Минтранс хочет ввести единый билет путешественника

МОСКВА. Интересную технологическую и маркетинговую инновацию подготовил для россиян Минтранс.

Он предлагает упростить жизнь пассажирам и дать им возможность приобретать единый билет на несколько видов транспорта. То есть можно купить билет, сочетающий, к примеру, перелет на самолете и поездку по железной дороге.

Согласно подготовленному Министерством транспорта проекту закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках", единый билет может применяться при сочетании всех видов транспорта: авиационного, железнодорожного, автомобильного, морского, речного.

По законопроекту ответственность за пассажира, купившего единый билет, будет нести последний перевозчик. "Если в ущербе виноват предыдущий перевозчик в цепочке, последний выставит своему партнеру регрессивные счета", - отметили в Минтрансе.

При этом сочетание маршрутов и видов транспорта может быть каким угодно и будет зависеть от договоренностей конкретных перевозчиков. Соглашения будут заключаться между перевозчиками по инициативе одного из них. При этом предложение присоединиться к смешанному маршруту должно быть сделано не меньше чем за месяц до начала сотрудничества. "Необоснованный" отказ не допускается. После присоединения к соглашению перевозчик должен уведомить об этом Минтранс в течение 15 дней.

Возить пассажиров по единому билету можно будет только между пунктами, которые входят в специальный перечень. Он будет составляться на основании обращений по поводу заключенных соглашений.

Единый билет не позволит пассажиру сэкономить впрямую. Согласно законопроекту, размер платы в смешанном сообщении определяется как "сумма платежей за услуги по перевозке пассажиров и багажа каждым видом транспорта на дату начала перевозки". Схема оплаты строится таким образом, что пассажир покупает билет у одного из перевозчиков, а он рассчитывается с остальными в соответствии с условиями соглашения.

Зато единый билет будет возвратным - в законе будет прописано право пассажира отказаться от поездки до ее начала и вернуть свои деньги, а также отказаться от поездки на полпути и получить частичный возврат средств.

Редакция АПН оценивает идею весьма положительно, но отмечает, что практическая её реализация столкнётся с неимоверными технологическими трудностями. Мы уже писали о том, что в сфере авиаперевозок российские компании сейчас на международных (а часто и на внутрироссийских) маршрутах используют иностранные системы резервирования билетов, которые, конечно же, не предусматривают работы в предлагаемом в законопроекте режиме. Железнодорожники используют систему резервирования "Экспресс" их собственной разработки, а для автомобильных, морских и речных перевозок устоявшегося на рынке технологического стандарта вообще нет.

Тем не менее, хотя попытка реализации такого проекта в масштабах России может растянуться на годы, можно ожидать, что он даст какой-то небольшой толчёк как индустрии транспорта, так и российской индустрии разработки программного обеспечения. Ну и пассажиры - вряд ли от внедрения такой системы пострадают...

Редакция АПН надеется дожить до практической реализации предлагаемого Минтрансом законопроекта.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram