехнологичный процесс индустрии, оказывающей интеллектуальные услуги населению. И в начале «слова» теперь лежит: что? Маркетинг. Чего? Идей! Пользующихся спросом и способных произвести переполох в уезде, штате, стране или на всей планете. Масштаб зависит от амбиций. При этом крупные завихрения интеллектуального Гольфстрима способен обнаружить даже «невооруженный глаз». Чем сегодня занят коллективный ум человечества? Конфликтом цивилизаций, чреватым «концом света». Особенно непримиримыми выглядят религиозные противоречия. «Подкоп» под ислам, осуществленный Салманом Рушди своим романом «Сатанинские стихи», уже стал мировой сенсацией. Таким образом «идея» сместить с пьедестала веры Христа по части шумового эффекта, бесспорно, выглядит «плодотворной».

Идея сама по себе не нова. Но лобовая атака успеха еще никому не приносила. Христос в окружении апостолов недоступен и через тернии библейской истории к нему не пробраться. Дэн Браун пошел в обход. Он взял Иисуса «голыми руками», написав собственную версию его жизни. В сфере коммерции, где не считается зазорным использование громкого брэнда для сбыта второсортной продукции, не существует таких понятий, как святотатство. Подобными приемами коммерсанты от литературы также не гнушаются. Выпотрошив евангельский рассказ, они его, как «петрушку», выставили на забаву публике.

Издатели строго просчитали все судебные последствия и заранее заготовили аргументы в свою защиту: свобода творчества и все такое… Да в конце концов и церковь не без греха, все пороки свойственные людям ей не чужды. Так что прокатилась волна оскорбленных религиозных чувств и стихла.

Но картина мира не вернулась в свое исходное состояние. И в ней надо учесть и тех, кто воспринял эту книгу положительно. Все-таки есть в ней отклик на «живые» идеи, витающие в воздухе, и одна из них переосмысление духовной роли женщины в истории христианства. Но дело здесь не в том, что женщина — «наследница Христа», а в том, что любая женщина в принципе способна родить Христа. И в этом свете современная практика пробирочного зачатия, то есть непорочного зачатия (зачатия «без участия мужчин»), выглядит как потрясающая возможность изменения «породы» людей. Женщина является продолжательницей рода Христа без дополнительных ухищрений с ее стороны. Связь культа поклонения женщине с ритуалом, демонстрирующим соитие, — это выдумка, принадлежащая перу мужчин. Так что, полагаю, умысел книги Брауна состоял не в том, чтобы дать феминистским идеям новый импульс, а как раз в обратном, чтобы их скомпрометировать.

Интеллектуальный бизнес — это, прежде всего, политика. США были и остаются маскулинной державой, с характерными для нее ценностями среди которых: материальный успех, прогресс, вещи, деньги и прочее. В таком случае президент США — женщина, безусловно, воспринимается, некоторыми гражданами как подрыв основ американского образа жизни. Таким образом, глобальный проект: «Код Да Винчи» можно рассматривать и в качестве попытки дискредитировать будущего кандидата в Президенты США, которым возможно станет женщина. Речь, конечно же, идет о Хиллари Клинтон. В США избирательный процесс длится без перерывов, и после одних выборов сразу же начинается подготовка к следующим. Сообщения о том, что демократы, вероятно, выдвинут кандидатуру Хиллари на пост Президента, появились почти сразу же после ее триумфальной победы на выборах в Сенат от штата Нью-Иорк.

Информация о выдвижении Хиллари в президенты США, естественно, не связана с ее высказываниями на этот счет, и исходила она вероятней всего из штаба противника, рассчитывающего, что эту сенсацию поддержат журналисты. Расчет оправдал себя. Одни СМИ включились в игру непроизвольно, другие — умышленно. Объективно каждый процесс развивается по синусоиде, и если в определенный период искусственно вызвать повышенный интерес к персоне, то за ним последует спад. При помощи этой технологии конкурента можно «обезоружить» до официального старта предвыборной гонки. Внимание «до» участия в компании гасит возможность эйфории «после». И сейчас потенциального противника правящего клана выматывают мелкими укусами, например, объявляя Хилари плохой хозяйкой. И хотя она, безусловно, пользуется популярностью и поддержкой эмансипированных женщин, которых в США достаточно много, но в целом женское движение, с приобретением лесбийского оттенка, отправилось по «ложному следу». Не исключено, что в этой диверсии замешаны деньги мужчин, которые всерьез опасаются за свою власть.

Так что не приходится долго думать, кому принадлежит идея приписать Хилари Клинтон президентские амбиции. Тогда как сейчас более уместна другая постановка вопроса: а достойна ли она вообще занять этот пост? Есть ли у нее предпосылки к тому, чтобы стать лидером крупнейшего государства? Проявляет ли она способность продуцировать новые идеи, дефицит которых явно ощущается в США? Ведь нынешняя американская политика превосходства, доминирования на всем мировом пространстве, призванная отчасти скрыть экономический кризис, зашла в тупик. И ее продолжение лишь приведет к обострению существующих проблем. Но сами республиканцы не в силах изменить свой курс на милитаризацию. Размахивая флагом: за демократию! — они выражают лишь готовность разбомбить еще одну страну.

В таком случае, готова ли Хилари предложить альтернативную стратегию? Оказывается, вполне.

Недавно в Национальном пресс-клубе она выступила с докладом по энергетике и предложила развивать инвестиционный фонд, поддерживающий разработки экологически чистых технологий на базе нетрадиционных источников энергии. Тем самым решается задача существенного снижения зависимости США от нефти. То есть госпожа Клинтон по сути раскритиковала практику тупого насаждения жандармского порядка во всех нефтедобывающих районах мира. Она призывает избавиться от этой угрозы мирным путем.

Можно себе представить, как это понравилось американской военщине, республиканскому руководству США, а к ним в придачу и арабским шейхам, восточным эмирам, и нашему Владимиру Путину. Его ставка на «трубу» вдруг завтра окажется битой.

Все нефтесосущие вампиры мира, надо полагать, объединятся против Хиллари и выступят единым фронтом. А пока только журналисты съехидничали по поводу скуки, веющей от ее серьезных размышлений об энергетике, мировой экономике и прочих вещах. Да, судя по выдвигаемым инициативам и графику работы, у сенатора Х.Р.Клинтон широкая сфера интересов. В поле ее зрения все злободневные проблемы: экономики, образования, здравоохранения, национальной безопасности и т.д. Но, несмотря на ум, профессионализм и законодательную активность Хиллари, «большая любовь» избирателей ей не особенно грозит. Вот и прессе не очень понравилось ее заявление о том, что «молодые люди растут с ощущением права "на получение мгновенного вознаграждения". Она была вынуждена извиниться за свои слова, будучи на сто процентов права. Безумный, натужно веселящийся, псевдокарнавальный мир не желает слушать призывов к разуму.

Приыв отдать должное человеческому разуму содержится и в ее предложении учредить медаль участникам холодной войны. Таким образом, действительно можно было бы поставить точку в этой слегка остывшей, но далеко не потухшей истории. Вороша эту тему, леди, безусловно, рискует. Не исключено, что у нее возникли определенные сомнения в прочности проделанной мужчинами работе, и она хочет приложить собственную руку к делу мира.

При этом все устремления Хилари, конечно же, обращены не в прошлое, а в будущее. Но разве награда поможет впредь избежать войны? Возможно, если только медалью награждать тех, кто, веря в торжество разума, сегодня инвестирует в Россию, а также и другие государства. Технический прогресс, информационная «революция» помогут России развить и укрепить институты демократии. Такое международное сотрудничество нуждается в поощрении, хотя вложения в производство, скажем, на российской территории, и так выгодны со всех точек зрения. Хилари, безусловно, обладает глобальным мышлением, новизна которого заключается в том, что успехи любой страны рассматриваются ей как достижение всего человечества. Но с такими взглядами у Хилари гораздо больше шансов стать Президентом России. Россия — все-таки женского рода.

«Код да Винчи», явно задуманный как провокация, был рассчитан на короткую историческую память, свойственную американцам. Предполагалось, что, разрушая современное массовое сознание, на его поверхность поднимется предыдущий слой, обращенный к средневековым патриархальным традициям, с соответствующими им религиозными и мировоззренческими представлениями. Однако у сознания есть и более древние истоки и корни. В прошлые времена земля, жизнь, и Женщина по определению были «святыми».

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter