Война смыслов и разрушение памятников

19 сентября 2019 г., по случаю восьмидесятилетия начала Второй мировой войны, Европарламент принял резолюцию, в которой поставил на одну доску нацизм и коммунизм, а также объявил СССР ответственным за гибель миллионов невинных людей. При упоминании в резолюции СССР делался грубый намёк на то, что моральную ответственность за жертвы этой войны несёт современная Россия и ее государствообразующий - русский народ.

 

 

То обстоятельство, что содержание резолюции полностью противоречило историческим фактам, совершенно не тревожило полномочных представителей 27 европейских стран. Целью принятия Европарламентом этого "документа" было объявление войны смыслов и символов России и русскому народу. Назовём, условно, эту войну виртуальной.


 

Именно после принятия Европарламентом упомянутой резолюции российским спортсменам - победителям международных соревнований - стали запрещать демонстрировать флаг, герб и гимн своей страны.

 

 

Отметим, что англосаксы, стоявшие за развязыванием нынешней виртуальной войны, весьма опытные воины. Только научной разработкой данной проблематики у них заняты многие тысячи исследователей, объединённых в сотни институтов и фондов. Вся эта публика издаёт ежегодно множество монографий и статей, предоставляет своей правящей элите закрытые аналитические записки о том, как эффективнее нанести удар по этносам – геополитическим конкурентами. А ещё существуют хорошо финансируемые сети влияния в подвергаемых атаке обществах, в которых задействованы десятки тысяч бойцов идеологического фронта. Над решением поставленных задач ввиртуальных боях активно работают сотни прикормленных радио и телеканалов, печатных и электронных издательств.


 

Одним из наиболее эффективных средстввиртуальной войны англосаксов стала инициация разрушения русских недвижимых материальных памятников на территории Европы.

 

Недвижимые материальные памятники воплощают в себе духовные ценности этноса. В роли таких памятников могут выступать места битв, крепости, храмы, монастыри, дворцы, парки, жилые или общественные здания, монументы, скульптуры, места захоронений. Люди совершают к ним паломничество и поклоняются святыням, прикасаясь к ним, читая молитвы, произнося подобающие речи или принося жертвы в форме возложения цветов. Через такого рода символические действия происходит воспроизводство коллективной идентичности этноса.

 

Наиболее значимые материальные памятники держат в поле своего духовного притяжения огромные массы народа. Невозможно представить существование еврейского народа без Иерусалима и его центра - Храма Соломона, даже если от этого храма осталась только одна восточная стена фундамента. Не сложилась бы русская нация без Москвы, Кремля и Успенского собора.


 

При разрушении материальных памятников можно ослабить единство этноса, довести его до деградации, ассимилировать, поставить в духовно зависимое состояние.

 

Разрушения материальных памятников русской культуры началось в Европе сразу поле распада СССР. Подчистую снесли памятники советским деятелям, вождям международного рабочего и коммунистического движения. Англосаксам удалось удачно представить эти подрывные действия, как борьбу всего лишь с коммунистическими символами, а не с русской нацией.

 

Адекватной реакции российского руководства на уничтожение пусть советских по форме, но русских по смыслу материальных памятников не было. Результатом этой, казалось бы чисто символической, победы англосаксов стало реальное запрещение русского языка, закрытие русских университетов и школ, русофобские чистки музеев и библиотек, дискредитация русско-советской истории практически во всех постсоветских странах.


 

Следующее серьёзное наступление англосаксы предприняли в апреле 2008 г. в Эстонии. Тогда власти страны под покровом ночи снесли Па́мятник Во́ину-освободи́телю Та́ллина от неме́цко-фаши́стских захва́тчиков - Бронзового солдата. У фигуры Бронзового солдата горел Вечный огонь, располагалось захоронение воинов, павших при освобождении эстонской столицы.

 

 

Несмотря на протесты русских жителей Эстонии, власти затушили Вечный огонь, разрушили мемориал, провели эксгумацию остатков советских военных и перезахоронили их на кладбище без всяких почестей. Называя вещи своим именем, в извращенной форме надругались над останками павших героев.

 

 

Москва в ответ на варварские действия Таллина высказала дипломатический протест, немного сократила транзит грузов через Эстонию, уменьшила закупки эстонских товаров. Смысловой и символический ущерб, нанесенный русской нации эстонцами по наущению англосаксов не был понят и оценен. Через пару лет все экономические показатели торговли Эстонии с Россией восстановились и даже много превысили уровень 2007 г. В Эстонию были сделаны крупные частные российские инвестиции.


 

Англосаксы сделали из событий Бронзовой ночи однозначный вывод: российская политическая элита не понимает значения символических инструментов разрушения нации и ее можно дальше бить этим же оружием.

 

 

После сентября 2019 г. пошел процесс систематического осквернения монументов воинам Красной Армии, павшим при освобождении Европы от фашизма. Затем под бульдозер попали наиболее значимые памятники советским военачальникам, погибшим в борьбе с фашизмом. В апреле 2020 г. в Праге, например, демонтировали памятник освободителю чешской столицы от коричневой чумы - маршалу Ивану Коневу. Таким образом чехи продемонстрировали, что при фашистах им жилось много лучше, чем при советских коммунистах.

 

После февраля 2022 г. начался массовый снос памятников советским воинам по всей Восточной Европе. Большинство памятников было возведено над могилами героев. В символическом плане надругательство шло над могилами русских воинов, поскольку власти восточноевропейских стран не признавали своими "красных" латышей, эстонцев, литовцев, поляков, словаков, чехов, болгар, румын, павших в боях с фашистами и захороненных вместе с русскими. "Своими" для них были бойцы национальных легионов войск Ваффен СС, отдававших жизнь за Гитлера и Третий рейх.


 

Напрашивается однозначный вывод: по русской нации наносится массированный виртуальный удар, который имеет целью разрушение её духовных ценностей и порабощение. Причём удар этот не менее опасен, чем удар ядерным оружием. Просто не все способны понять значение разрушения смыслов и символов, но все подвергаются воздействию их поражающих факторов.

 

 

Пока российское руководство отвечает на снос русских материальных памятников возбуждением уголовных дел против инициаторов и исполнителей акций вандализма. Дело, несомненно, важное и нужное. Однако привлечение виновных к ответственности весьма проблематично, поскольку в сложившихся условиях международное право, защищающее памятники материальной культуры от разрушения, показало своё полное бессилие.

 

Встает вопрос: кто в политическом плане отвечает за защиту национальных смыслов и символов в России и за рубежом? Кроме президента Путина, который реально занимается этой проблематикой. Ведущие политические партии этой проблематикой не интересуются. Разве что отдельные пассионарные депутаты.

 

 

В активе борцов за русские национальные смыслы и символы полторы сотни писателей, журналистов, комментаторов, ученых, профессоров на всю страну. Работают они все на собственном коште, благо их стали допускать на телевидение, радио, предоставлять страницы печатных и электронных изданий. А на финансировании профессиональной деятельности кадров обществоведов-патриотов продолжают экономить. Это при том, что бюджет лопается от избытка доходов от экспорта углеводородов.

 

 

Может ли рота полуголодных и плохо обеспеченных идеологическими патронами русских патриотов победить армию англосаксонских экспертов, располагающих идеологическими авианосцами, ракетами и самолетами? Достойно погибнуть может, а победить не может. Материальное и организационное преимущество врага на этом направлении составляет, минимум, один к тысяче. Один к тысяче, Карл!


 

Опишем механизм защиты значимых материальных памятников, который используют сами продвинутые англосаксы и определим насколько он эффективен. 

 

Первое, что приходит на ум, это взрыв башен-близнецов в Нью-Йорке в сентябре 2001 г. Ансамбль Всемирного торгового центра был символом богатства и мощи американской нации. Разрушение этого центра сильно ударило по престижу американцев. Они были выставлены в мировом общественном мнении в роли нации, которая не способна обеспечить свою безопасность, сохранить накопленное богатство, а соответственно -- руководить другими народами и нациями. Разрушение статуи Свободы, которая символизирует демократическое устройство американского общества, нанесло бы много меньший смысловой ущерб, чем разрушение башен-близнецов.

 

Ответом Вашингтона на разрушение символа материальной мощи американской нации стала военная интервенция в Афганистан. Никто из американского руководства не стал выражать озабоченность и делать последнее предупреждение террористам, совершившим преступление, а также стоявшим за ними государствам.


 

В Афганистан для нанесения удара возмездия было в конце концов послано более ста пятидесяти тысяч военных со всей необходимой боевой техникой. Это были не только американцы, но и их союзники по НАТО.

 

Был ли в Афганистане нанесён удар по тем, кто действительно стоял за уничтожением башен-близнецов трудно сказать. Но война по защите символа американской нации шла двадцать лет. На эту войну было потрачено около триллиона долларов - на порядок больше, чем стоил разрушенный Всемирный торговый центр. Американцы не испугались возможности потерять рынки сбыта или пути транзита в Афганистане, поставили во главе оккупированной страны послушное правительство и от его имени уничтожили около ста тысяч бойцов исламского сопротивления и мирных жителей.


 

Американская нация хорошо умеют считать деньги и не тратят их зря. Очевидно, что вложения в афганскую военную компанию, а реально -- в защиту американских духовных ценностей, многократно окупились. Все двадцать лет, пока шла афганская война, мир знал, что недопустимо покушаться на право американцев править миром, покушаться на материальные символы этой власти.

 

А вот после позорного бегства войск из Афганистана в конце лета 2021 г. американский статус мирового гегемона был сильно поколеблен. Оказалось, что они всё же не могут защитить свои святыни.

Виртуальную войну с исламским миром Вашингтон подчистую проиграл. Это при том, что США остались сильнейшей державой мира и в военном, и в финансовом отношении. Победу в войне смыслов и символов одержали талибы – организация, деятельность которой 14 февраля 2003 года была определенна Верховным судом России террористической. Талибы выступали за восстановление в жизни общества ценностей ислама и добились этого. Материальным символом этих духовных ценностей были мечети. Разрушать мечети американцы не осмелились.


 

А вот снести за месяц полсотни памятников советским воинам освободителям в Прибалтике англосаксы осмелились. В порты на восточном берегу Балтийского моря были введены американские авианосцы и десантные корабли. Два десятка активных носителей русских духовных ценностей в Латвии, Литве и Эстонии арестовали и отправили в тюрьму.

 

Большой обеспокоенности по поводу возможных ответных мер России в виртуальной войне никто из правящих балтийских элит не выказал. Англосаксы их успокоили тем, что российские элиты до сих пор не знают, как защищать свои памятники материальной культуры. Американский опыт 11 сентября 2001 г. Москва не усвоила, а потому можно наносить новые виртуальные удары по русской нации. Самым последним стало решение Сейма Латвии вывести Латвийскую православную церковь из-под омоформа Московского патриархата. На эту виртуальную диверсию Россия пока тоже не ответила.

 

 

 

 

 

 

 


Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter