Бойня в Орландо: США пойдут по пути Израиля

Мировое общественное мнение в шоке. Исламистский террорист открыл стрельбу в гей-клубе в городе Орландо. В результате убито 49 человек и ранено 53. Террорист Омар Матин был застрелен полицией. Однако еще до этого он успел позвонить 911 и рассказать о своей поддержке запрещенного в России «Исламского государства». СМИ сообщают также, что Матин принес присягу лидеру ИГ «халифу» аль-Багдади.

Американские либералы выглядят бледно, требуя ограничить гарантированное Второй поправкой к Конституции США право на оружие. Эти заявления звучат нелепо – Омар Матин действительно был вооружен, но он имел лицензию охранника и действительно работал охранником. Таким образом, он имел право на ношение оружия в силу своей профессиональной деятельности, а не Второй поправки.

Вполне возможно, что террорист имел для ненависти к гей-сообществу личные причины. Сообщается, что он был крайне возмущен, когда увидел целующихся мужчин. Последние целовались на глазах его малолетнего сына. Сообщается также, что стрелок употреблял стероиды в ходе занятий бодибилдингом. Некоторые жертвы теракта даже утверждают, что ранее он посещал гей-клуб в Орландо и в одиночестве выпивал там, время от времени рассказывая окружающим, что у него есть жена и сын. Бывшая жена, впрочем, рассказала, что в браке они прожили лишь несколько месяцев и муж избивал её. Так что, вполне возможно, в основании действий террориста лежит не только исламский радикализм, но и личные проблемы на семейном фронте, а также латентная гомосексуальность. Впрочем, точную картину происшедшего предстоит выяснить следователям.

Случившееся резко изменило ход избирательной кампании в США. Еще вчера находившийся в глухой обороне Дональд Трамп набирает очки, ведь именно он ранее призывал к временному запрету на въезд в США для мусульман. Кандидата-республиканца неоднократно критиковали за это. Но теперь он снова повторяет своё требование, правда, в смягченном варианте, требуя перекрыть дорогу в США мигрантам из опасных стран, таких как Сирия. Трамп требует от президента Обамы научиться, наконец, произносить словосочетание «исламский экстремизм». И требует от американского лидера уйти в отставку, если он этого не сделает.

Убитые были не просто геями, но и представителями латиноамериканской общины. Лидирующий кандидат от демократов Хиллари Клинтон оказалась в сложной ситуации, так как Трамп винит в произошедшем неэффективную политику администрации Обамы в вопросах иммиграции. Трамп утверждает, что именно администрация Обамы виновна в потоке беженцев с Ближнего Востока в США, причем никто не знает, что у этих беженцев в головах. За подобную политику несет прямую ответственность и Клинтон как бывшая госсекретарь США.

Если вчитаться в заявления, которые Трамп делает в ходе кризиса, очевиден крен американской политики в сторону израильской модели обеспечения безопасности. Кандидат-республиканец требует построения безопасного общества, контроля за мигрантами из опасных стран, объявляет мусульманских радикалов носителями антигейских, антиженских и антиамериканских ценностей. Всё это походит на риторику современных несистемных националистических партий Европы, вроде Национального фронта во Франции.

Это важное изменение риторики Трампа, ныне он предстаёт как защитник толерантности и меньшинств от радикального исламизма. Под такими лозунгами европейские националисты стали одерживать победы в последние несколько лет. Под подобными лозунгами традиционные правые в Израиле уже больше десятилетия добиваются успехов на выборах.

Ранее автор этих строк уже писал, что Европа под давлением националистов скорее всего пойдет по израильской модели: укрепление безопасности, торжество правых партий и правых идей, изоляция мусульманской общины из-за опасений, что последняя станет носительницей радикальной идеологии.

Америке, казалось бы, это не грозило. Незначительное число мусульман на ее территории было тому порукой. Однако последние теракты развеяли представление о том, что США могут остаться в стороне от европейского процесса. Похоже, Америка пойдет тем же путем и гораздо быстрее, чем стоило бы ожидать.

25 лет назад западные теоретики провозгласили окончательную победу «открытого общества» над обществами закрытыми. Одновременно был провозглашен «конец истории». Дескать, Запад победил, дальше ничего уже не будет. События, однако, показывают, что открытым обществам придется закрыться, если они, конечно, хотят выжить. Иначе конец истории действительно наступит, но только и исключительно для них. Прочие же народы продолжат жить в истории, в которой просто уже не будет современного толерантного и мультикультурного Запада. Идея сосуществования в рамках одного государства разных религиозных и национальных общин терпит крах. Очевидно, что без усилий по созданию единой нации не может быть и речи о сохранении западных государств. Иначе они будут уничтожены «новыми варварами».

Для России же произошедшее должно стать важным уроком. Ведь мы следуем тем же курсом, что и современный Запад, только с опозданием лет на 20. И рискуем пожать те же плоды, что уже пожинает и он. Только там, где у нас цветочки, у них уже ягодки. Мультикультурализм не работает. Чем раньше Россия, с ее культом миграции и открытой границей со Средней Азией это поймет, тем лучше. 

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram