Итоги президентских выборов в Литве

АПН: Как вы прокомментируете итоги президентских выборов в Литве?

Вадим Нифонтов:

"Победа В.Адамкуса на выборах в Литве (с минимальным перевесом) означает, что Литва вновь вернулась к "правлению избранных". Я имею в виду политическую элиту, которая сложилась в эпоху "пост-Саюдиса", в 1990-1994 гг. Эта элита замкнута, обладает немалыми финансовыми средствами как в стране, так и за рубежом, имеет хорошие связи в Европе и США. Но, самое главное - у этих людей есть определённая концепция развития Литвы.

Да, их взгляд на будущее страны достаточно циничен и многим не нравится. Но пока что ничего другого, сформулированного столь же чётко, никто здесь не предложил. Именно этим и объясняется то, что Паксаса удалось убрать столь легко - "электорат" в массе своей политическими играми не интересуется.

Однако интересно, что Адамкус уже однажды победил на президентских выборах. Победил Аратураса Паулаускаса, причём с минимальным перевесом (в народе говорили, что за счёт военнослужащих и заключённых). Нечто подобное повторилось и на этот раз, хотя теперь перевес несколько больше. На мой взгляд, произошедшее знаменует весьма печальную тенденцию - правящая и владеющая элита не намерена ни с кем делиться ни властью, ни собственностью. Даже ту "народную волну", которую сама элита спровоцировала в 1998-99 гг., решено было погасить. Видимо, она представляла слишком серьёзную угрозу нынешним хозяевам Литвы. И именно в экономическом отношении, так как политическая риторика Паксаса и его сторонников была невнятной и носила местечковый характер.

На этом фоне "глобальные устремления" старых хозяев смотрятся даже выигрышно. Ну, и теперь мы можем быть уверенными, что Литва останется на прежних - ярко прозападных, отчасти националистических позициях, и весь вектор её политики будет развёрнут одновременно на ЕС и США. А президентская власть в противовес парламентской ещё более укрепится". 
Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram