В Стамбуле открыли туннель под Босфором, связывающий Азию и Европу

СТАМБУЛ.   В Стамбуле официально открыли первый железнодорожный туннель под проливом Босфор, связывающий Азию и Европу. Туннель открыт в день 90-летия основания Турецкой Республики. Первым пассажиром поезда стал премьер Реджеп Эрдоган.

Длина туннеля составляет 13,6 км, максимальная глубина - 56 м.

Окончание строительства туннеля много раз переносилось. Тем не менее он стал первым завершенным в Стамбуле мегапроектом.

Туннель является частью более масштабного проекта - "Мармарэй" - стоимостью 5 млрд долл., который включает модернизацию существующей пригородной железнодорожной системы. Согласно планам правительства, линиями протяженностью 76 км будут ежедневно пользоваться 1,5 млн человек.

Между тем интервал движения поездов под Босфором составит 2 минуты, пропускная способность туннеля - 75 тыс. пассажиров в день.

Строительство туннеля началось в 2004г. японско-турецким консорциумом, финансирование велось со стороны Японского банка международного сотрудничества (JBIC) и Европейского инвестиционного банка (EIB).

Отметим, что строительство данного туннеля изначально было крайне сложным проектом и с геологической точки зрения, поскольку пролив располагается в сейсмически активной зоне.

Между тем впервые идею о строительстве туннеля предложил еще в XIX веке султан Османской империи Абдул-Меджид.

Эксперты отмечают, что данное сооружение может существенно интенсифицировать железнодорожное сообщение между Европой и Азией, причём не только Турцией, но, в перспективе и Ираном, а так же Азербайджаном и Грузией, если в последней будет завершён проект строительства железной дороги европейского стандарта, отменённый политическими оппонентами Саакашвили в период его президентства .

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram