Охота на депутата

Чемпионат мира по футболу-2018 окончательно похоронил миф о международной изоляции России. Кроме двух миллионов болельщиков, приехавших в нашу страну из самых разных стран мира, гостями чемпионата стали главы почти двух десятков государств, а также наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман и председатель президиума Верховного народного собрания КНДР Ким Ён Нам.
 
В московских околовластных кругах ходят упорные слухи, что скоро в Москву приедет еще один политический лидер — президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин. Во всяком случае, еще 6 июня председатель Комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий анонсировал выступление южнокорейского лидера в стенах российского парламента 21 июня. А поскольку 23 июня сборная Республики Корея будет играть с командой Мексики, вполне вероятно, что высокий гость появится и на трибуне «Ростов-Арены».
 
В отличие от многих других политиков ближнего и дальнего зарубежья, которые приехали или приедут к нам только ради спортивного праздника, Мун Чжэ Ин заглянет в Россию по делу. После знаменитого саммита Дональда Трампа и Ким Чен Ына в Сингапуре мирное урегулирование на Корейском полуострове сдвинулось, наконец, с мертвой точки — и это открывает широкое окно возможностей для других стран, участвующих в процессе, прежде всего, для Китая и России. Еще до встречи Трампа с Ыном министр иностранных дел РФ Сергей Лавров нанес визит в Пхеньян — а вот теперь в Москву едет высокий представитель другой договаривающейся стороны.
 
Разумеется, многое зависит от того, как пройдут переговоры с южнокорейским президентом, но очевидно, что его визит в Россию — это большой дипломатический успех. Россия тем самым подтвердит свою роль посредника между Северной и Южной Кореями — не единственного, но все же.
 
По словам спикера российского парламента Вячеслава Володина, благодарить за этот визит следует Комитет Госдумы по международным делам и его председателя Леонида Слуцкого. Как пояснил Володин, заслуга Слуцкого не тлько в организации выступления Мун Чжэ Ина в нижней палате Госдумы, но и в создании межпарламентской комиссии между парламентами России и Южной Кореи.
 
Само по себе создание такой комиссии в очередной раз опровергает усердно культивируемый западными СМИ миф о том, что Россия, якобы, находится в «международной изоляции». Однако этим значение комиссии не исчерпывается. По словам Леонида Слуцкого, «Россия может предоставить площадку для межкорейских переговоров на парламентском уровне по примеру Астаны, где обсуждаются вопросы сирийского урегулирования».
 
Стоит ли объяснять, насколько роль объективного посредника (или, как выражался в 19 в. Бисмарк, «честного маклера») важна для усиления влияния страны на международной арене?
 
Это далеко не первая успешная инициатива Слуцкого в дипломатической сфере. Можно вспомнить 2015 г. когда он организовал визит европейских делегаций в Крым после присоединения его к России (тогда группа французских парламентариев во главе с Терри Мариани посетила полуостров и впервые высказала в СМИ точку зрения, отличную от официальной «линии партии» - например, сам Мариани сказал, что референдум в Крыму позволил избежать «печальных событий»).
 
В марте 2017 г. по инициативе Слуцкого состоялась поездка представителей ПАСЕ (депутатом которой он является) во главе с председателем этой организации Педро Агрмаунтом в Сирию. Один из европарламентариев после этого визита заявил: «Я своими глазами увидел, что делает здесь российская армия, как она борется с мировым терроризмом, и считаю, весь мир должен за это благодарить Россию и ее президента».
 
Увы, эта поездка стоила Педро Аграмунту своего поста: организованная по инициативе украинской делегации ПАСЕ травля вынудила его подать в отставку. А затем пришел и черед самого Слуцкого, которому наши так называемые «партнеры» не могут простить эффективной деятельности по преодолению «международной изоляции».
 
Как известно, против Слуцкого была развернута кампания, скопированная с западного движения MeeToo — сразу несколько корреспонденток либеральных (почему-то исключительно либеральных!) СМИ обвинили главу комитета по международным делам в сексуальных домогательствах.
 
Удивительным образом визит одной из таких «митушек» Фариды Рустамовой («Русская служба BBC», которая, якобы, записала «приставания» Слуцкого на свой диктофон, относится к марту 2017 г. - именно в этом месяце состоялась поездка европарламентариев в Сирию, а в Москву по приглашению Слуцкого приехала лидер французского Национального Фронта Марин Ле Пен. Распечатка «диктофонной записи» с сомнительными с этической точки зрения предложениями Слуцкого журналистке была широко растиражирована в оппозиционной и либеральной прессе. Кавычки здесь поставлены по той причине, что сама по себе запись — которая могла бы послужить основанием для судебного иска — ни разу так и не была продемонстрирована, что вызывает серьезные сомнения в ее подлинности, а то и в существовании.
 
Совпадение или нет — но очередной успех Слуцкого на ниве межпарламентской демократии — организация визита южнокорейского президента в Россию и создание межпарламентской комиссии для проведения переговоров между двумя Кореями — совпал с очередной атакой на депутата со стороны либеральной оппозиции. На этот раз вместо «митушек» по Слуцкому выстрелила «тяжелая артиллерия» в лице Алексея Навального. Ссылаясь на иск Сергея Полонского (поданный еще в январе), Навальный обвинил главу Комитета по международным делам в получении взятки в виде роскошного пентхауса в «Кутузовской ривьере». Правда — стоит отдать ему должное — добавил, что Полонский «человек безусловно странный и не очень порядочный». Но это все ерунда по сравнению с депутатом Слуцким, который, по словам Навального - «коррупционер, извращенец и психопат. Он должен немедленно уйти в отставку».
 
В Думе 450 депутатов нижней палаты и 170 сенаторов. Подавляющее большинство из них протирает дорогую обивку кресел и послушно голосует так, как велит им думское начальство. Но к ним у Алексея Навального и «митушек» претензий нет.
 
А есть — к председателю Комитета по международным делам Госдумы, который в некоторых случаях показывает куда большую эффективность, чем специально существующий для этого МИД.
 
Возникает закономерный вопрос: почему либералы не избрали своей мишенью МИД? Не потому ли, что это ведомство не слишком их расстраивает — в отличие от Комитета по международным делам Госдумы, на котором в последнее время завязано немало интересных и потенциально выгодных для страны комбинаций — начиная от визита южнокорейского президента и заканчивая встречей с делегацией американских конгрессменов-республиканцев.
 
Наверняка Леониду Слуцкому можно предъявить немало претензий. Однако открытая на него охота, в которой участвуют пострадавшие от сексуальных домогательств корреспондентки, либеральный СМИ, украинская делегация в ПАСЕ, а теперь еще и ФБК Алексея Навального заставляет задуматься — а не преследуют ли Слуцкого просто потому, что он один из очень немногих депутатов, которые действительно находятся на своем месте и делают именно то, для чего их и избрали в Парламент?
 
Давайте подумаем над этим вместе.
 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter