Глава ВЦИОМа рассказал, откуда берутся новости, и почему они "в одно ухо влетают, из другого вылетают"

Генеральный директор аналитического центра ВЦИОМ, декан факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при правительстве РФ Валерий Фёдоров рассказал ТАСС, что темы в российском медиапотоке, как правило, "возникают и индуцируются "сверху" от медиа - к людям", при этом они быстро приходят и уходят. "Народная" информация, идущая снизу вверх, становится значимой темой гораздо реже. 
При этом, по его словам, всё больше россиян приходят к тому, что необходимо ограничивать потребление новостей, либо они их просто не запоминают:
"Иначе просто выжить невозможно. Информационная перегрузка слишком высока. Таких вот "информоманов" уже осталось мало, наоборот, распространяется "информофобия". Люди пытаются от новостей защититься. Либо другая форма отношения к новостям: не держать их постоянно в оперативной памяти, а взаимодействовать с ними по принципу "в одно ухо влетело, в другое вылетело".
Но даже несмотря на эту тактику, "тревожность высокая, стресс стал буквально спутником нашей жизни. И это касается самых разных возрастных, социальных слоёв".
"Нас преследует глобальная турбулентность. Она очень многоаспектна. И, решая какую-то одну глобальную проблему, мы тут же оказываемся перед лицом следующей - и ещё более острой".
Чтобы справиться с этим, отмечает Фёдоров, россияне всё чаще прибегают к антидепрессантам и помощи психологов; "статистика говорит о том, что очень здорово выросло потребление антидепрессантов".

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Telegram