Анус вместо звёзд

В этом году мир отмечает 50-летний юбилей 1969 года. Этот год не был особенно насыщенным для отечественной истории, в нем даже съезд КПСС не случился, не говоря уже о более содержательных событиях.

 

Зато в истории США, а следовательно, и всего Запада, это был важный год. Он быстро стал легендой, и уже через семь лет «nineteen sixty nine» был воспет и оплакан группой Eagles в бессмертной песне «Отель Калифорния». Музыканты, конечно, имели в виду Вудсток – грандиозный фестиваль секса, наркотиков и рок-н-ролла, состоявшийся в августе 1969 года. Он тоже был своеобразным знаком перемены эпох, но для современного мира, пожалуй, показательнее два других события, случившиеся чуть раньше.

 

Я имею в виду Стоунволлские бунты (28 июня – 4 июля 1969 года) и первую высадку человека на Луне (20 июля). Если бы можно было в то время спросить среднего американца, какое из этих двух событий важнее, то, наверное, он не просто не понял бы вопроса, но и принял бы вопрошающего за сумасшедшего. Как это вообще можно сравнивать?

 

Экспедиция «Аполлона-11» - это великое техническое достижение и в то же время не менее великий человеческий подвиг. Шутка ли, нога человека, причем гражданина США, впервые ступила на поверхность другого небесного тела. Это даже не исполнение вековой мечты человечества, это нечто, о чем и мечтать осмелились совсем недавно. Как же можно рядом с этим поставить сражение между полицией и завсегдатаями нью-йоркского гей-бара «Стоунволл-инн»?

 

Однако теперь такое сопоставление уже не выглядит абсурдным. Покорение Луны в то время стояло в ряду поступательных космических достижений человечества: первый спутник, первый человек в космосе, первая стыковка, первый выход в открытый космос… Живое воображение современника и его вера в неуклонный научный прогресс диктовали неизбежные следующие шаги: постоянную станцию на Луне, полеты на Марс, Венеру, наконец, к звездам.

 

Всё это вполне реализовалось в культуре, в жанре космической оперы, но в реальности «маленький шаг для человека, но огромный – для всего человечества», как назвал Нил Армстронг свою лунную прогулку, остался лишь историческим курьёзом. На лунную программу США мы можем смотреть нынче примерно так же, как египтяне времен Иосифа Прекрасного смотрели на пирамиды – творения давно канувших в прошлое людей, которые ими самими уже воспринимались как древние египтяне. Когда-то люди строили такие громадины, потом перестали; то ли разучились, то ли больше не видят в этом смысла. А кто летал на Луну? Древние американцы, представители иной цивилизации, обладатели ныне утраченных технологий.  Неслучайно столь живуч миф о том, что вся американская лунная эпопея снята в павильонах Голливуда – в самом деле, не могут же люди из плоти и крови вдруг осилить такое.

 

Да, конец шестидесятых – это было время примитивных дисковых телефонов, допотопных пузатых телевизоров, трескучих печатных машинок и полетов на Луну. Прошлое человечества, которое от нас всё дальше. Нельзя сказать, что никого это положение не напрягает. Вот и Дональд Трамп ставит перед страной задачу вернуться на Луну хотя бы к пятидесятилетию последней прогулки по ней. Вот и Илон Маск пытается заразить нас своей марсианской мечтой. Только вот запала былого уже нет, и хотя технически повторить достижение полувековой давности, наверное, можно, но выглядеть это будет примерно как изготовление километрового гамбургера для украшения сельской ярмарки. Чистые понты, более не ведущие никуда.

 

А куда же в результате пошло цивилизованное человечество? А вот именно туда, куда влекли его бунтари из бара «Стоунволл-инн» - люди, гораздо менее уважаемые тогдашним американским обществом, чем инженеры НАСА. Напомню, что послевоенная Америка была очень сурова к геям. Их «лечили» такими способами как кастрация и лоботомия, а в качестве самой гуманной воспитательной меры – публично срамили в прессе. Мало того, бар преткновения держала итальянская мафия, там свободно продавались наркотики, а доля небелых посетителей была выше, чем в других местах встреч нетрадиционных любовников.

 

То есть, в конце июня 1969 года против полицейского произвола восстали заведомые отбросы, обитатели самого дна общества.

 

И они победили.

 

Не сразу, постепенно, но последние стали первыми. Именно с этого времени гей-сообщество осознает себя политической силой, а не просто клубом любителей экзотических удовольствий.  В короткое время после беспорядков одна за другой появляются газеты для геев, их политические организации, такие Фронт освобождения геев. Наконец, в годовщину событий, 28 июня 1970 года, в Нью-Йорке проводится первый в истории парад гордости геев (гей-прайд). С тех пор 28 июня становится для геев тем же, чем для женщин стало 8 марта, а их движение распространяется по всем континентам и, что очень важно, постепенно включает в себя бисексуалов, трансгендеров, трансвеститов и вообще все разновидности нетрадиционной сексуальной ориентации, которых сейчас уже насчитываются десятки.

 

Но если бы в то время, пятьдесят лет назад, гей-активисты знали, до какой степени они победили в исторической перспективе, им бы, наверное, было немного неловко. За полвека движение за права ЛГБТ практически переписало генетический код западной цивилизации. Отныне в основе западных ценностей лежит не христианство, не культурное наследие, выставленное в музеях, не философия, не демократия и не свобода предпринимательства. Западные ценности – это прежде всего ценности ЛГБТ.

 

Наверное, это не очень приятная новость для наших западников, которые воспитывались на совсем других западных ценностях, но это факт, с которым приходится смириться: тот, кто хочет присягнуть на верность Западу, должен в первую очередь обратить внимание на эту сферу: всё ли у него с ней в порядке.   

 

Вот почему правительства стран, наиболее отчаянно рвущихся в Европу, таких как Грузия и Украина, считают проведение гей-прайдов делом государственной важности. И если у Украины, после ряда довольно скомканных попыток, уже получается неплохо, то грузины, как окуджавский маэстро, не оставляют стараний, веря, что рано или поздно и они научатся маршировать под радужными флагами, не особенно морщась.    

 

Вот почему и наши творческие деятели, желающие заинтересовать собой цивилизованный мир, стремятся впустить в свое творчество вольный дух ЛГБТ. А вы думаете, к чему было календарно приурочено знаменитое лесби-шоу на молодежном государственно-патриотическом форуме «Таврида»? Да конечно же, к юбилею той самой потасовки у бара «Стоунволл-инн», на Кристофер-стрит, в богемном нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж. 

 

Переживать по этому поводу бесполезно. Если не все человечество, то самая богатая и по-прежнему ведущая его часть давно выбрала свою дорогу. Анус соседа интереснее звёздного неба над головой. В самом деле, если электрон, по словам В.И. Ленина, неисчерпаем, то анус неисчерпаем тем паче. Не всё в нём понято, не всё исследовано. На ближайшие пятьдесят лет работы точно хватит.

 

А потом… потом, может быть, вспомнят и о звёздах. 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram