МОСКВА. Президент 9 декабря внес в Госдуму подготовленный СПЧ проект амнистии. Профильный комитет по уголовному законодательству накануне рекомендовал палате поддержать именно этот проект, еще девять, внесенных в Госдуму в разные годы, будут рассмотрены как альтернативные (их комитет не одобрил и рекомендовал отклонить по разным причинам). Ранее глава комитета Павел Крашенинников (ЕР) рассказал РИА Новости, что амнистия будет рассматриваться в двух чтениях; второе, окончательное, запланировано на среду, 18 декабря.
К сожалению, в текущей версии подготовленный СПЧ проект допускает выход на свободу многочисленных сотрудников полиции, осуждённых за издевательства над гражаданами, но блокирует возможность для выхода части "узников Болотной площади". Последнее ряд заинтересованных лиц называет "технической ошибкой" и обещает исправить прямо в стенах Госдумы, а вот первое никто пока что не комментирует.
Комментируют эту ситуацию только блоггеры. Вот что пишет Олег Лурье:
...внимательно изучив текст законопроекта, который «независимые» думцы примут быстро и однозначно, я обнаружил, что среди различных хитроумных формулировок по-тихому спрятана противопехотная мина. Помните, какую волну возмущения вызвали выплывшие на свет истории с полицейскими пытками? А потом все палачи получили совсем небольшие сроки, которые явно не соответствовали содеянному. Вот лишь некоторые факты:
Пытали до смерти бутылкой из-под шампанского в ОВД «Дальнем». Экс-участковые Гарифуллин и Нигматзянов были обвинены в превышении должностных полномочий, и приговорены к двум с половиной и двум годам колонии-поселения соответственно. Страшно избивали и пытали инвалида в Иркутске. Полицейские-садисты в результате получили обвинительные приговоры. Шипицын приговорен к 4 годам и 2 месяцам колонии. Загорьян — к трем с половиной годам, Глацунов — к 3 годам условно. В Слюдянке во время длительных и изощренных пыток двое оперов задушили подозреваемого. Палачи были осуждены. Оперативнику Толстихину назначено наказание в виде трех с половиной лет лишения свободы, а его коллеге Желнову — четыре года с отбыванием в колонии общего режима. В забайкальской Могоче пятеро ментов похитили и страшно пытали подростка. И это был не единичный случай. В итоге, экс-заместитель начальника ОВД Цыренов за организацию пыток над подростками и активное участие в них получил три с половиной года колонии, экс-мент Александр Никитин – три с половиной года условно, опер Алексей Никитин – 4 года условно; младшие опера Бородин и Закуев – пять лет и три года условно. Барнаульские следователи, чтобы получить у подозреваемого явку с повинной, на его глазах пытали и избивали его жену. Там же прижигали конечности и заливали в рот нашатырный спирт. Оперуполномоченные Картаусов и Шмаков признаны виновными в превышении должностных полномочий с применением насилия (ч.3 ст. 286 УК РФ) и приговорены к 4 и 5 годам лишения свободы. В Самаре мужчину пытали с помощью противогаза и варварских избиений, пока он не написал явку с повинной в убийстве, которого не совершал. Экс-менты Камышанец, Усов и Вавилин приговорены к 3,5 годам лишения свободы каждый. В Марий Эл четыре мента на протяжении суток пытали невиновного, требуя признаний, душили, подвешивали на веревке к потолку и били по недавно прооперированному суставу ноги. Опера Петрушин и Дубников приговорены к полутора годам колонии каждый, а полицейские Шестаков и Белавин получили по четыре года условно. В Казани майор МВД привязывал подозреваемому, у которого на голове был противогаз, ноги к голове и затем стягивал веревки и перекрывал воздух. Экс-замначальника угрозыска Кочнев получил четыре года общего режима. Теперь внимательно читаем законопроект об амнистии, посвященной 20-летию Конституции РФ:«2.Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно (!!!) и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях:
6.Военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (!!!), учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и иных лиц, принимавших участие в боевых действиях либо в действиях по защите Отечества». А в списке статей Уголовного кодекса, на которые амнистия не распространяется, ОТСУТСТВУТ часть 3 статьи 286 УК РФ – «Превышение должностных полномочий с применением насилия или с угрозой его применения; с применением оружия или специальных средств; с причинением тяжких последствий». Палачи в погонах приговорены именно по этой статье. И, как вы заметили, у всех экс-ментов сроки не превышают пяти лет. А значит, они будут поголовно освобождены. Все.

Редакция АПН полагает, что у российской власти как, в известные времена, сформировалось понятие о том, кто ей "классово близок", а кто нет, так с тех пор оно и не изменилось.
Комментировать тут нечего, кроме, разве что, позиции СПЧ при Президенте РФ, который чем дальше, тем сильнее из собрания правозащитников превращается в машинку для легитимизации противоправных действий властей - достаточно вспомнить историю с попыткой СПЧ отсечь многих правозащитников от работы в ОНК, как начинаешь понимать, что о "технических ошибках" в документе речи не идёт в принципе.