«Киргизский Конгресс-2». Россия на пороге этнического коллаборационизма

События на Украине в очередной раз показали, что все вооруженные конфликты на территории бывшего СССР являются следствием застарелых межнациональных противоречий, на которые наслаиваются вторичные факторы.

Смотрите сами: пока дело не дошло до реальной угрозы русскому языку, Юго-Восток Украины с тревогой в течение нескольких месяцев лишь наблюдал за событиями в столице. И продолжал исправно перечислять налоги в Киев, оставляя себе мизер. Уверен, так бы оно и продолжалось, если бы не угроза исчезновения языковой, а затем и этнической, религиозной и региональной идентичностей.

Украина в полной мере является моделью внутрироссийских противоречий. Именно Майдан ознаменовал новый этап передела евразийского пространства. Ведь все предыдущие подобные мятежи имели место лишь в небольших и мононациональных государствах СНГ, вроде Молдавии или Киргизии. Но Украина – это такая же, как и Россия, внутренне противоречивая и неграмотно слепленная федерация разновесных региональных экономик, этносов и культур, порой враждебных друг другу. Только Нэзалэжная меньше, беднее и не имеет имперского прошлого.

Сегодня на улицах и площадях украинских городов воюют и митингуют люди примерно одного социального уровня и достатка, но это не меняет и, видимо, не изменит их отношения друг к другу. Поэтому предлагать решение межнациональных конфликтов исходя из экономического детерминизма я не стану. И вам не советую. А вот обратить внимание на потенциальные пожары, чьи всполохи то тут, то там прорываются наружу в России, я бы рекомендовал уже сейчас.

Об украинском конфликте уже написаны и сказаны мегабайты, поэтому не будем чрезмерно занимать этим внимание читателей. Лучше спросим себя - какое отношение украинские события имеют к лидерам национальных общественных организаций России? Да самое прямое!

И это угроза возрастает, глядя на интеллектуальный уровень идеологов российских государственных СМИ. Скажите, какой идиот дал команду беспрестанно крутить сюжет с Сашко Белым, таскающим за галстук городского прокурора? Кто решил показать по «ящику» коленопреклоненного вороватого «регионала», кающегося под дулами автоматов? Товарищи из «Останкино», гоняясь за рейтингом, на ровном месте создали огромное количество желающих повторить эти смачные сцены здесь, на русской земле. Как после фильма «Асса» народ начал звонить из телефонных кабинок, привязывая за веревочку двухкопеечную монету. Простые и понятные визуальные примеры пробивают в сто раз сильнее наукоемких размышлений о фашизме и коррупции.

Но давайте вернемся от горячих украинских событий в Россию, которая, по мнению наших скрытых и явных «друзей», - классическая «тюрьма народов». Так что, должна ответить по полной. Даже несмотря на то, что многие камеры этой «тюрьмы» отделаны золотом и драгоценными камнями. Тем более, что на фоне внешнеполитических успехов как-то совсем оказался задвинут вопрос о лояльности лидеров национальных, особенно мусульманских, диаспор накануне возможной войны за Крым.

Как и после событий в Москве, в Пугачеве и ряде других городов, лидеры национальных диаспор не поддержали русских в их стремлении отстоять свои интересы. Возможная война за Крым - это не их война. Это их проблема. Которую национал-общественники, возможно, попытаются решить даже посредством предательства. Тем более, что в высоких кабинетах некоторых наших «стратегических партнеров» по СНГ уже наблюдается нервное ёрзанье.

На фоне тревожных событий последних недель лидеры российских диаспор в лучшем случае изрыгают пустоватые призывы о сохранении мира и единства на Украине. Но судя по всему, там будет либо относительный мир, либо территориальная целостность. То есть, в лучшем случае эти призывы, - дилетантизм. А в худшем случае на экранах радаров в очередной раз появится лысый череп Гейдара Джемаля, который начнет рассуждать о крымских ополченцах. Причем, не будучи военным экспертом, он вполне профессионально озвучивает интересные детали, касающиеся их экипировки и вооружения. Не исключено, что статус улема и общественного деятеля лишь прикрытие его реального статуса.

Отказ России в поддержке пока никак не сказывается на уровне жизни национал-общественников, большинство из которых сидят на государственных зарплатах, пользуются различными льготами, имеют доступ к СМИ, российские паспорта и свой бизнес «и тут, и там». Приезжая на свою «малую родину», они имеют статус российских инвесторов. Это позволяет защитить свой бизнес от поползновений местной бюрократии. В таком благоприятном режиме существует уже упоминавшийся нами президент "Общероссийского Киргизского Конгресса" Кубанычбек Кожоев, ответственный за киргизскую диаспору.

Но если вы поинтересуетесь у этого «ответственного», сколько примерно «стволов» и холодного оружия на руках у его соплеменников, он вряд ли вам даст вразумительный ответ. Также Кожоев ничего не скажет о том, кто персонально, «на земле», контролирует трудовых мигрантов из Киргизии и как они вообще структурированы. И уж точно он откажется говорить о полулегальных молельных домах, разбросанных по всей стране. Какие идеи и планы там обсуждаются можно лишь догадываться. Ведь не случайно, что Кожоев, опасаясь оперативной видеосъемки на праздновании Дня Независимости Кыргызстана в августе прошлого года, решил отказаться от показательных выступлений киргизских борцов. Чтоб «не светить», кого не надо? Русофобские высказывания единоверцев-общественников Кожоев также не опровергает, продолжая производить информационный мусор в формате «мы за все хорошее, против всего плохого».

Между тем, Россия дает возможность Кубе Кожоеву зарабатывать деньги и охраняет его собственность в Киргизии. А где же благодарность Кубы? Полагаю, что словосочетание «Великий русский народ» ему будет трудно даже физически произнести с первого раза. Хотя такой эксперимент был бы интересен в качестве теста.

Тогда зачем он нужен России?

На мой взгляд, Кожоев и подобные ему политики онтологически вредны для нашей страны. Чтоб это понять, рассмотрим вкратце их биографию.

Когда-то эти ребята бросили свои аулы и кишлаки, променяв их на лучшую жизнь в России. Но их «голубая» мечта – это, конечно, Европа или сытые мусульманские страны, где можно укрыться от любой бури и воспитать детей в «правильной» социальной среде. Они отслужили в Советской армии, выучили русский язык, терпели насмешки и притеснения, работая на русских начальников. Потом сами стали начальниками и владельцами бизнеса, потом на деньги сомнительного происхождения приобрели себе по общественной организации ("купи себе немного «OЛБИ», сделай это прямо сейчас!").

В самом худшем случае они не исключают вариант отбытия в родные республики. Туда, где ходили в школу, где милые взору лица и родная речь, где нет этих чужаков с более высоким IQ, где все почитают Всевышнего. Вот теперь глядите, какое дело. У вас, например, имеется только дача, да и то - летняя. А у национал-общественников сразу несколько вариантов для "отступления". У нас почему-то принято подозревать в таких настроениях только либералов, которые готовы «свалить» на Запад или открыть ворота войскам НАТО. Но как видно, любой относительно состоятельный лидер диаспоры, вроде Кубы Кожоева, имеет намного больше «запасных аэродромов» и стратегий поведения в случае внешней агрессии. Такая ситуация увеличивает вероятность появления коллаборационистов в их среде.

Одной из ключевых проблем является обращение национал-общественников к трагическим страницам родной истории и исламу, в котором директивно указаны правила взаимоотношений с «неверными». Это создает внутренний диссонанс и порождает ряд неразрешимых вопросов при коммуникации с русскими и их государством. В прежние эпохи эти проблемы частично сглаживались присягой Государю или нивелированием собственной религиозной принадлежности в годы СССР. Теперь же их допуск в элиту России осуществляется без каких-либо предварительных условий. Нужны лишь деньги и определенный уровень упоминаний в Интернете.

На мой взгляд, существует 3 уровня приобщения мусульман-общественников к исламу, каждый из которых определяет их отношение к русским. Первый уровень - "обыденный". Ты мусульманин по рождению, иногда ходишь в мечеть, но не очень сильно погружен в священные книги и позволяешь себе некоторые слабости (алкоголь, табак, наркотики, женщины и т.д.). На этой стадии нормы ислама не являются императивами в повседневной жизни, а лишь данью вековой культурной традиции или площадкой для коммуникации с соплеменниками. К этому типу принадлежит большинство мусульман России, особенно выросших в крупных городах. В случае социальной дезадаптации в русской среде, а также наличия высокого уровня образования и пассионарности эти люди могут перейти на второй уровень.

Второй уровень - "истинный". Наиболее опасный для русских. Мусульманин-общественник изо всех сил пытается руководствоваться Кораном. Но это крайне сложно в иноверческом социуме, поэтому окружающий мир предстает тотально враждебным и неправильным. Именно в этой среде размножаются шахиды и ваххабиты, многие из которых вполне респектабельные люди в дорогих европейских костюмах. К данному типу относятся мусульмане, как правило, выросшие в русофобской социальной среде, где на бытовом уровне воспроизводились антирусская риторика и некоторые практики. Как правило, они уроженцы местностей, где в разные эпохи велись боевые действия с участием русских (советских) войск. Нередко потомки знатных феодальных родов. Можно предположить, что Куба Кожоев болтается где-то здесь.

Третий уровень - "просветленный". К нему относятся иерархи и исламские мыслители высшего уровня. Они обладают гигантским объемом информации и сокровенным знанием не только основ ислама, но и других аврамических религий - православия и иудаизма. Эти люди находятся вне повседневной общественной деятельности, будучи затворниками в своеобразных мусульманских скитах. Сравнительный анализ позволяет им объективно осознать место исламской цивилизации среди других цивилизаций мира. Это минимизирует количество русофобов в их среде. Среди них очень мало публичных политиков и бизнесменов, у которых на чтение великих книг просто нет времени и желания.

Несложно понять, что большинство лидеров российских мусульманских общественных организаций, в том числе и наш герой, находятся на втором либо на первом уровне. Данная ситуация еще более отягощается их повышенным вниманием к трагическим страницам истории родного края, как правило, связанным с русским присутствием. Это способствует их перемещению из первого - на второй, более русофобский уровень. Будучи начитанным человеком, Куба Кожоев крайне болезненно относится к туркестанским событиям 1916 года. Но, несмотря на это, он имеет российское гражданство и не отказывается зарабатывать бабло на территории «неверных». Вот такая конфигурация фигур, как сказано в одном советском фильме.

Трагические факты истории родного края могут найти все титульные народы республик бывшего СССР, включая русских. Даже те народы, которых русские спасли от геноцида, отсталости, рабства и болезней. Но именно негативные страницы родной истории создают Антирусский Интернационал, который выставит нам свой несправедливый счет. И это непременно произойдет, если руководителями российских национальных общественных организаций будут политики, чья преданность России и нашему народу под большим вопросом.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram