Минэкономразвития начинает борьбу с разделением труда

Замминэкразвития Илюшникова рассказала в «АиФ» о нацпроекте «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Оказалось, что главный запрос малых и средних предпринимателей – это не «прекратите душить нас СЭС и пожарными», не «сделайте понятным налогообложение» и не «отвяжитесь с варварским рэкетом на утилизацию отходов». На самом деле, малые предприниматели сказали Илюшниковой, что им знаний не хватает, причём не классического образования, а настоящих компетенций, например, «как продвигать свой продукт в соцсетях». И отзывчивая Илюшникова будет теперь идти навстречу пожеланиям предпринимательских масс – обеспечит им нужные знания по полной программе.

Раскроем замминистру и её предпринимателям маленький секрет, предлагает телеграм канал Новый Век. Никакой специальной системы знаний в отношении продвижения в соцсетях не существует. Нет такой науки. Есть куча шарлатанов, которые учат тому, чему научить нельзя и чего они сами не умеют. Нанять их за бюджетные деньги – дело, конечно, непыльное и для отчётов красивое, с этим не спорим. Но все специальные знания про продвижение в соцсетях, которым можно научить, сводятся к владению интерфейсами таргетирования рекламы, look-alike’ом и прочими техническими мелочами. Этими сакральными знаниями владеет в России несколько сот тысяч человек, которые предлагают соответствующие услуги как в составе диджитал-маркетинговых агентств, так и лично. Предпринимателю о продвижении в соцсетях нужно знать только одну вещь: на это нужен бюджет. Выделил деньги – нашёл специалиста по карману – работаешь. Всё.

Не значит, что малым предпринимателям нечему учиться. Минэкразвития могло бы научить подведомственных малых бизнесменов основам бухучёта, складского учёта, электробезопасности, правовой базе в сфере аренды и прочим действительно нужным вещам. Но в рамках нацпроекта они выбирают потратить государственные деньги на высосанные из пальца «скиллы». С тем же успехом, что и «продвижению в соцсетях» малого предпринимателя можно научить основам сантехники, чтобы он мог лично сменить потёкший смеситель в ванной, или электротехники, - чтоб искрящую розетку при случае поменял. Ещё невредно добавить ему компетенций в части ремонта обуви или кулинарии – чтобы те из них, кто совершенно не умеет готовить, не тратил всё заработанное на заказ доставки готовой еды.

Вообще, замминистру Илюшниковой неплохо бы и самой немного поучиться. Скажем, в 1776 году человек с распространённой фамилией Смит написал такую брошюрку «Исследование о природе и причинах богатства народов», в которой ввёл в научный экономический обиход понятие разделения труда. Брошюрку эту, надо полагать, проходили на первом-втором курсе даже в Алтайском политехе, который Илюшникова закончила. Но, конечно, Адам Смит – всего лишь экономист, а Илюшникова – целый кандидат экономических наук, так что читать его не обязана.

Порадуемся, конечно, что она в экономисты подалась, а не в конструкторы атомных подводных лодок с прогулянными Ньютоном и Фарадеем в анамнезе. Но, шутки шутками, а на этом примере хорошо видно, как отличная, хоть и запоздалая идея создать стратегическую систему национальных целей и приоритетов, конкретизированных в национальных проектах, выхолащивается чиновниками до полной профанации с обучением «продвижению в соцсетях», «финансовой грамотности», про которую даже нельзя сказать, что она собой представляет, и прочей ересью
Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter