Франция: "либертицид" напёрсточников

 
Не садитесь играть в напёрстки! Даже если вам кажется, что это просто и вы почти угадали в первый момент, где прячется шарик, как только на стол лягут ваши деньги -- всё решится не в вашу пользу. И не потому что вы плохо следите за руками, и не потому что на что-то секундно отвлеклись - это мошенники. В этом случае что бы вы ни делали -- вы проиграете.

Именно такое ощущение сегодня возникает при взгляде на решения властей Франции и её брюссельского патроната, что сегодня, в период председательства Республики в ЕС, практически слилось воедино на фоне европейских и глобалистских идей господина Макрона. "Кручу-верчу - запутать хочу!" Как напёрсточники на привокзальной площади ловят в свои сети наивных провинциалов, так и те, кто, по идее, должен работать на благо страны и своих граждан, запутывают их своими речами, поиском врага в зависимости от рычагов давления и директивами так, что даже у психически стабильных (если таковые ещё остались за почти два года пандемии) едет крыша.

Достаточно привести пример прошлого лета, когда вакцинный сертификат для поездок, посещения ресторанов и театров был введён буквально спустя несколько месяцев после публичного обещания Макрона этого "никогда не делать". И конечно же, вишенкой на торте стала угроза президента Республики устроить невакцинированным небо в алмазах, а если перевести буквально его фразу - "извалять в дерьме". Можно дальше удивляться, возмущаться, считать такую риторику невозможной вообще в приличном обществе, не то что в устах главы государства и даже посмеяться над тем, что фразу Макрона близкие к нему люди объяснили исключительно "образной манерой выражаться", но это останется лишь на уровне эмоций. А вот что выходит за рамки эмоций, так это откровенный жест власти, указывающий на 7 млн сограждан, которых можно и нужно сегодня исключить из общественной жизни страны, сделать изгоями, облить помоями и позволить безнаказанно травить на государственном уровне и в быту.

Ничего не напоминает? Вы что, скажут многие, это другое! Да-да, сегодня даже тэг появился в соцсетях #этодругое. Что ж, давайте вспомним это другое, которое в начале 30-х абсолютно не ассоциировалось с Бабьим Яром и Освенцимом. Да что там - даже Хрустальную ночь было ещё трудновато себе представить. Возможно, мало кто знает, но, начиная с 1930-х, различные еврейские организации даже пытались вести диалог с национал-социалистами, их лидеры писали письма Гитлеру (он никогда не отвечал евреям), а члены "Фербанда" даже принимали участие в нацистских шествиях. Про них, правда, рассказывали анекдоты, говоря, что на манифестациях они несут плакаты "Долой нас! и "Мы — наше несчастье". Как известно, попытки умилостивить дракона заканчиваются трагично, и после 1935-го евреям Германии оставалась лишь одно - эмигрировать.

Назначение части общества его врагом, сталкивание лбами людей, которые охвачены страхом или, в связи с ухудшением своей экономической ситуации, думают только о куске хлеба, -- такая политика стара, как мир, правда, проявляется на разных витках истории по-разному и по-разному заканчивается. Мелочность, личностная мизерабельность, слабость, зависимость от внешних источников собственного финансового и политического благополучия - это психологический портрет нынешней французской власти. Ну и решения тоже принимаются соответствующие, хотя и в "лучших" традициях двадцатого века с затыканием ртов и оскорблением части собственных налогоплательщиков.

"Мой бизнес дышит на ладан, - рассказывает хозяин кафе-пекарни в Ницце Жерар. - Все эти карантины, запреты и так нанесли большой урон моей пекарне, а тут новые требования - санитарные паспорта. Я здесь, чтобы дарить людям удовольствие, - мои хлеб, булочки, выпечка, пирожные пользуются спросом! Но власти сегодня требуют, чтобы я проверял сертификаты у своих клиентов, которые хотят выпить кофе на террасе. Они делают из меня жандарма! Я не хочу и проверять не собираюсь. Правда, в этом случае даже сами полицейские, которые тоже любят мои изделия, предупредили о последствиях".


"Либертицид" - так называет ситуацию во Франции Жерар и говорит, что разрывается между сохранением, более того -- спасением собственного бизнеса и самоуважением.
"Люди раздавлены, деморализованы, из-за страха больше, чем обычно склонны к агрессии. О каких свободах идёт речь? О какой демократии? Но мы ведь помним, что в самом начале тот же Макрон обещал добровольную вакцинацию..."

После того, как в Великобритании объявили о послаблении мер вплоть до отмены масок, соцсети взорвались радостным ожиданием отмашки об окончании пандемии и в странах Евросоюза. Во Франции, где у доброй половины полностью вакцинированных в январе истекает сертификат, и они или должны снова вакцинироваться за право сходить в ресторан или пополнить ряды изгоев, надежды мало. Слишком много завязано у президента с европейской манией величия на Бигфарму! Да не иссякнет рука вакцинирующего! Как объявила корпорация Pfizer, известная своими оптовыми поставками в размере XXL и заработавшая на пандемии уже 31 млрд долларов, колоться от существующих и будущих вариантов ковида придётся регулярно, и с этим фирма с удовольствием поможет. Правда, видя некоторую потерю контроля над мировой империей страха на фоне слабо работающих вакцин, Pfizer начала точечную бомбардировку.

Во Франции, к примеру, эта американская компания, известная своими многомиллионными скандалами из-за фальсификаций, начала разыгрывать карту "Сделано во Франции", так прямо случайно совпадая с предвыборной программой Макрона. Нынешний флагман Бигфармы пообещал инвестировать 520 млн евро во французскую технологическую корпорацию Novasep для разработки активного компонента будущего антиковидного лекарственного препарата Paxlovid. 

Если заглянуть поглубже в этот трансатлантический туннель фармасотрудничества, то в редких световых вспышках СМИ можно разглядеть общую сумму в 800 млн евро, в будущем (в течение пяти лет) обещанную Франции, и 2 млрд долларов, зарезервированных в целом на похожие "заграничные расходы". Зная прекрасно о личных контактах главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен с гендиректором Pfizer ветеринаром Альбертом Бурлой и удалённой из телефона переписке, а также о профессиональном интересе её мужа, специалиста в области генной инженерии, можно точно сказать: есть у пандемии начало, нет у пандемии конца.

Но как можно прогнозировать инвестиции в течение ближайших пяти лет в условиях неуверенности в политическом будущем? И вот тут мы подходим к самому интересному. Что бы ни происходило сегодня во Франции на предвыборной арене за три месяца до президентских выборов, какую бы риторику ни позволял себе президент -- никакой смены власти в стране не ожидается. В крайнем случае, при сильном падении рейтингов Макрона выскочит как чёрт из табакерки -- как он сам пять лет назад -- кто-нибудь из его закулисного окружения, кто-нибудь, кто в доле, кто повязан, кто тоже вносил в общак... Ну демократия, да, люди пойдут голосовать. И да, в условиях обещанной свободы и куска пирога, назначенного врага и полной деморализации с потерей ориентиров голосовать будут ясно, за кого. К слову, в марте 1933 года партия НСДАП победила на выборах в рейхстаг абсолютно демократически. 

А если кто-то на закуску ещё хочет сладенького, кусочек французского ковид-кейка, то и он есть: информация лионского концерна Novasep на сайте представлена на французском языке, английском и... китайском. Что ж... Оптимист изучает китайский язык, как явствует из старого советского анекдота. Видимо, французская и европейская элиты не в курсе второй части этого анекдота: в ней пессимист изучает автомат Калашникова.
 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter