Имитация слабости

Имитация слабости – это  первое, что приходит в голову, когда смотришь российскую пропаганду по ТВ. Этот прием никогда не применялся в СССР. В раннем СССР имитировали силу, потом просто вели пропаганду с позиции силы без всяких соплей.  Даже в обычных  информационных программах дикторы в СССР были так набычены, так переполнены державой силой, что  на это сейчас странно смотреть, так необычно это для нас.

В РФ же постоянно идет имитация слабости. Это началось  еще с борьбы за  «бронзового солдата».  Как мы помним, эстонцы переносили памятник советским войнам, и в РФ начались протесты. Что характерно: в РФ же никогда на официальном и пропагандистском уровне не поддерживали живых русских людей в Эстонии.  Они после 1991 года просто перестали для Москвы существовать, как и прочие   русские в бывшем СССР, их не выделяли сознательно в отдельную категорию «своих», они проходили по графе «бывшие соотечественники» наряду с  прочими  гражданами СССР.

Так вот вспомним, как боролись за «бронзового солдата». Все провластные СМИ подняли вой –ай, ай, ай! Солдата обижают! И все делалось так, что как будто это не мы мировая держава, а Эстония сверхдержава, а мы так… униженные и оскорбленные. Конечно, эта имитация слабости имела определенный  смысл. Во-первых, это кампания  должна была оживить в РФ советских, как одну из основных электоральных баз партии власти, показать единство в эмоциях власти и народа. Во-вторых, это была такая апелляция к сознанию европейцев, что вот мол, что ваши режимы делают!

Надо понимать, что для власти РФ и их пропагандистов было критически важно отношение Запада к происходящему у нас. И  так  остается по сей день.  Если мы посмотрим краеугольные камни пропаганды РФ в «украинской кампании», то увидим, что этих камней по-прежнему два. Мы доказываем Европе и своей стране заодно, что на Украине победили фашисты. Мы апеллируем к главному достижению СССР – победе над фашизмом. В этом нет ничего плохого, но мы все время оправдываемся. Ну как же, мы фашизм победили, а Европа его возрождает в Киеве.  Но обращаемся мы с этим к Европе же.

Хотя вместе с тем, пропаганда РФ консолидирует российское общество на нравственной основе – мы против фашизма! Мы против киевской хунты!

Но имеет ли это все какой-то эффект? Для  США и Европы СССР вообще-то был главным врагом. Уже в те времена роль СССР в победе над фашизмом там  замалчивалась. И если старые поколения эту роль еще помнили, потому что жили во время войны, то молодые поколения американцев и европейцев  читали об этом две строчки в своих учебниках мелким шрифтом. Любопытно, как был назван фильм о второй мировой, который  американцы и советские сделали для западной аудитории  в годы «разрядки напряженности» при Брежневе. «Неизвестная война» он назывался. Т.е. уже тогда западному информационному потребителю было мало чего известно о разгроме  Советским Союзом  фашистов, западный потребитель информации был уверен, что это страны западной демократии разгромили фашизм.

Но если даже до западного потребителя довести всю информацию о подвиге советского народа в 1941-45 гг., он пожмет плечами и скажет: «Ну и что? Две тоталитарные державы Германия и СССР воевали друг с другом, и СССР вместо германского тоталитаризма принес в Европу свой тоталитаризм и т.д.»

В итоге лидера РФ не пригласили на семидесятилетие освобождения Освенцима. Сам факт, что этот концлагерь освобождали русские, уже не имеет никакого значения для европейцев. Да и никогда не имел. Они сами привыкли расставлять акценты в том, кто прав, а кто виноват. Так они уже в 1945 году превратили французов из страны коллаборационистов и  пособников Гитлера в державу победителей.  Когда немецкий фельдмаршал Кейтель  вошел в зал, чтобы подписать капитуляцию и увидел, что в числе союзников, принимающих капитуляцию, сидели французы, он с досадой хмыкнул: «И эти тоже нас победили?»

Но мне возразят, что, тем не менее,  пропаганда наша сейчас работает хорошо, народ консолидирован и пр. Пропаганда работает, но вовсе не потому, что она успешна сама по себе. А потому, что русские консолидировались в борьбе за свои земли и за своих людей.  И при этом власть дает понять своими действиями в Крыму, своей оценкой событий и пр., что в данном случае она с русскими. Вот именно поэтому пропаганда успешная. И надо сказать, что даже во время войны в Чечне русские консолидировались вокруг… Ельцина, не уставая его проклинать за все прочее, но в войне они поддержали власть.

Т.е .все кроме национального инстинкта – это фуфло! Именно этот инстинкт работает сейчас. И в рамках этого уже многое выглядит успешным, даже программы Соловьева. Это программы человека, который открыто не любит этот самый русский национальный инстинкт.  И на программы свои он зовет почти  одних и тех же, и эти «одни и те же» часто не самые умные люди,  это мягко говоря.

В числе единственного реального успеха российской пропаганды я могу назвать только двухчасовой фильм, показанный по «России» об истоках украинства. И успех-то этот основан на том, что авторы взяли аргументы русских националистов в их критике украинства, как помниться одному ушлому мужчине написали кучу книг о мифах про Россию, обобрав при этом опять же русских националистов, и этот мужчина потом стал министром.

Но это к слову, а такие фильмы, как этот должны были начать делаться еще лет 20 назад. Когда Кучма написал книгу «Украина не Россия», нужно было отвечать на это по всем фронтам. Это ведь не просто журналист написал, а президент страны. Нужно было разоблачать эту ложь, это тем более легко было делать потому, что Украина  продолжала оставаться свободной страной. И там был запрос на мысль, на факты и пр. Я знаю это  по себе. Мою антиукрскую статью  году в 2008 опубликовал самый раскрученный ресурс «Украинская правда». Мои книги, посвященные русскому национальному самосознанию и русскому национализму, продавали  на Украине.

И все то, что тогда тусовалось в Интернете, потом стало идеологией украинства. В интернетовских дискуссиях я говорил этим украинским ребятам, что вы грохните свою страну, что вы победить можете только в одном случае, если  будете строить русскую Украину, а не антирусскую. Вот ровно это самое нужно было говорить им по всем каналам, включая государственные информационные каналы.

А у нас и сейчас  победила точка зрения Кургиняна, что Новороссия - это Украина, а не Россия. Бред какой-то! Это если мы победим, нам опять что ли украинскую Украину  им строить?

И вернемся к имитации слабости в деле пропаганды.  Ведь это единственный фильм, о нем говорилось выше,  о сути украинства, показанный за все это время!  Единственный! По всем каналам! И это когда до сих пор в самой РФ не знают о том, что никакой Украины до украинизации части бывших российских губерний Сталиным и Кагановичем, просто не было! Надо же понимать, что украинцы – это те же русские люди, пусть у части из них сейчас смешанная идентификация, но  кто мешает нам делать ее русской? Сколько можно имитировать слабость, где нужно говорить с позиции силы правды?

Я понимаю, если бы мы врали, но мы же говорим правду, что украинцы – это русские!

Имитация слабости, возможно, имеет свои плюсы, но такая пропаганда невротизирует общество, подрывает веру в успех, приводит к отчаянию. Я здесь не призываю к  имитации силы и к наглости на экранах, к воплям, что мы всех сильнее в этом мире и т.п. Но кто придумал говорить о  третьей мировой войне, которая вот-вот начнется? Это добавляет нам силы?

 Кто придумал выказывать по-славянски сентиментальную демонстрацию солидарности с французами из-за теракта?  Они-то нам солидарность не выказывают. Вся эта истерия с Шарли показала, что мы все равно часть информационного поля Запада, что их эмоции почему-то передаются нашим аналитикам, комментаторам, что те пока даже и не мыслят  разорвать с этой эмоциональной привязкой. Ну как же, все в мире обсуждают! Так уж и во всем мире?  Уверен, что китайцы или индусы, или даже бразильцы отнеслись ко всему этому не так, как европейцы и мы.

А это уже в нынешних условиях не просто имитация слабости, это слабость и есть.

Слабость и в том, что какие-то вещи не договариваются до конца. К примеру, если на Украине  фашизм, то фашизм по отношению к кому и к чему?  Это фашизм по отношению ко всему русскому.  Материала на эту тему достаточно, но подавать надо это  концентрировано и регулярно.

Если учесть, что борьба против России не сегодня началась и не завтра закончится, то как-то более умно и с душой нужно относиться к пропаганде. 

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram