Национал-большевизм. Перезагрузка

Термин НБ (национал-большевизм) сам по себе, очевидно, не содержит в себе по нынешним меркам никаких намёков на политическую перспективу. Имиджевая составляющая близка к абсолютным отрицательным значениям, происхождение термина мало кому интересно, исторические параллели — аналогично.

 

От текстов авторов термина мало что сохранилось. Попробуй их ещё найди. От практики девяностых-нулевых прошлого века остались только шаблонные фрагменты воспоминаний причастных. Эпатажный интеллигент Лимонов, усталый Дугин с бородой Карла Маркса и непонятными терминами с латинскими корнями, салонный заголовок либеральной прессы "Это мы — Эдички!”, ботинок Никиты Михалкова, после которого нацболу пришлось врачам закрепить железной пластиной и шурупами череп. Захват Башни в Севастополе и Собора в Риге и бросание листовок с приковыванием наручниками, где это было возможно.

 

Похоже, в АП (Администрации Президента) тех времён нацболов расценивали как "полезных идиотов” для эпатажа и разовых провокаций. Явно не российские люди были первыми в подобных наработках. Были и "до”, из эпохи антивоенных движений в США, ярко показанные в фильме "Форрест Гамп”, а позднее так уж вообще подобного всего стало просто завались. Из того, что ещё у всех перед глазами — Грета Тумберг с её сказочными путешествиями по земному шару, в поддержку "чего-нибудь” и климатический активизм. Как-то совсем поутихли истории из "суверенного государства курильщиков трав” в центре Копенгагена. Живо ли оно до сих пор? Куда-то подевались антиглобалисты.

 

В итоге, да, НБ было самым весёлым и провокационным явлением в политике ранней постсовдепии. Какой процент в этом был трэша, прикола и косплея, а какой — НБ-идеологии? Вопрос полемический.

 

Ну, какая-то шаблонная идеология была. Причём, с отсылками к "истокам”. Для детей безработных рабочих и безденежных студентов-идеалистов вполне заходило. Но, в силу разных обстоятельств, всё это растворилось. Отчасти — причина в том, что движ был признан слишком асоциальным и нёс в себе больше разрушения, нежели созидания. У государства не было ни сил, ни оперативных возможностей всё это опекать и делать из этого конфетку для воспитания приличной молодёжи.

 

Откровенно говоря, мозгов у государства не было тоже, поэтому на смену НБ-движу ничего интересного и полезного с тех пор не порождалось. Но чем, очевидно, НБ-движ был в своём времени великолепен — он был "фабрикой мысли”.

 

Благодаря самому феномену, работниками силовых структур и социологической сферы защищены сотни диссертаций. Поскольку НБ-люди особо не шифровались, имея неслабый заряд нарциссизма, и всех их можно было препарировать как ту самую лягушку. Не жалко. Извлеките из этого хоть что-то полезное для государства и общества. А не одни лишь кандидатские корочки.

 

Но шли годы. Сменилось не одно, а почти два поколения. У первых постсоветских НБ-людей уже начинают то тут — то там рождаться внуки. А значит, пора бы сделать и перезагрузку. С учётом реалий.

 

 

Мир чудовищно нов. Стили и лозунги XX века сильно не катят. Старые движения окончательно запылились в своей мрачности и депрессивной истерике. Маргинальная улица изменилась также. Другая маргинальность. И по стилю, и по смыслу.

 

Вот и начнём, пожалуй, с того, чем, обычно во всех идеологиях прошлого, принято заканчивать. Начнём с конца, и пусть он станет началом. Со стиля.

 

 

Стиляги как зеркало "русской мечты” в СССР

 

Скрытые от сторонних глаз инициаторы НБ-движа видели его аналогом будущей Греты, чья роль по случаю была резать неудобную правду-матку, кидать помидоры в бюрократов разных уровней и листовки с призывом кого-либо освободить или что-нибудь присоединить, ну либо подпортить президентские понты какому-нибудь театрально-киношному императору, чтоб не зазнавался.

 

Стиль был взят заведомо уродский.

 

Стиль британского быдла.

 

Подростки окраин в берцах и чёрном, лысые черепа. Британские компетентные товарищи грамотно отрекламировали стилистику скинов, которая разошлась по всему земному шару в формате субкультурно-праворадикальных течений. Вопрос к сохранившимся редким носителям этого стиля сегодня звучит весьма просто.

 

"Если ты ходишь как утка, выглядишь как утка, то… Ты, мил человек, не британский шпион случайно? А то, как-то, уж сильно похож…”

 

Бегает как утка, крякает как утка — то это, да, гарантированно — утка.

 

Достаточно таких лысых более настойчиво поспрашивать, и вы увидите, как прямо на наших глазах, у них вдруг начнут расти волосы.

 

*НБ-движ, очевидно, за стилем сходил не туда. Не к тем. Надо было иначе. А как? Просто.

 

Прекратить позориться.

 

Наверное, пора было давно. Можно было и не начинать. Вообще, со стилем у НБ-движа всё время, пока он окончательно не сошел с радаров, были очевидные проблемы. С одной стороны шмот бритоголовой британской алкашни, с другой — попытки Дугина пропихнуть с коммерческой пользой для себя среди партийцев свои старообрядческие косоворотки, высокие сапоги и бороды. Кося "под Гельевича” некоторые партийцы дружно отрастили себе козлиные бороды.

 

Реализацию подобного стиля на практике и безо всякого Дугина я наблюдал воочию, как оно в реальной жизни бывает. В городе Клинцы, где я консультировал на выборах местных "справедливороссов”, в ресторан, где я обычно обедал, приходили также обедать местные старообрядцы. С хорошей выправкой, по-военному, в сапогах, черной одежде и косоворотках с бородами мужички. Как потом мне рассказывали, они же составляли, по сути, и местную ОПГ. То есть, были в городе и за "смотрящих”, и за "старообрядцев”, и, вообще, были сильным таким звеном, авторитетным. Но, очевидно, это сугубо региональное и религиозное явление. Дальше Клинцов не встречающееся, пожалуй, почти нигде.

 

Что могло бы быть весёлой альтернативой всему этому мрачному бесию? Помните известную отечественную ленту, и заключительную фразу одного из героев, которая звучала примерно так:

 

"Плохая новость — стиляг в Америке нет. И если бы мы вышли так, как ходим в Москве, на Бродвей, то нас забрали бы в психушку”.

 

 

Русский яркий стиль одежды, порождённый в столице, на фоне унылой погоды, унылых серых многоэтажек, вечной осени и грустной малоснежной зимы. Не чей-либо копипаст, а точно — СВОЁ. Отечественное. Мечта быть таким, как в далёкой нарисованной в сознании "Америке”. "Где мы не будем никогда”. Русская мечта выше любой реальности. Ну, так, а что может быть интереснее? Как там, в песне группы "Браво”, аутентичной столичной группы?

 

"На нём всегда костюм отличный, оттенка кофе с молоком”.

 

Поприятней, пожалуй, чем стиль британского быдла.

 

Или двух миллионов подвальных вахабитствующих бородатых ММАшников с сегодняшних столичных окраин, в трениках с ножами и пистолетами под резинкой от трусов.

 

Новая мода выглядеть как иностранное быдло — британское американское и арабское — должна перестать быть модой. Лучше хороший костюм, яркая рубашка. И умное лицо. Без бармалейских бород, разумеется.

 

Скажем так, с таким внешним видом можно при случае оказаться даже в авангарде всего "западного мира”, вызывая запредельную зависть много в каких странах. Многие будут плакать. От зависти. Русских не любят, потому что они — лучшие. Когда-нибудь так будет снова.

 

Поскольку бородатые ММАшники большим числом и редкие задроты из кружков почитателей "Майн Кампф” в стиле британских маргиналов — это реалии всех западных столиц, не одной лишь "новой Москвы”.

 

Ну, в США есть ещё свои латиноамериканские и африканские маргиналы, со своей гангстерской субкультурой, и не менее отвратительным внешним видом.

 

Это там, где когда-то носили платья, сегодня барышни носят лосины без юбки, чтоб каждая целлюлитная складка на огромных размеров фигуре вызывала злобу конкуренток и привлекала самцов. Первобытная дичь.

 

Стиль приличного человека может изменить многое. Это как с граффити. По исследованиям учёных, если в городе всё же непрерывно их закрашивать, даже быдлу станет со временем стыдно их опять рисовать. Возможно, если значительная часть русского общества не будет перенимать арабский и африканский стиль хождения по улице в спортивных костюмах и тапочках, что стало модным в последние годы снова, будто вернулась эпоха 90-х, как и прочие маргинальные стили, — города станут приятнее внешне выглядеть.

 

Люди будут своим внешним видом украшать города даже если унылая погода, и стены домов всё ещё так же серы, как и тридцать, и сто лет назад.

 

НБ-перезагрузка — это не про партию и не про партии. Это про всё и про всех. Помню свои ощущения от попадания в Брянск в 2006 после некоторого перерыва. Брянск походил на Винницу количеством каких-то дичайших рекламных объявлений посреди улицы, билбордов, тотальная безвкусица. Ну, господа, если центр Брянска похож на Винницу, а пригороды Москвы — на афганские кишлаки, где забивают коров и пытаются вступить в контакт то с бродячими животными, то с глушителем автомобиля, как это может исправить президент? Правильно, никак.

 

Будьте лучшими.

 

НБ-перезагрузка — это взять на вооружение у других и самому придумать лучшее во всём. Требовательность к себе, к окружающим, к окружению, непрерывное самообразование и интеллектуальный рост. Форма, питание, знание иностранных языков. Всё имеет значение.

 

 

И, напоследок, что касаемо стиля. Нужно надавить, чтоб АП делегировала для перезагруженного НБ-движа каким-либо образом топ-модельеров и креативщиков. Если нужно — приплатить им, пусть кто-нибудь обеспечит качественный шмот, профессионал займётся брэндированием. Самые лучшие и узнаваемые люди города, гламурная молодежь и члены закрытых клубов не должны пройти мимо, их следует подключить.

 

 

 

Незакрытая дверь бункера

 

Легендарный "подвал на Фрунзенской” государство могло бы оборудовать под музей. Понятно, что прошлое следует мифологизировать. Не всё было прилично, но это история молодежной политики страны. Декриминализация партии и памяти о ней — не менее обязательный процесс. Пусть отдельные властные товарищи лучше постыдятся своего, а не нашего прошлого, как они облизывали, как финансировали тех, кто сейчас на них ежедневно льёт помои.

 

Никто не говорит, что нужно создавать новые подобные партии, но и шлейф раздутый, какой-то угрозы государству чрезмерной, — это зачем? НБ-движ девяностых и далее, большей частью представлял собой баловство и тусовку беспризорной молодёжи. Если кто и виноват во всех эксцессах — то это как обвинить беспризорников детского дома эпохи Макаренко, а не воспитателей, в том, что что-то пошло "не так”, и кто-то из беспризорников подрался или украл в магазине палку колбасы. В том, что случилось "не так”, вина государственных людей весьма значительна, — слишком все были увлечены переделом собственности и интригами в ту сложную и трагическую эпоху.

 

В девяностые большая часть личного состава НБ-движа не имела привычки называть друг друга по имени. В отдельных регионах до 90 процентов составляли неформалы с кличками вместо имён. Белки, Стрелки, Мышки, Зайки, Ёжики, Слоники, Вирусы, Хоббиты и прочие сошедшие с книжных страниц, начитанные и молчаливые, с высоким уровнем IQ — многие из партийцев стали потом инженерами, медиками, учителями, политконсультантами, юристами, военными и даже сотрудниками правоохранительных органов. Кто-то оказался нужен дома, на скромных, но нужных ролях, кто-то уехал, и тоже не пропал.

 

Ладно. Наша юность — всё ещё вне закона. Вы думаете, что вы победили. Хорошо. Мы совершенно просто, не жалея, открыли вам дорогу, никто особо не стал бороться, уступили, расступились.

 

Большинство осталось дома, а кто-то давно живёт в США, Италии, Финляндии, много где, уже долгие годы. Мы — в стороне, не у власти и не на аутсорсе у власти. И у всех всё хорошо. Как ваши дела?

 

Если б не государственное безразличие к молодежной политике, НБ-движ должен был быть под присмотром, с нормальным финансированием и прикреплен к какой-либо социальной лестнице. И, в итоге, в "нулевые-десятые” полтора миллиона россиян не бегали бы, как оголтелые, по улицам с плакатами. А всего-то лишь надо было поделиться. Ответственностью. И партийцы с вами поделились бы умными кадрами и идеалистами, которым не жалко себя, чтобы принести пользу другим. Государство той исторической эпохи оказалось в какой-то степени недостойно их. Оно "не догоняло” их по морально-волевым.

 

Государственная молодежная политика была провалена. Почему? Потому что ничего другого не умеем, не обучены, и слушать никого не хотим и не будем.

 

По мере сил, повзрослев, многие экс-партийцы помогали другим партиям, ладно мы вне закона. Ок, мы в стороне, ну поможем чем сможем.

 

Но слушайте хотя бы, что вам говорят! Не слушали же! Из тех, кому я оказывал содействие на выборах разных уровней в нулевые-десятые, в итоге сели и отсидели практически все, это нонсенс. Жулик на жулике жуликом погонял в РФ на региональном уровне — десятилетиями.

 

Если вам, федеральной и региональной элите, пишут лозунги, волшебные слова, проводят тренинги перед дебатами, телеинтервью, пишут интервью и тексты за вас — как потом может быть не стыдно хоть наполовину им не соответствовать? Сказанному вами тому, под чем сами подписались, где чувство стыда, свойственное от природы русскому человеку. Куда вы его запрятали?

 

В НБ-движе уникальной была идея бескорыстного служения обществу. Откуда-то из начала строительства СССР, когда люди самоотверженно совершали подвиги на своем рабочем месте.

 

Помню, как позднее забитый до полусмерти полицией на московском "Антикапитализме-2002” коллега по партии рассказывал про Завенягина, первого директора Магнитки. Которому в виде взятки по приезду на комбинат постоянно подносили красивые сапоги, а он, разумеется, не ради сапог всем этим занимался. Ему приходилось голодать, но он не брал подношений.

 

Не то что сегодня те, кому всевозможные "Магнитки” по знакомству подарили.

 

И вот, мы плавно подкатываемся к экономике.

 

Частная собственность священна и неприкосновенна. До сих пор. В 2025. Почему?

 

В СССР граждане не инвестировали в загробную жизнь, государство придумало для хомяков, склонных к накопительству, облигации. Но религиозные структуры сегодня уже не столь финансово влиятельны и больше зависят от государства, чем от подношений паствы.

 

Все примерно понимают, как, из кого и почему образовался слой зажиточных и в СССР, и, тем более, позднее. Как шла так называемая "приватизация”.

 

Скрысить у города завод распилить его на металл — почему говорят "не спрашивайте, откуда первый миллион”? Почему не должны такие отвечать вплоть до детей до пятого колена?

 

Национализация использовалась как механизм спасения отечества не раз и не два в мировой истории в самых разных странах, в том числе Франции и Швеции. Разные были обстоятельства, но вопрос неприкосновенности собственности всю мировую историю был чрезвычайно размыт. Задолго до того, как придумали терминологию "-измов”. Ни капитализм, ни коммунизм тут ни при чём. Есть объективная реальность, требования по поддержанию общественной безопасности и общественного здоровья.

 

Вот, вспоминая школьные годы при социализме, вопросы возникали часто. К примеру, война 1812 года. Советские учебники не давали ответа на вопрос — почему они, эти крестьяне, проведя успешно партизанскую войну против французов и дойдя до Парижа, опять согласились стать крепостными? Почему, освободив страну, они тогда не освободили себя? Почему общество осталось фатально разделённым ещё более чем на столетие? Учебник этого ответа не давал.

 

Вспоминая нулевые, несмотря на коллапс экономики в девяностые и социальное расслоение, общественный договор по-прежнему худо-бедно продолжал работать, и на тот момент многие НБ-лозунги о собственности воспринимались совершенно никак. Стабильность, даже без внятной молодежной политики, зашкаливала.

 

А потом всё начало сыпаться, вплоть до включения репрессивной машины. Государственные структуры просто стояли и смотрели как у них под ногами чуть было не разверзлась бездна.

 

Никто не дал добрый совет что "режим надо шатать”, но немного, по чуть-чуть и понарошку. Ибо другого режима в запасе все равно пока нет и не предвидится. В итоге, чуть не дошло до гражданской войны.

 

Разделение общества и государства спасло только лишь спокойствие русского народа. Исторический опыт и спокойствие.

 

Удивительный кейс — наиболее продвинутая неформальная молодёжь в "девяностые” и "нулевые” была настроена более пророссийски чем администрация, вертикаль и значительная часть силовиков, которые единственное чем были заняты — либо тотальной коррупцией на высоких позициях, либо, кто пониже — поисками способов поддержать свои штаны и накормить свои семьи.

 

НБ-движ был субкультурой, которая вытесняла в сознании молодежи негатив, поглощала субкультуры другие. Не столь интересно было быть хиппи, когда тут такое ...

 

НБ-движ не породил политиков федерального масштаба. Прилепин не в счёт, он был в движе по касательной. Говорят, одна из его книг была действительно хороша, но в плане имиджа на фоне интеллигента Лимонова он, конечно, никак не способен привлекать симпатии двадцатилетних. По мне, так Прилепин чем-то похож на Котовского. Может быть, такие люди неплохо смотрятся где-нибудь в штабе, или на роли политрука. Или в роли рабочего, где-то в кино. Но, на этом и всё.

 

Поразительный факт, который, опять же, требует дополнительного анализа. Хиппи НБ-движа — казалось бы — потенциально враждебная среда — приняли как свои патриотические убеждения более естественно, нежели чиновники среднего и высшего эшелона. Вспомните, кто был тогда в фаворе — **Кох, Немцов и Чубайс, банкиры, которые сегодня в РФ под уголовкой. 25 лет спустя всех тогдашней эпохи политиков и бизнесменов под уголовные статьи попало на порядок больше, чем каких бы то ни было членов маргинальных партий. Посчитайте.

 

И этот сам по себе уникальный случай, когда "гламурная контрэлита” НБ-движа беспризорников без лишнего рубля в кармане оказалась национально ориентированной. В то время как максимально приближенная к власти элитарная прослойка, чуть ли не в стопроцентном составе, помахав ручкой, не стесняясь публичности и не испытывая благодарности к тем, кто их десятилетиями накармливал деньгами, пожелала всему населению России побыстрее погибнуть.


В НБ-движе эпохи девяностых, и в том, что от неё сегодня осталось в виде каких-то общественных движений тоже, были и есть до сих пор, начитанные и прогрессивные люди, с богатым жизненным опытом. Очевидная глупость, что хотя бы парочку или четверых из них, кто там сейчас имеется в наличии, не пригласили на роль депутатов Госдумы. Понятно ж, что туда теперь проходят по разнарядке, ну, и в чём дело?

 

Можно учредить гарантированные квоты для представителей двух молодёжных идеологий — нацболов и нацдемов. По четыре кресла. Взамен восьми эскортниц, например. Вполне квалифицированной будет замена. При этом речь не идёт о какой-либо политической "оппозиции”. Разве что культурной.

 

Быть может тамошним, думским группам любителей "ритуального плова” станет-таки немножечко стыдно, и, можно сказать, результат-минимум в виде подобия общественного баланса таки будет достигнут.

 

 

На чём выстраивалась в нулевые вертикаль в регионах, можно анализировать сейчас, спустя пятнадцать-двадцать лет. Просто по решению АП, взятому с потолка, помню, как в Брянске придумали любой ценой сместить губернатора-коммуниста. Он был не идеальным, да. Но кого пролоббировали ему на смену, и кто там провёл два срока, а потом сел в тюрьму? Просто в Москве поддержали и продавили универсального дебила. Который был дебилом во всём. Не в чём-то одном, а сразу, в кубе.

 

Как так получилось, что лицом власти на региональном уровне в эпоху "нулевых” практически повсеместно стали дебильнорожие?

 

Региональная политика не была самым успешным направлением в "нулевые”. Как и политика молодёжная. Потому что некогда, потому что главное — передел собственности. Которая, конечно же, "священна”.

 

Передел проходил везде по-разному, но схемы очевидны. Преуспевали "свои люди”. Это когда, например, "свой парень” берёт в банке беспроцентный кредит на покупку успешно действующего предприятия, а потом через полгода стабильной работы этот кредит благополучно погашает из прибыли, становясь в итоге "честным собственником”.

 

Снизу доверху — вся "приватизация” была нечестной. Кому-то досталась по приватизации квартира в Норильске, стоимостью печки-буржуйки. Или в условных Клинцах. Кому-то — квартира в Москве. Кому-то — четыре таких квартиры, и можно жить, не напрягая извилины.

 

Национализация могла бы способствовать общественному согласию. Она позволила бы русскому обществу, наконец, разненавидеть компрадорскую элиту. Позволила бы преодолеть в общественном сознании фальшивое "единство” ради единства подлинного.

 

 

Касаясь НБ-ценностей, "неприкосновенность собственности” напрямую связана с национальным вопросом. И вот каким образом. Современная Россия выстроена плюс-минус по образу и подобию других современных западных держав, как корпоративное капиталистическое государство. В итоге, формируется паразитарный класс, который живёт поколениями за счёт ренты и сомнительного характера приобретений умирающих родственников. На нём, этом классе, государство в нынешнем виде имеет большие шансы окончиться. После них вместо государства будет Гаити.

 

Паразитарный класс в лучшем случае единичными случаями "двигает медиа и культуру”, в худшем — деградирует жизнью овоща, на ренту. Нужен кто-нибудь, кто будет этим паразитам чистить канализацию и мести двор. Для этой цели приглашается "хоть бы кто-нибудь приехал”.

 

Своим, русским людям, зачастую в халдеях у этой недостойной публики рабовладельцев пребывать стыдно. А кому-то, кто прибыл из далёких земель, не имея ни образования, ни культурного развития, ни каких-либо надежд, одни лишь поверхностные религиозные познания, — не стыдно. Они приезжают. Потом потихоньку смелеют. И их ненависть, передающаяся из поколения в следующее поколение, объективно крепчает. Абсолютной аксиомой является закономерность, согласно которой, взамен приносимой в качестве ритуальной жертвы коровы в Ближнем Подмосковье и окраинах самой Москвы спустя поколение-другое в жертву тем же самым длинным ножом будут приносить наследников тех, кому служили предки.

 

История Древнего Рима, территории, которого потом стали Турцией, и многих других известных мест вам в помощь. Изучайте.

 

В последние годы забегали и заохали представители ветвей власти, наблюдая нежелание русских людей размножаться. В Брянской области один к трём превышение смертности над рождаемостью. В других регионах чуть получше, примерно один к двум.

 

Администрация РФ с удовольствием тушит пожар бензином, облик Подмосковья и самой Москвы в плане демографии претерпел за 30 лет значительные изменения. Вопросы на государственном уровне никто не поднимал, по стечению разных обстоятельств, коммерческие интересы, внешнеполитические, всякое другое. И вот, проблема озвучена, но решать её не получается. Рождаемость не растёт. Современное жильё становится всё более недоступным. Таким образом, силы к размножению имеют только представители наиболее отсталых во всех отношениях племён, где в порядке вещей вести себя как бабуин в общественных местах, дома — дрессировать женщин любыми методами, а законодательство РФ можно игнорировать.

 

Это, опять же, не проблема одной лишь РФ — это болезнь всего западного общества, РФ не исключение из правил, и исключением вряд ли станет. Жизнь отныне нигде не будет безопасней. Чем будут руководствоваться нынешние элиты, когда их заменят их дети, а потом внуки? Возможно, надеются, что спасут охранные агентства и колючая проволока на заборах. Возможно, спасут. Но это не точно.

 

Реализация национальной программы с поддержкой численности цивилизованного населения напрямую связана с вопросом собственности и вопросом образовательной сферы. Есть ещё и тенденции, которые сложно переломить. К примеру, сложившаяся ситуация на рынках труда, когда люди в силу перегруженности на работе, социальных и прочих проблем, не в состоянии иметь много детей либо даже одного.

 

Здесь ситуацию могут исправить два момента. Первый из опыта СССР, где существовали детские сады и школы, куда родители сдавали детей на пятидневку, где они спали и ели за государственный счёт. К мамам и/или папам дети отправлялись на выходные. Но тоже не всегда. Таков был рынок труда, такая занятость, у кого-то затяжные командировки. Соответственно, детей растило, по сути, государство. И при этом же дети не были сиротами, мамы с папами у них всё равно были. Подобный институт может стабилизировать проблему части общества.

 

Другой вопрос — суррогатное материнство, женщины-инкубаторы. Тема последних десятилетий.

 

К примеру, в Евросоюзе десятки тысяч семей до 2022 года, не знаю, как дела обстоят сегодня, заказывали вынашивание детей в различных регионах Украины. Россия тоже была где-то рядом в списке. Женщина за вынашивание получала 8 тысяч евро. Агентство — 40 тысяч, которые платили европейские семьи, не способные завести ребенка самостоятельно.

 

Если РФ нуждается в детях, можно предлагать всем желающим женщинам 10 тысяч долларов. Пусть вынашивают хоть каждый год по ребёнку и отдают государству. У государства останется лишь забота вырастить детей приличными гражданами общества. При этом в качестве совершенно оригинальной идеи — эти дети будут знать, что их родила мама, и они могут любить её, и мама может их любить, и встречаться с ними без ограничения, и жить с детьми по мере возможности самой мамы. Или по очереди, если мама родила их десяток за десять лет, один поживёт дома неделю — потом второй, и далее. Расходы на содержание таких детей полностью должно покрывать государство. В государстве, где "Магнитки” и всевозможные нефтяные месторождения не раздаются по знакомству, — на это хватит средств.

 

 

Безусловный доход

 

Очевидно, что со временем количество рабочих мест во всём мире продолжит сокращаться. Конкуренция стран, где население продолжит воспроизводиться, будет напрямую зависеть от социальной составляющей. Сильным и уверенным в себе будет государство, способное предложить гражданам социальную подушку — бесплатное здравоохранение и безусловный доход.

 

По этому пути уже экспериментируют правительства разных государств.

 

Ни собственность, ни доход в будущем не должны определять психологическое состояние человека, превосходство людей друг перед другом. Выиграют те регионы, где люди будут счастливы вопреки этим двум аспектам. Где счастье и уверенность в завтрашнем дне, психологическая стабильность будут обеспечены чем-либо иным.

 

НБ-стратегия будущего должна будет продвигать концепцию безусловного дохода как инструмента, гарантирующего национальный суверенитет и выживание населения в эпоху, когда труд будет полностью автоматизирован, а деньги потеряют прежнюю силу. Это произойдёт относительно быстро, ещё лет тридцать максимум ручного труда. Собственность, питание, товары, занятость — государству придётся регулировать все эти аспекты. Хотим мы или не хотим — альтернативы данному течению событий нет.

 

 

Новые лица

 

Ещё один вопрос — полноценная интеграция уже переселившихся на территорию страны иммигрантов. Включение в образовательные структуры, взятие под полный контроль их детей, контроль других аспектов жизни через неправительственные организации. Углубленная языковая интеграция. Русские культурные проекты. Это требует средств и трезвого подхода, но, в отличие от всевозможных "фестивалей плова”, формирует интеграцию в русское общество, а не наоборот.

 

НБ-движ девяностых был, по сути, экспериментальной площадкой, где можно было видеть, куда может завести идеологический хаос и шарлатанство в национальном вопросе. В партии держали Дугина с его идеологическими вбросами на поводке, поскольку всегда был шанс что они с Джемалем превратят газету в Телеграм-канал своего времени, когда экстатическая эйфория и клокочущая ненависть к реальности нуждаются в сдерживании.

 

Поводок актуален и сегодня, и не отдельным партиям, а всему интеллектуальному сообществу РФ, да и общества других западных стран в целом эта проблема тоже касается. Поскольку время самоубиваться ещё не пришло, и, надеюсь, не придёт. Поводок аккуратности, точности формулировок и взвешенности.

 

 

 

Искусство управлять колесницами

 

Что мы наблюдаем сегодня? Патриотическая грантовая поляна способствует ожирению даже в среде самых махровых национал-патриотов РФ и смежных структур в ближнем и дальнем Зарубежье.

 

Значительная часть нынешних общественных структур РФ, партий и институтов, не порождают годных к реализации концепций и идей. Все медленно жуют свой хлеб. Возможно, неплохо проводят время на фуршетах, поглощая икру и алкоголь. Какие только брэнды "национал-патриотических” и околорелигиозных движений не попадались за последние десятилетия. Как правило, в итоге — ни ярких публикаций, ни интересных предложений, ни законопроектов.

 

Иногда мы наблюдали подвальный "национализм”, согласно старым шаблонам XX века. Всё заканчивалось попойкой десятков товарищей, на очередной цикл абсурда средства не поступали. Все расходились по домам. Национализм XX века утратил привлекательность, и вряд ли может считаться полезным. Это уже, большей частью, предмет истории. В моём понимании, традиционный национализм — это как такое в себе, "Искусство управлять колесницами”.

 

Значит, национализм — колесница. Но кто-то на таких до сих пор катается, выглядит это, конечно, так себе. К успеху никто особо не пришёл.

 

На мой взгляд, "национализм” в мире современной политики является архаичным термином, уходящим из оборота. Переходящим из политики — в науку. И это нормальный процесс.

 

Националист в современном мире — это специализированный историк. Это уже не политик. Ибо если это политик, это соответствующего имиджа политик, имиджа британской подворотни. Маргинал без малейших шансов.

 

О национализме можно вести споры, его можно изучать, вроде как "искусство езды на колесницах”. Оно неприменимо и не нужно, но, наверное, есть эксперты. И им есть о чём поспорить. Есть, к примеру, термин "конституционализм”. О нём могут побеседовать юристы. О "национализме” могут беседовать историки и политологи. Наверняка можно найти современного интересного автора, который напишет по теме серию интересных книг.

 

В России можно учредить Институт национализма, в котором будут глубоко изучать соответствующую проблематику и исторические примеры. В том числе с учетом накопленного за столетие опыта и оценок ситуации в других государствах, где национализм был в мейнстриме.

 

В университетах России на факультетах истории можно ввести дисциплину "Основы национализма”, с той целью, чтобы студенты могли лучше знать и понимать историю политических течений XX века и имели способность дать адекватные оценки в любой сложности спорах.

 

Другим предметом могла бы стать "Русская национальная идея”, которая в ВУЗах служила бы компасом для молодых людей, в чьих руках спустя годы окажется страна и её будущее.

 

Главное, конечно, внимательным образом проследить, чтоб первой главой в соответствующем учебнике не оказалась глава о "празднике плова”. В эпоху абсолютного абсурда ожидать, конечно, можно любой издевательской шутки.

 

Пока же общество наблюдает совершенно случайные совпадения, когда представители компрадорской элиты легко проглатывают определённые вбросы. Будто бы не замечая смыслов отдельных, особо вопиющих явлений. Так вот, недавно, случайным образом благодаря наблюдению внимательных русских людей вернули кресты на герб РФ. Там, откуда их предварительно спилили некие анонимные "дизайнеры”.

 

Кульбиты, происходящие в демографической и миграционной сфере, ведут к столь серьёзным последствиям, на фоне которых спиленные кресты могут оказаться просто незаметной рутиной. Поскольку вокруг, не на сайтах и полиграфии, а на улицах, будут разбросаны не спиленные кресты, а человеческие головы.

 

 

 

Евразийское лукавство

 

Евразийство — это концепция по разделу русского наследия, где Россия в глазах её отдельных ситуативных "партнёров” — это никакой не партнёр и не союзник. Россия для них — всего лишь издыхающая лошадь, и пока она не издохла, им лишь нужно успеть зафиксировать прибыль. Откусить свежего пока ещё мясца в своих интересах, тем более что в высоких кабинетах Москвы любят лесть и можно этим умело пользоваться.

 

Этим занималась 30 лет многие соседи РФ. Соседи готовы услужить кому-либо кроме России, и им не зашкварно прогибаться перед крупными глобальными игроками, при этом России отвешивать циничные реверансы и даже посещать парады, оглядываясь как там лошадь? Не скоро ли сдохнет? Есть ли ещё время для того, чтоб откусить какой кусок, или сплавить туда свой наиболее маргинальный слой ненужных самим себе человеческих ресурсов, пусть Россия соберёт в себя весь шлак, необучаемых, пусть Россия захлебнётся в наших отходах, станет "Гаити” в итоге, а мы будем "Доминиканой”. У нас будет курорт и финансовая гавань, а там будут прыгать бандерлоги с ножами и пистолетами, в спортивных костюмах.

 

Дугин оказался настолько слаб как политик, как хранитель своих идей, что-то итоге у него даже разрекламированное им евразийство украли какие-то лукавые лживые черти, со своими связями и кураторами. И им это позволили! Поскольку антирусскому лобби Дугин безусловно опасен своим прошлым, своими первыми книгами. Пусть он даже сам трижды от них отречётся. У сегодняшнего евразийства пока что есть русский Дугин. Когда его не станет — ни у кого из русских к евразийству как к концепции не возникнет ни малейшего интереса. Вот тогда и посмотрим, чего эта концепция стоит на самом деле.

 

Сегодняшний Дугин не является и не может являться консерватором в полном, классическом смысле. Он пошел на слишком радикальные уступки тем силам, которые наверняка сам же, безусловно, презирает. Чем были обусловлены эти уступки? Если попыткой сманеврировать, то созданная им лавина в итоге поглотила многое из его фундаментальных, озвученных в его первых работах, тезисов.

 

 

 

Поиск новых идей

 

Перезагрузка НБ содержит в себе преодоление человеческого, банального, провинциального. Недопустима ситуация, когда в отдельно взятом Брянске или в масштабе РФ могли бы победить идеалы Винницы. В таком случае Брянск стал бы Винницей или Жмеринкой. Вся РФ бы стала ею.

 

Евразийство - это когда вместо поисков сверхчеловека и культурного абсолюта люди заняты другим. Заняты преклонением перед провинциальностью, её обсасыванием.

 

Когда баи мажут рот халвой, благостно созерцая сквозь узкое окошко толпы безропотных рабов.

 

В относительно недавнем прошлом ни одна из партий кроме большевиков в России не ставила перед собой масштабных задач по изменению не только общественного строя, но и сознания людей. Очевидно, человек несовершенен, в каждом из нас живёт дикое начало, но уровень задач и та трансформация, которую прошла Российская империя в XX веке, достойна не просто внимания, а тщательного анализа.

 

Советское наследие — это не только деструкция начального периода. Это жильё для всех, это бесплатные детские сады, школы, ВУЗы и больницы.

 

Суть трансформации начала прошлого столетия — преодоление неравномерности общества. И нынешняя ситуация во всех без исключения западных странах, к числу которых, безусловно, относится и Россия, это когда неравномерность общества становится выраженной всё сильнее. Когда часть этого самого общества изучает принципы "как правильно бить жену”, а другая его часть, притворившись креветкой, отвергает самую минимальную для себя ответственность. Не готова к малейшим жертвам даже частицей своего личного времени ради общих целей, не способна к бескорыстному труду и созиданию.

 

В итоге, общество, великая цивилизация, в которой оставили своё наследие древние греки, римляне, германцы и русские — всё это может быть спустя непродолжительное время похоронено под обломками.

 

Поиск неожиданных, ярких решений, — в этом и может заключаться смысл нового интеллектуального НБ-сообщества. Без различия партий, социальных слоёв и рода занятий.

 

НБ-перезагрузка — это попытка проанализировать прошлое и дополнить его с учётом современных реалий. Изменилась структура общества, изменилось всё. Никуда не деться и от переоценки, пересмотра старых концепций. На очередном этапе трансформации общественной жизни может случиться, что обойтись без перезагрузки и смешивания старых идей с новыми идеями и новыми реалиями и вызовами — никак не выйдет.

 

 

 

 

*НБП - экстремистская организация, запрещена на территории РФ.

**Альфред Кох - признан иноагентом в России.

 

 

 

 

 

 


Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Telegram