Университет Джонcа Хопкинса, США, выпустил
большое исследование на тему фактической неэффективности локдаунов, ограничения собраний, закрытия школ и принудительных масок. Не оказав сколько-то заметного положительного влияния на сокращение ковидосмертности (предполагается, что они снизили её на 0,2%), они в то же время имели огромный негативный экономический и социальный эффект, что в том числе отозвалось увеличением нековидной смертности.
Изоляция привела к тому, что люди стали меньше времени проводить в безопасных пространствах -- в парках, на пляжах -- и больше находиться в закрытых помещениях, что с эпидемической точки зрения хуже пребывания на свежем воздухе.
Принудительные маски не показали доказанно положительного результата, говорится в исследовании, хотя авторы не решились утверждать, что они однозначно бесполезны.
Зато к явному
увеличению нековидной смертности привели жёсткие ковидорегуляции, сопровождавшиеся ограничением доступа к медицинской помощи.
Например,
в России: "Главный внештатный специалист-онколог городского комитета по здравоохранению Дмитрий Гладышев признал, что в Петербурге - "достаточно высокий процент" онкологических пациентов на 3-4 стадиях заболевания - 42,6%. Он отметил, что таковы последствия карантинов и отмен диспансеризаций".