Перистальтика пропаганды

Я напитана новыми знаниями. Наконец-то весь ХХ век (да и начало нынешнего), казавшиеся прежде столь сложными, легко и просто сложились в единую картину. Произошло это дивное прозрение, как нетрудно догадаться, после просмотра фильма К.Семина «Биохимия предательства». Вот сейчас и вам расскажу, как оно все было на самом деле.

Итак, противопутинский заговор, главной целью которого, конечно, ставился провал великолепных игр в Сочи, сложился еще сто лет назад. Под это дело злые либералы-февралисты свергли законную власть. Убили ее носителей, кажется, тоже они же, иначе у нас будет нестыковка. Государя жалко, но главной мишенью, конечно, был не он, а Владимир Владимирович. И вышло бы совсем плохо, не подтянись Гайдар-первый, который Аркадий. Члены того же заговора его ныне хотят ошельмовать, выставить каким-то злодеем. (Чтобы избавиться от этого морока, нам нужно почаще смотреть фильм «Мальчиш-Кибальчиш»). Следом за Гайдаром подгреб «один чудесный грузин» и заговорщики были, казалось бы, отброшены и посрамлены. Не тут-то было!

Заговорщикам (а их, между тем, две трети планеты) оказались не по нутру будни великих строек и прочий веселый грохот. Объединившись, немцы и американцы напали на миролюбивый СССР. Что-что? Какие-то недоумения? Да бросьте, это вам показалось. Определенное впечатление, что немцы и американцы шли на нас вместе. Коварный Власов вообще сдался американцам. Нет, все-таки немцам? Ну, это уже детали. Главное, что предателей, в отнюдь прежде не склонной к предательству России, набралось аж на целую армию. Мало расстреляли в тридцатых годах, какой еще тут может быть вывод?

Вывод подтверждает с экрана переводчик Дмитрий Пучков. «Если бы в сорок первом немцы вошли в Москву, – вещает он, – нашлась бы орда подонков, которые стояли бы и рукоплескали по Тверской. Правильно их стреляли и вешали, безусловно правильно». Вдумаемся, «правильно стреляли и вешали» не за военные действия, даже не за пособничество, только за то, что «подонки» –  ну с чего бы это? – могли обрадоваться даже немцам. Кто мог обрадоваться, кто не мог, определялось, видимо, на глазок.

Но вернемся к нашему краткому обзору ХХ столетия. Снова заговорщики были побеждены, игры в Сочи замаячили из прекрасного далека. Казалось бы, победа Путина уже полна и неоспорима. Но все недобитые немцы и русские власовцы сбежали в Соединенные Штаты (ведь Вашингтона мы в 1945 не взяли, видимо, из-за дальности расстояния) и продолжают вредить оттуда. Главное, как они прекрасно понимают, расшатать Многонационалию, которая, конечно, никогда не была русской. Что для этого можно сделать? Конечно же, взлелеять русский национализм. Он же – «фашизм». Да, это главная угроза. Почему для развития русского «фашизма» США должны прикармливать Ковалева, Новодворскую и Шендеровича – это, конечно, немного загадочно, но ведь США (они же – III Рейх) так коварны… Несомненно тут наличествует глубокий, пока скрытый от нас, смысл.

Да, еще забыла интересное историческое открытие. РОА не освобождала Праги. Об этом сообщает в кадре гражданочка, обозначенная как «дочь командира». Весомое свидетельство.

Предостережение «враг понимает, что для разрушения страны надо развенчать национальных героев, обессмыслить понятие подвига» было бы само по себе резонно, когда б ни весьма весомое «но». Не умея осознать прошлого страны, нынешние власти впились во II Мировую как гигантский клещ. И надуваются, надуваются, надуваются пролитой не ими кровью. Вся нынешняя идеология спекулятивно выстроена на этой, «единственной», войне, точнее на официальном представлении о ней: шаг вправо, шаг влево – нельзя, ибо внеисторическая тьма поглотит всех.

Не всех. Поглотит вас, но не для меня, недотыкомки. За мною – тысяча лет одной только истории христианской, не считая Рюрика, Аскольда и Дира, походов Олега на Царьград. Уж как-нибудь мы, нормальные русские люди, разглядим в своем прошлом героев, которых невозможно «очернить». Сведя же все бывшее в рамки 1941-1945, начинаешь искажать по определению.

«Сотни тысяч предателей»… с чувством вещает диктор. Чтоб у тебя язык отсох. В этой войне не было чистых знамен. Какие основания были идти в бой «за Сталина» людям, помнящим газовый мор Тамбовщины? Вымораживание раскулаченных? Кровавые расправы над духовенством? Какие, негодяй, были основания идти «за Сталина» у сыновей моего убиенного деда?

Пошли не «за Сталина», пошли за Россию, решив, что рано или поздно коммунизм сдохнет. Трудное это было решение. Но в правоте РОА усомнились. Так же решили и князья Т. – отец и дядя моей подруги. Мать другой моей подруги служила в РОА. Много нас было, русских, по обе стороны. Нам делить нечего. Как представительница семьи героев, говорю телевизионным шутам: не смейте трогать русские могилы! Ни по какую сторону. Ибо выбор меж Сталиным и Гитлером – это ад на земле. Поймет лишь тот, кто его прошел. Не вы.

Нет, я не поклонница Власова, прежде всего потому, что он был все же – генерал Красной армии. А в юности он воевал против войск Врангеля. Но кто дал право телешутам объявлять его трагедию «шкурной выгодой»?

Фильм сделан до того тупо, что поначалу это ошарашивает. А потом (я смотрю эту пакость третий раз) понимаешь: нет, не тупо. Нагло.

Как легко и просто: у сотен тысяч человек была «шкурная выгода». Хотелось им «кормушки». Кто, стало быть, был за Путина (мы не забыли, это ведь все антипутинский заговор) тот бескорыстен и светел, кто против –  «хотел печенья и варенья». Делайте «выбор между двумя Гайдарами»!

Выбор между чем и чем, простите?

Кстати, об унтер-офицерской вдове. И о печенье. Киношный Мальчиш-Кибальчиш, как признают сами авторы фильма, давно свалил в Герма… в США. Словом, в этот приют власовцев. Но печенье тут, конечно, ни при чем. Не стоило бы обращать на то внимания, но, кстати уж вспомнилось мне, где, собственно, проживает большая часть семьи главного американофоба – Миши Леонтьева.

Хотя «предательство и шкурный интерес», это, конечно, о другом.

Наглый фильм, наглый. Против советской власти, оказывается, нельзя выступать не только с оружием – «с пером и микрофоном». Вот как? Этот «меседж» следует запомнить, ибо советская власть, кажется, начинается снова. Под речи про «предателей» идут кадры сокрушения Железного Феликса.

Словом, границы того, чему надо служить вернопреданно, определены. Так и быть, Российская Империя. Все равно это было давно, к тому же коллектив авторов в нынешнем году перекроит ее историю в историю Мультикультурии и Поликонфессионалии. Потом был плохой февраль. Но за ним – замечательно хороший октябрь с Гайдаром, шагающим впереди. Потом все было долго хорошо, не считая неприятностей, чинимых германо-американским альянсом и власовцами. С Хрущева по Ельцина «патриотом» можно опять не быть, поскольку все правители – мягкотелые предатели, разводившие «оттепели». (Зряшно летал в космос бедный Гагарин). Но через головы Хрущевых и Горбачевых Сталин передает свою трубку некурящему Путину. Теперь все, «патриотизм» обязателен. И чтоб никакого предосудительного пера или микрофона в руке. Вот и разобрались, вот и ладушки.

За хулу на Ново-Дивеевскую обитель создателей фильма еще припекут те персонажи, что копошатся под длинной шинелью сверженного «предателями» Феликса.

Но почему о Власове говорит Гавриил Попов, малопочтенный и до того, как впал в маразм? Почему о Краснове говорит русофобка Новодворская, какую генерал не пустил бы на порог? Почему видны следы грубых нарезок, наподобие «отрицания блокады»? Ведь невооруженным глазом видно, что слова выдернуты из контекста. Уж вовсе не симпатична мне семья Чубайсов, но истина-то дороже. И.Чубайс явно говорит не о блокадных пайках. Почему в фильме не представлены мнения серьезных историков, неодиозных националистов? Да потому, что это было бы совсем другое кино. Не агитпроповская лжа. А такое кино, видимо, уже не актуально.

Помню, как хохотали мы в юности, читая следующую баснословную характеристику «изъеденный злокачественной похотью прославиться». Это было про Александра Солженицына. Но даже по восьмидесятым годам подобные шедевры были перебором, исключением. Времен такой нормы мы, конечно, уже не застали. Тем интереснее наблюдать это сегодня, в XXI столетии.

Смена вех. Заработала машина агитпропа. Примитивно и нагло. Даже стиль поражает однообразием, идущим, впрочем, по нарастающей: «Анатомия протеста», «Диагностика РАН», теперь вот «Биохимия предательства». Посему прошу принять заголовок данной статьи как дань мейнстриму.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram