Таможне – можно...

Поезд №27 «Москва-Кисловодск» в свое время прозвали «адским».  Сурово, но - по существу. Железнодорожный экспресс, в советские годы доставлявший отпускников в санаторно-курортные места Северного Кавказа, вдруг превратился в «маршрут особого назначения». С несколькими  пунктами таможенного досмотра. Бесконечными проверками с правом досмотра личных вещей. Многочасовыми стоянками в приграничных зонах. Все потому, что короткую часть пути, 27-й скорый, должен был следовать по территории независимой Украины. Расписание движения удлинилось, как состав с прицепными вагонами.

- Дошло до того, что последнее время наш поезд стал ходить полупустым, - поделился руководитель поездной бригады Валерий Авилов. – Дело не только в сложной геополитической ситуации. Таможенники в прямом смысле ведут себя, как в прифронтовой зоне.

После разговора с бригадиром поезда самому пришлось убедиться в том, что российская таможенная служба превратилась в суровый карательный орган. Судя по манерам, для этих крепких парней работа стала чем-то вроде частного извоза. С ними можно договариваться. Называть сумму. Смело торговаться.  

 - Увы, те, кто находятся сегодня в руководстве Федеральной  таможенной службой, превратили ее в доходное место, - уверен заместитель председателя  комитета по транспорту Государственной Думы РФ Михаил Брячак. -  Если проанализировать существующую у нас в стране таможенную схему, многое становится очевидным.  На границе России при въезде и выезде мы постоянно видим многокилометровые очереди, которые растянуты на несколько суток. Это падение имиджа страны. То самое лицо государства, которое выглядит самым неблагоприятным образом. В этих многосуточных очередях люди находятся без медицинского обслуживания, им никто не придет на помощь, в том числе коррумпированность самой процедуры оформления.

Для наглядности депутат от партии «Справедливая Россия» привел, как он сказал, пример из собственной трудовой биографии:

- Государственная Псковская таможня несколько лет назад была срощена с коммерческой структурой РОСТЕК. В результате появились выдуманные посреднические услуги. До предела усложнилась процедура оформления. В итоги людей вынудили искать обходные пути, нарушать закон. Предприятия, которые ждут комплектующие, простаивают. Цены на товары ползут вверх. Классическая коррупционная схема.

Депутату Брячаку хорошо известен предмет разговора. До прихода в политику он возглавлял одну из частных фирм, оказывавших таможенные услуги в северо-западном федеральном округе. Попав в жернова РОСТЕКа, его компания, как и многие фирмы-брокеры была вынуждена уйти с рынка таможенных услуг.

- Широко известен факт, что весной 2012 года многочисленные жалобы на поборы со стороны РОСТЭКа были услышаны президентом РФ Владимиром Путиным, - продолжает тему депутат Госдумы РФ, заместитель председателя комитета по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов. – Но глава Федеральной таможенной службы РФ Андрей Бельянинов, как принято говорить, своих не сдает. Если раньше грузоперевозчику достаточно было предъявить документ, который выполнял функцию таможенной декларации, позволявший пересечение границ различных государств и гарантию оплаты таможенных платежей, то теперь эта бумага полностью теряет свою значимость.

Без уплаты «специального налога» нескольким фирмам, подконтрольным Бельянинову, мимо таможенной службы комар не пролетит.

Таким образом, бывший глава Рособоронзаказа Бельянинов в очередной раз выходит обманул действующего президента России. Помнится, что из оборонного ведомства он уходил под «давлением обстоятельств».  Слишком увлекался Андрей Юрьевич импортными закупками военной техники. Лежащий на боку российский оборонный сектор интересовал его гораздо в меньшей степени. Владимир Путин поручил менеджеру и финансисту Бельянинову реформирование Федеральной таможенной службы. Видимо, для серьезных реформ в ФТС время не настало. Шеф таможенной службы слишком увлечен  кадровыми перестановками. Во всяком случае, на ключевые посты в своем ведомстве он поставил «проверенных» людей. Тыловую службу в чине генерала теперь возглавляет его бывший личный водитель  Сергей Комличенко, начальником кадрового управления ФТС трудится еще один бывший сослуживец Бельянинова, военный пенсионер Сергей Ханутин. Такой крепкий таможенный союз!

По сообщению еженедельника «Версия», не так давно в головном  офисе Федеральной таможенной службы РФ  полностью обновили оргтехнику. Мелочиться не стали. Оптом закупили компьютеры, принтеры, прочую канцелярскую мелочь. Заплатили вдвое дороже рыночной цены.

Таможенному начальству виднее. Государство у нас большое.  Не обеднеет…

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram