Маэстро, урежьте марш!

Говорят, что любой одессит — это актер. Внутри него до времени скрывается опереточный дар или талант шантанного куплетиста. Словно живет в одесской душе какой-то неугомонный чертенок. Этот бес порой заставляет даже внешне солидного человека совершать необъяснимые поступки. Например, прокукарекать всему свету куплеты на манер небезызвестного Бубы Касторского: В деревне ходят слухи,что будто у старухи, то тут ку-ку, то там ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ка-ре-ку!

Если петушиный крик души выходит наружу "как обычно", то теперь это принято называть почти блатным словом "эстрада". Если чуть похуже, то — значит, к нам в дом пришла без спроса "самодеятельность". Неумирающий КВН или пошлейшая "Фабрика звезд"… Ну а, в самом крайнем случае, можно титуловать это зрелище пафосно — "Реальная политика".

Уже давно известно, что реально только то, что происходит на экране телевизора. Российская политика, изгнанная "аншлагами" из эфира и добела выскобленная из новостей и аналитических программ, наконец-то обрела свой дозволенный загончик. В минувшие выходные Глеб Павловский дебютировал на НТВ в новой программе с таким многообещающим названием. Вот вам, дорогие россияне, — "Реальная политика", получите!

Если "большая политика" сегодня представляет смесь "пилежа" и "пиара", то разъяснение для ширнармасс жлобских действий Кремля должно выглядеть как скверный анекдот. Показательно, что новый агитпроп, претендующий на роль "правильной" телеаналитики, сразу взял верный тон балагана. Сам Павловский, говоря о дорогом президенте Путине, глубокомысленно изрёк крылатую фразу: "Его курс — отвердел". Бесспорно, эта фрейдистcкая оговорка займет свое достойное место между максимами о власти: "Рукопожатие крепкое" и "Маразм крепчал"!

Однако почитатели одесского таланта г-на Павловского оказались заметно разочарованы — первый блин вышел "чересчур комом". При просмотре широко разрекламированного гиньоля возникло стойкое ощущение, что таргет-группа новой передачи крайне узка. Это три еще оставшихся в живых субъекта российской политики — ФЭП, ИНС и АП.

Даже телезрители родом из ФЭПа политкорретно сочли передачу Павловского "очень странной". И переадресовали это самодеятельное шоу целевой аудитории ЖЖ-юзеров. Мол, этот виртуальный пипл все схавает! Тем более, что среди персонажей "Реальном политики" было немало "отдельных известных лжеюзеров, которых ГОП так и величает: "мистер Паркер", "мисс Карандаш"…".

Более свободные в своих предпочтениях ЖЖ-юзеры совершенно не стеснялись в выражениях по поводу нового проекта Павловского. Общий смысл высказываний можно передать словами известного анекдота: "Прав был парторг! Отвратительное это зрелище стриптиз!". Вот некоторые из наиболее характерных комментариев. "Получилось вялое шоу трех лимитчиков". Или такое сравнительно мягкое впечатление о передаче: "Павловский несвеж и устал. Паркер наигрывает и несмешон. Еще там была девушка, говорила что-то ясно-правильно-скучное. В общем, старт не удался, не сложился".

Претензии к творцам "Реальной политики" создателям простираются от конкретно эстетических замечаний — "Глупые мультики от Паркера. Читать такое намного смешнее, если читать вообще. Получилось блекло, тускло, неинтересно". Вплоть до самых смелых стратегических обобщений — "Программа провальная, слабенькая, обреченная. Если ГОП по-прежнему один из авторитетов в Кремле, никакого приемника не будет, а будет много крови. Это для всех элит знаковый сигнал — "ребята в сумраке"".

Ну, а если кому из читателей остро потребуются отдельно взятые комплименты в адрес "Реальной политики", то их можно посмотреть на ленте одного из участников передачи. Там любые, даже самые мелкие крупицы корпоративного восторга собраны с маниакальной тщательностью.

Отдельная темя ЖЖ-комментариев — странная роль самого Глеба Павловского в этом дешевом балагане. "Павловский, конечно, очень сильно зажат. Порой создавалась впечатление, что он говорит, будучи взят в заложники: читает некий текст, затылком чувствуя направленный в него ствол… Т.е. человек ощущает свое положение как абсолютно неестественное — но при этом больше всего боится показать, НАСКОЛЬКО оно для него неестественно — ведь пришьют!".  И, действительно, поражает скорость мутации политтехнолога. Та стремительность, с которой ГОП перешел от роли "великого и ужасного" "социогуманитарного мыслителя №1" к образу разбитного одесского конферансье.

Особенно настораживает та наигранная чуткость, с которой вышедшие из-под крыла "питомца гнезда Глебова" уготовили своему покровителю образ слабого выжившего из ума сказочника: "Я просто разом понял, что это за передача. Это никакой не шендерович. Это — "спокойной ночи, малыши". ГП — дядя Володя. Паркер — хрюша. пррф. глазычев на старости лет попал в степашки. а Осетинская — это Каркуша, разумеется. Ну и мультик, само собой. И сразу стало хорошо и спокойно".

Не секрет, что сегодня многие выходцы из ФЭПа занимают довольно ответственные посты в АП и уже не считают себя чем-то обязанными бывшему патрону. Напротив, "старик Павловский" выглядит для всех этих мастеров политразводок каким-то анахронизмом. Точнее, старой ненужной колодой на пути распределения вожделенных финансовых потоков. И поэтому нехитрая операция по девальвации образа "всесильного мага" до растительной стадии "телеведущего-неудачника" здесь как нельзя кстати.

Земляк и коллега Глеба Павловского по творческому цеху, известный куплетист Борис Сичкин (он же Буба Касторский) любил рассказывать одну жизненную историю. Зайдя в Москве в общественный туалет на Самотечной площади, Сичкин встретил там уборщицу тетю Пашу, которую знал с тех пор, когда та убирала возле гостиницы "Метрополь". "Тетя Паша, — удивленно спросил артист, — а почему вы не работаете у "Метрополя"?" — "Интриги, сыночек, интриги…"

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram